Главные вкладки

    Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. Задачи: -образовательная: способствовать закреплению умения подбирать прилагательные, способствовать активизации словаря, актуализировать знание детей о Петербурге. -развивающая: создать условия для развития интонационной культуры речи, речевого слуха, внимания, развитие общих речевых навыков, развитие координации речи с движением, развитие образного мышления, логики и умения нестандартно воспринимать графическое изображение, развитие монологической, связной речи. -воспитывающая: воспитание вежливости, уважительного отношения к окружающим, любви к родному городу, чувства гордости за него; умения следить за развитием действия. Технологии: здоровье сберегающая, игровая, технология развивающего обучения, ТРИЗ Оборудование: наглядные пособия (картины с изображением различных видов Санкт-Петербурга, картинка с болотом, картинка с Чижиком, копия кораблика со шпиля Петропавловской крепости, раздаточный материал («булыжники» с картинками, ребусы, ободок на голову (пчелка) и цветок для «домашнего задания», круги Ход: Предлагаю вам сегодня совершить прогулку по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. А кто основал наш город? - Петр I А какая река есть в нашем городе? - Нева Вот по этой реке мы сегодня и поплывем. Посмотрите, на каком корабле мы отправимся в путь! Узнаете его? – Это корабль со шпиля Адмиралтейства Когда день рождения нашего города? - 27 мая. В день рождения принято говорить имениннику только хорошие слова. Давайте порепетируем и назовем красиво и ласково наш город. Но называть мы будем по очереди и только прилагательными. 2. Игровое упражнение «Назови красиво» «К кому кораблик приплывет – красиво город назовет». Ребенок берет кораблик, называет прилагательное и передает кораблик другому. Как вы много знаете красивых слов. Говорите их почаще. Родителям, бабушкам, друг другу. 3) А теперь посмотрите-ка? Куда это мы приплыли? - В болото! Как же так? Почему мы приплыли сюда? Кто знает? - Петербург построен на болотах. Правильно! Кого Петр I встретил на болотах? – Зайцев. Да. По легенде зайка запрыгнул Петру I на сапог и это так развеселило царя, что он дал название острову… Заячий! 4) «Ребус» Зайчий остров привел нас… А это мы узнаем, когда разгадаем ребус! У каждой команды свой ребус. Разгадывают ребус и записывают ответ в клеточки. Куда мы попали?-На Фонтанку! Правильно. А какой знаменитый памятник есть на Фонтанке? - Чижик-пыжик! А кто такой этот чижик? Почему ему поставили памятник? - Так называли студентов и именно про них была песенка о чижике. 6) То есть чижиками звали вовсе не эту птичку сначала. А много ли других птичек в нашем городе живет? Сейчас проверим, знаете ли вы какие птицы есть у нас в городе! Хотите поиграть в игру-шутку? Я буду говорить, какие птицы к нам прилетели, а вы меня исправьте, если я ошибусь. Дети исправляют воспитателя: мухи, куницы, мошки, лисицы. 5)Игра-шутка «Птицы столицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки. Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки. Молодцы! Исправили меня. Теперь я буду знать, какие птицы у нас есть. 6) Игровое упражнение «Рассели гостей» Пока мы с вами гуляли по Фонтанке, нам встретились гости нашей северной столицы: Снежная Королева, Оловянный солдатик и капитан Врунгель. Они ищут, где бы им остановиться. Нужно помочь расселить гостей. У каждой команды есть карточки с достопримечательностями. Подумайте, кого куда мы можем поселить. Дети в командах совещаются и селят гостей в Петропавловскую крепость, Зимний дворец и Адмиралтейство. 7) «Загадки» Наши гости решили отправиться с нами на прогулку. Пока мы с ними гуляли, у них появилось много вопросов. Ответьте, пожалуйста, на их вопросы: 1. Жил давно в России царь, Очень мудрый государь. Он на троне не сидел, Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым; Он и плотник, и кузнец, Кто был царь тот удалец? 2. Я – город-герой, Стою над Невой. 3. Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нём наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей, Города гордость и Родины всей. 4. В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид. Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне. 5. Есть в Петербурге чудо-сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? 6. Каждый смертный их боится – Полузвери – полуптицы На мосту сидят цепном И объяты полусном. Эти грозные «персоны» Называются … . 7. Его, ребята, помнить надо: Тот крейсер – символ Ленинграда. 8) Рассказ о Петербурге. В. : А теперь, давайте расскажем гостям о нашем городе. Расскажем о том, какой он красивый, как мы его любим и сколько в нем всего интересного. А помогут нам волшебные карточки. Карточка покажет, какую достопримечательность и какие слова надо будет использовать в рассказе. Дети по очереди берут картинки и рассказывают о Петербурге, используя выбранные слова и картинки. Вот и закончилась наша прогулка по Санкт-Петербургу. Хотели бы вы еще так прогуляться? Что вам больше всего понравилось?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект НОД по развитию речи "Путешествие к Лисичке" в старшей группе с использованием ЭОР

    Материал предназначен педагогам старших групп для проведения НОД с использованием ЭОР по развитию речи...

    Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ«Символы нашего города»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:1. Расширять представления детей о родном городе.2. Уточнять знания детей о символах Петербурга.3. Дать ...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

    Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    Занятие по Петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)

    Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закреплению ...

    Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)

    Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу»...

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...