Конспект НОД в средней группе "Дежурство в уголке природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект "Дежурство в уголке природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dezhurstvo_v_ugolke_prirody.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по организации дежурства в уголке природы в средней группе

Цель: Обучение детей средней группы ухаживать за растениями.

Задачи:

Образовательная: Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Развивающая: Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать).

Воспитательная: Воспитывать отношение к растениям, как к живым существам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, трудовая.

Материалы и оборудование: Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартуки, леечки с водой, лопатки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях; рисование с натуры хлорофитума; индивидуальные поручения по уходу за растениями; Экскурсия в старшую группу – наблюдение за их дежурством в уголке природы; рассматривание картины «В уголке природы».

Ожидаемый результат:

- дети знают как правильно ухаживать за комнатными растениями;

- дети могут по описанию и изображению найти нужное растение;

- дети понимают, что растения – живые.

Ход НОД:

На группу пришла посылка от Золотой рыбки с принадлежностями для дежурства в уголке природы.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что в посылке.

Воспитатель: (объясняет) Каждому дежурному нужно своё оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы мне будете помогать. Будьте внимательны, следите за тем, что я делаю и учитесь. Кто хочет мне помогать?

Маша: я хочу вам помогать.

С помощью взрослого ребёнок надевает фартук и демонстрирует, как правильно поливать растения, касаясь носиком лейки края горшка.

Воспитатель: Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие наоборот нужно убирать в тень. Одни нуждаются в обильном поливе, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие и заболевшие листья, аккуратно и неглубоко рыхлить почву, протирать твёрдые листья влажной салфеткой и мохнатые листья мягкой кисточкой.

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

Воспитатель: В уголке природы не бывает точного повторения одних и тех же действий; поэтому вы должны постоянно проявлять смекалку и инициативу.

Воспитатель сообщает детям, что скоро они сами будут дежурить в уголке природы.

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась посылка рыбки?

Дети рассматривают и называют предметы, которые прислала золотая рыбка. Воспитатель (заглядывает в посылку): Ой, да здесь ещё какие - то карточки с заданиями. Давайте поможем рыбке?

Дети: да, поможем!

Игра «Угадай по описанию» (по комнатным растениям).

Цель: Воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: У воспитателя на карточках изображены пять комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и нецветущие, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочерёдно обращаясь к каждому ребёнку, даёт словесное описание растения, а ребёнок находит его среди растений, которые есть в уголке природы. (Например, это растение цветёт, у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием рыбки. На память о рыбке у нас в группе останутся морские камешки, они пополнят нашу коллекцию.

Физминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы"

Конспект экологического развлечения"Путешествие по волшебным уголкам природы"Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы".Программное содержание:- Закрепить навыки бе...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...

Конспект открытого занятия «Работа дежурных в уголке природы»

Конспект открытого занятия «Работа дежурных в уголке природы»...

Конспект открытого занятия "Работа дежурных в уголке природы"

Цель: Совершенствование знаний детей о комнатных растениях и ухода за ними.Задачи:Образовательные- уточнить и закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями, о последовательности выполнени...

Конспект занятия в средней группе «Как сохранить природу».

Цель: -формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы".

Социально-коммуникативное развитие. Конспект: "Организация трудовой деятельности: труд в уголке природы"....