Конспект занятия в средней группе «Как сохранить природу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Грудева Наталья Сергеевна

Цель: -формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек»  г. Бабушкин

муниципального образования   «Кабанский район» Республики Бурятия

Конспект занятия в средней группе

 «Как сохранить природу»

Воспитатель Грудева Н.С.

г. Бабушкин-2022г.

   Цель: -формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой.

-расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

-закрепить знания детей о растениях, произрастающих в нашем регионе.

-воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на надувной шарик, который находится за окном. (К шарику прикреплен лист бумаги, на котором написано сообщение).

Воспитатель: - Что это за шарик? Давайте посмотрим.

Воспитатель отклеивает от шарика сообщение и читает:

«Здравствуйте ребята! Мы недавно оббегали свои владения – леса, поля, водоёмы и увидел, что во многих природных зонах случилась беда. Мы поняли, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Мы обходим все детские сады и беседую с детьми, о том, как надо правильно вести себя на природе. Мы скоро будем и у вас. Ждите. Защитники природы Эколята"

Воспитатель: - Ребята! Так, значит, к нам спешит Защитники природы Эколята.

Воспитатель выпускает шарик обратно в окно. Стук в дверь. Заходят Эколята.

Эколята:

- Здравствуйте, ребята! А вот и мы – защитник  природы Эколята (Тихоня, Умница, Шалун,Ёлочка). Ребята, а вы хотите с нами попутешествовать? Мы хочем вас пригласить на экскурсию в наш лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Тихоня:

- Сейчас пройдёмте все со мной

В тиши укроемся лесной

Природы жизнь вам покажу

О ней немного расскажу.

На доске появляется картина « Лес после пожара».

Шалун: - Ужас! Что здесь могло произойти?

Дети: Пожар.

Тихоня: - А почему это могло случиться?

Дети: Кто – то разжигал костёр и ушёл из леса, не потушив его. Кто – то бросил горящую сигарету.

Ёлочка: Да, есть ещё такие люди, которые не любят и не ценят природу. Конечно, ужасна картина погибшего леса! Но подумайте, что можно сделать, чтобы лес снова возродился?

Дети: Посадить новые деревья, кустарники.

Умница: Давайте с вами посадим новые деревья и кустарники.

Дети выставляют на доске иллюстрации деревьев и кустарников, воспитатель убирает картину «Лес после пожара».

Ёлочка: - Для того, чтобы вырос новый лес, нужно очень много времени, поэтому надо не допускать возникновение пожара. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не произошёл пожар?

Дети: Не разжигать в лесу костров. Не бросать непогашенные сигареты.

Затем Эколята проводят с детьми дидактическую игру «Кто вернётся в лес?»: с помощью схематических картинок дети выкладывают на доске экологическую цепочку: трава – (появились) насекомые, насекомые – (появились) птицы; кустарники и деревья – (появились) звери.

Тихоня: - Посмотрите, как здесь красиво! Что же это за деревья?

Дети: Берёза, ель, сосна, осина

Тихоня: А какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья выделяют кислород, и все живые существа им дышат. Листьями и корой деревьев питаются животные.

Тихоня: А можно ли ломать деревья?

Дети: Нет, потому что деревья могут засохнуть.

Шалун: - А что вы видите возле этой берёзки?

Дети: Муравейник.

Шалун: - А что вы знаете о муравейниках и их жителях?

Дети: В муравейниках живут муравьи. В муравейниках много лабиринтов и этажей. Муравьёв называют санитарами леса. Муравьи очень трудолюбивы. Они живут большой семьёй. У муравьёв есть охранники, они охраняют муравейник. Ещё есть муравьи, которые кормят маленьких муравьёв и т. д.

Тихоня: - А можно ли разорять муравейники? Почему?

Дети: Нет. Потому что можно раздавить муравьёв, а они очень нужны лесу. Они съедают вредных насекомых.

Умница: - Так какие же ещё правила надо соблюдать в лесу?

Дети: Нельзя ломать деревья. Нельзя разорять муравейники.

 

Физкультминутка «Муравей»

Муравей нашёл былинку,

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинке

Он домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато такой хороший

Муравьи возводят дом!

 

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Тихоня: - А как вы думаете, может ли лес жить без птиц? Для чего в лесу нужны птицы?

Дети: Они уничтожают вредных насекомых.

Ёлочка: - Скажите, где живут птицы?

Дети: В гнёздах.

Ёлочка: - Правильно. А из чего они строят себе дом?

Дети: Из веточек, пуха.

Ёлочка: - А для чего птицам нужны гнёзда?

Дети: Птицы в гнёздах высиживают свои яйца, выводят и выращивают птенцов.

Тихоня: - А можно ли разорять птичьи гнёзда, брать в руки их яйца?

Дети: Разорять птичьи гнёзда нельзя. Яйца птиц брать в руки тоже нельзя, так как оно может расколоться и тогда птенец не появится на свет.

Тихоня: - Молодцы, ребята! Очень хорошо, что вы все понимаете, что нельзя разорять гнёзда и надо бережно относиться к птицам.

Шалун: - Пойдёмте дальше гулять по лесу. Посмотрите, кто это оставил следы? Я вам подскажу. Помогут вам мои загадки, но они не простые. Это загадки – обманки. Так что будьте внимательны!

Первая загадка «В малине понимает толк

Хозяин леса, это……… (медведь)

Вторая загадка «Кто любит по веточкам носиться,

Конечно, рыжая……… (белка)

Третья загадка «Клубком свернулся, ну – ка, тронь,

Со всех сторон, колючий…….. (ёж).

Шалун: - Молодцы! Загадки отгадали, следы узнали. А скажите, чем питаются дикие животные в лесу?

Дети: Растениями, корой деревьев, другими животными, листьями.

Шалун: - Как вы думаете, смогли бы жить животные, если бы вымерли все птицы и растения?

Дети : Нет.

Тихоня: - Отправляемся дальше в путь! Что вы видите впереди?

Дети: Озеро.

На полу разложена ткань серого цвета.

Тихоня: - Ребята, посмотрите, какая в нем грязная вода! Кто же может выжить в такой воде? Раньше в этом озере водилась разная рыба, но теперь она исчезла. Что случилось?

Около «озера» разложены пластмассовые бутылки, куски смятой бумаги.

Тихоня: - Посмотрите, а возле озера кто – то разбросал мусор, бумагу, пластмассовые бутылки. Кто это мог сделать?

Дети: - Люди, которые здесь отдыхали.

Умница: - А можно ли так себя вести на природе, как сделали они? Куда нужно девать мусор?

Дети: Забирать с собой. А если остались остатки пищи, то их можно закопать в землю.

Шалун: - Давайте с вами наведём порядок возле озера, чтобы здесь было чисто и красиво. Согласитесь со мной, что всегда приятно отдыхать на природе, где чисто и нет мусора.

Дети: Да.

Тихоня: - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу, на лугу, возле озера.

Эколята: - Мы уверены, что вы все хорошо усвоили правила поведения на природе. Самое главное – вы должны запомнить, что в природе всё взаимосвязано: при исчезновении каких либо живых организмов могут измениться условия среды. А это может привести к гибели других организмов. Дети, нам уже пора идти к другим ребятам, в другой детский сад.

Воспитатель: -Эколята, а нашим детям тоже пора возвращаться назад.

Ребята прощаются с Эколятами.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на стол, на котором разложены «запрещающие знаки». Выберите себе любой один «запрещающий знак», который соответствует нашему путешествию, то – есть то, что нельзя делать на природе.

Каждый ребёнок выбирает себе соответствующий знак и объясняет его значение.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю наклеить свой «запрещающий знак» на большой лист ватмана и у нас получится с вами плакат. Какое название мы можем ему придумать.

 Дети: «Правила поведения на природе»

 Дети проходят к столам, на которых лежит всё необходимое для работы, намазывают обратные стороны «запрещающих знаков» клеем, подходят к ватману и приклеивают их к нему.

Воспитатель: - Этот плакат мы повесим в нашем детском саду, пусть его посмотрят другие дети, а вы им расскажите о том, какие правила надо выполнять на природе.

Пусть исчезнет зло на свете

Пусть с природой дружат люди.

Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы

И растения живые – людям братья все родные!

Старайтесь их не обижать,

Любить, беречь и уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Природа нашей Родины в стихах С. Есенина»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. С.А. Есенин прекрасно  описывал природу нашей Родины в своих произведениях, очень важно знакомить детей с этим великим человеком и его тво...

Конспект занятия в средней группе по здоровьесбережению «Сохрани свое здоровье сам».

Цель:  Формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Познакомить детей с приёмами точечного массажа (по А.Уманской) и здоровыми продуктами питания. Формировать    м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект занятия в средней группе «Как сохранить природу»

С малых лет необходимо воспитывать в детях заботу о природе. объяснять как вести себя, чтобы не навредить окружающей среде и беречь её реурсы. Мы должны стать хорошим примером отношения к окружающей н...