Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: »Планета Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Парамонова Анастасия Игоревна

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, названия планет, слова антонимы.

     Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур макет ракеты. Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения детей передавать в изображении планету.

Материал: Слайды с изображением Вселенной, планет, космонавта, скафандра ( Презентация "В космосе"), космическая музыка, глобус, листы голубого цвета, круги красного, зелёного, жёлтого, белого цветов, звёзды с заданиями, шапочки – планеты.

Материал для аппликации:  Лист ватмана с нарисованной планетой, картинки животных, растений, птиц , клей. салфетки.

Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов о космосе, продуктивная деятельность, беседы о космосе, о солнечной системе, чтение стихотворений.

Словарная работа: космос, планеты ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Образовательные области:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно - эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально - коммуникативное развитие

Цель: Закреплять знания детей о космосе: планеты солнечной системы, о Дне космонавтики, первом космонавте; продолжать воспитывать у детей отзывчивость. Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, названия планет, слова антонимы.

     Продолжать учить детей создавать из геометрических фигур макет ракеты. Развивать внимание, память, фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать умения детей передавать в изображении планету.

Материал: Слайды с изображением Вселенной, планет, космонавта, скафандра ( Презентация "В космосе"), космическая музыка, глобус, листы голубого цвета, круги красного, зелёного, жёлтого, белого цветов, звёзды с заданиями, шапочки – планеты.

Материал для аппликации:  Лист ватмана с нарисованной планетой, картинки животных, растений, птиц , клей. салфетки.

Предварительная работа: Просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов о космосе, продуктивная деятельность, беседы о космосе, о солнечной системе, чтение стихотворений.

Словарная работа: космос, планеты ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Образовательные области:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно - эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально - коммуникативное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит космическая музыка. Дети входят  в зал .

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас лежит какое – то письмо, давайте прочитаем, что в нем написано: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем?

 И так отправляемся в путь к Далёкой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий

Воспитатель: Но как мы доберёмся до неё?

 Я, кажется, знаю. Мы полетим на…  (на ракете)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю построить свой космический корабль-ракету из разных геометрических фигур.

- как называется транспорт, на котором мы полетим? (Космический)

- как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).

Воспитатель:  Откуда начнём свой путь? (С космодрома)

Но мы забыли еще взять с собой семена растений, трав, цветов. Что мы еще возьмем? (Саженцы деревьев и кустарников, насекомых, птиц, животных).

Правильно, если на далекой планете все живое погибло, нам предстоит заново заселять эту планету растениями и животными.

Помогут нам перенестись на космический корабль волшебные слова (дети говорят волшебные слова)

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда сядьте поудобнее. Внимание! Приготовиться к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. ( космическая музыка) 

Задание №1 на звёздочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить - нужно вспомнить всё, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме:

Презентация "В Космосе" (слайд №1)

Вопросы к детям:

1.19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.  ( слайд №1)

2. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По - английски: "астронавт",

А по - русски...

Ответ детей: Космонавт (слайд №2) 

Воспитатель: Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Воспитатель: Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории. Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, каким должен быть космонавт.

Задание №2 на звёздочке.

Речевая игра "Скажи наоборот"

Воспитатель: Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Грустный - весёлый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту.

3. Как называется специальная одежда для полётов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд №3) 

Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей:  Юрий Гагарин. ( слайд №4)

Дополнительный вопрос: "Когда празднуется День космонавтики?"

5.Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм. (Слайд № 5 Вселенная)

6.Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот. (Слайд №6 Галактика)

7.Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет. (Слайд №7Солнечная система)

Воспитатель: 

8.Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку. (Слайд № 8 Солнце)

9.Земля: Первая планета - это наша Земля. Это единственная планета, на которой существует жизнь. (слайд№9)

10.Меркурий: Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца.(Слайд№10)

Воспитатель: Летим дальше. Во время полёта космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физминутка "Космонавт" (1 мин.)

Раз - два,стоит ракета.(дети поднимают руки вверх)

Три - четыре,скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год(берётся руками за щёки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно(руки в стороны. наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый, ведь, из нас атлет(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет(поднимают руки вверх и машут)

11.Венера. Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода. (Слайд №11)

12Марс. Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. (Слайд№12)

13Юпитер. Юпитер. Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.(Слайд№13)

14Сатурн. Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. (слайд№14)

Задание №3 на звёздочке.

Воспитатель: Нам нужно  собрать слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения (КОСМОС)

15Уран. Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодная планета. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.(Слайд №15)

16Нептун.  Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. (Слайд№16)

17 Плутон.  Плутон - 9-я и самая далекая планета от Солнца, а по размеру самая маленькая. Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии. (слайд №17)

Воспитатель: Поздравляю вас с пройденным испытанием!

Воспитатель:  Ну вот, вы готовы выполнить следующее задание. Вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля. (дети садятся за столы)

Задание №4 на звёздочке: У всех листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его жёлтым цветом (круг). В нижнем левом углу находится планета Земля - зелёный круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кругом.

Проверка задания:

1. Земля (нижний левый угол)

2.Солнце (верхний левый угол)

3. Полярная звезда (правый верхний угол)

4. Марс (правый нижний угол)

Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились.

   

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу.  А что там впереди? Это неизвестная наша планета… (слайд №18)

Воспитатель: Наш космический корабль прибыл на далекую планету.

Воспитатель: Идем на посадку….

Звучит космическая музыка. Выставляется макет планеты.

Беседа о предстоящей работе:

Воспитатель(Показывает детям лист ватмана) Ребята, видите эту Далекую планету,  давайте  заселим её  птицами, животными и растениями,

Выберите себе по одному животному или растению, которые вы приклеите.

Но перед работой разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Планеты"

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера- два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Воспитатель:

 (На ватмане графически нарисована планета, дети берут клей и заселяют планету.) 

Самостоятельная работа:

Во время работы звучит спокойная, тихая музыка.

Итог:  

Воспитатель: Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда. (Слайд №19)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Нам пора вернуться обратно в детский сад. Но прежде чем сказать волшебные слова, возьмите от космоса подарки, каждому из вас по планете. (Раздаёт детям апельсины) А вот теперь можно произносить волшебные слова:

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

-Куда мы сегодня с вами совершали путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какие планеты вы сегодня узнали?

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему "День Земли"

Конспект итогового занятия по окружающему миру в подготовительной группе.Тема: «День Земли»Цель: рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающе...