Проект "Витамины на грядках"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Медведева Елена Брониславовна

Развитие у детей знаний о том, как полезны овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_na_gryadkah_sr.gr_._moy.docx182.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Образовательный проект

«Витамины на грядках»

http://content.schools.by/ddu99grodno/library/%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4.jpg

                                            Подготовили и реализовали:            

                                                                  Медведева Е.Б. – воспитатель

                                                                  Козина Е.С. – воспитатель

                                                                  Сроки проведения:14.09.20– 18.09.20г.

Г. Энгельс

Тип проекта: практико-ориентированный 

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 14.09.20  по  18.09.20г

Участники проекта: воспитатели, дети  средней группы, родители.

Актуальность проекта: Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).  Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Развивать речь и сенсорные способности

Задачи:

  • закрепить знания детей об овощах;
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
  • учить разгадывать загадки;
  • развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
  • учить приносить пользу своим трудом;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
  • дополнять знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

Предполагаемый результат:

  • Определение овощей по вкусу, на ощупь, узнавание по описанию;
  • Умение классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные;
  • Формирование элементарных знаний о содержании в овощах; определенных витаминов и их значении  для здоровья организма.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Труд людей в огороде»

Познавательное развитие

НОД «Что нам осень принесла»

Беседа «Чем полезны овощи»,

Беседы: «Где и как растут овощи»,

Д/и: «Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ»

 

Речевое развитие

Рассматривание овощных культур.

Д/и: «Угадай по описанию», «Что сажают в огороде», «Назови ласково».

«Скажи со словом много».

Чтение: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»

Белорусская сказка «Пых»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… », «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи»

Подвижные игры: «У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик»

Художественно-эстетическое развитие

НОД лепка «Огурец и свекла»

Рисование: «Весёлые овощи».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Работа с родителями: Консультация

Памятка для родителей: «В каких продуктах "живут" витамины»

Заключительный этап:

Оформление выставки «Веселые овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....