Конспект заняти "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Завальских Елена Александровна

Конспект занятия «Покормите птиц зимой».

(Интегрированное, познавательное занятие с элементами ручного труда)

Старшая группа

Составила:

воспитатель Завальских Е.А.

 

Программное содержание:

·                Совершенствовать знания детей о природе родного края;

·                Продолжить знакомить детей с зимующими и перелётными птицами;

·                На основе опыта детей закреплять умение различать и определять птиц по следам, замечать особенности передвижения птиц по земле;

·                Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек из бросового  и природного материала;

·                Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, живой природе;

·                Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 
Наблюдения за птицами на прогулке; 
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание стихотворений и пословиц о птицах.

Оборудование и материалы:

- аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», аудио записи, звуки птиц, Зимний лес;  

- презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы»;

- магнитная доска, иллюстрации с изображением зимующих птиц;

- бросовый материал (втулки, деревянные шпажки, разные формочки),  смеси круп, зёрен, сухофруктов, клейстер, нитки, верёвки, ленты.

 

Ход занятия:

Перед входом в зал, воспитатель просит детей, прислушаться к музыке которая будит звучать, когда они зайдут.

   Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима». Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульчики перед экраном.

Музыка затихает

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будит очень интересное и увлекательное занятие, и не спроста мы с вами заходили в зал под музыку, возможно, кто-то из вас узнал, что это за композиция? (ответы детей) Что вы представляли себе, когда слушали музыку? (ответы детей)

Сегодня, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес.

1,2,3 - глаза закрой,

В зимний лес пойдем с тобой,

Зимний лес полон чудес

1,2,3 – а вот и лес.

( воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои!

Хорошо в зимнем лесу (дятел), тихо – спокойно, (аудио запись «Зимний лес»).

 

Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»

Воспитатель: Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? (ответы детей).

На входе в зал слышатся, громкие шаги и смех, в зал заходит  Снежная королева.

Снежная королева: Птичек им не хватает! Ха! Распелись, расщебетались, понимаешь ли тут! Узнали меня? (ответы детей)

Это я виновата, что птиц не слышно. Я люблю ледяную тишину, и что бы всё вокруг белым бело. Вот и напустила ветра да морозы. Попрятались ваши птицы, а может и совсем замёрзли, не знаю!

Воспитатель: Ничего подобного! Птицы удивительные существа, и очень умные, с наступлением холодов, они перебираются ближе к городу и в город к людям.  Зачем зимой птицы летят к людям? (ответы детей)

Снежная королева: Вот и хорошо, что улетели. Хочу тишины и покоя. Думаю и вам в город пора.

Воспитатель: Снежная королева права, нам надо возвращаться. Закрывайте глаза. (пока дети и воспитатель произносят волшебные слова, королева уходит из зала).

1,2,3 - глаза закрой,

Возвращаемся домой,

Не боимся мы зимы…

                                         1,2,3 – а вот и мы.

( воспитатель включает презентацию «Зимующие птицы»)

 

Воспитатель: Вот мы и дома, вернулись в наш любимый город. А нас здесь уже ждут пернатые друзья (указывает детям на экран).

Давайте вспомним их названия, и разместим на нашем дереве.

Загадки:

Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? ( Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом  обитаю, в бурой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

6)Спинкою зеленовата, животиком желтовата,  чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица).

Воспитатель: Зима, трудное время года для птиц, не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Мы должны позаботиться о птицах, которые остались рядом с нами и не улетели на юг.

Как же нам помочь, ребятки, птицам зиму пережить?

/Ответы детей: подкармливать, заботиться о птицах, сделать кормушки/.

 

Воспитатель:

Давайте попробуем сделать сами кормушки. Для этого у нас с вами есть всё необходимое, но для начала, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (под музыкальное сопровождение).

Каких же мы знаем  зимующих птиц?

Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают.

Галок, клестов, воробьев и синиц,

Дятлов, сорок, свиристелей, ворон.

На каждое название птиц загибают один пальчик.

Птицы летят к нам с разных сторон.

Взмахи руками.

Дети садятся за столы. Воспитатель подробно рассказывает, что на столах разложено, какой материал. И для чего это нужно. Затем под спокойную музыку, дети совместно с педагогом, делают кормушки, разными способами (эко кормушки из втулок от бумаги и деревянных шпажек, с помощью закладывания зерновой массы в формы и сосновые шишки).

Когда дети закончат, и разложат свои изделия на подносы для просыхания и застывания. Воспитатель сообщает, что  слышит звуки, и щебетание птиц. (запись звуки птиц). Предлагает детям угадать птицу по голосу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали?

Воспитатель: Завтра на прогулке, мы развесим наши с вами кормушки, на ветках деревьев. И думаю наши пернатые гости, будут очень рады и довольны такому угащению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Покормите птиц зимой».

(Интегрированное, познавательное занятие с элементами ручного труда)

Старшая группа

Составила:

воспитатель Завальских Е.А.

Программное содержание:

  • Совершенствовать знания детей о природе родного края;
  • Продолжить знакомить детей с зимующими и перелётными птицами;
  • На основе опыта детей закреплять умение различать и определять птиц по следам, замечать особенности передвижения птиц по земле;
  • Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек из бросового  и природного материала;
  • Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, живой природе;
  • Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: 
Наблюдения за птицами на прогулке; 
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание стихотворений и пословиц о птицах.

Оборудование и материалы:  

- аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», аудио записи, звуки птиц, Зимний лес;  

- презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы»;

- магнитная доска, иллюстрации с изображением зимующих птиц;

- бросовый материал (втулки, деревянные шпажки, разные формочки),  смеси круп, зёрен, сухофруктов, клейстер, нитки, верёвки, ленты.

Ход занятия:

Перед входом в зал, воспитатель просит детей, прислушаться к музыке которая будит звучать, когда они зайдут.

   Звучит аудио запись альбома А.Вивальди «Зима». Дети заходят в зал. Рассаживаются на стульчики перед экраном.

Музыка затихает

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами, будит очень интересное и увлекательное занятие, и не спроста мы с вами заходили в зал под музыку, возможно, кто-то из вас узнал, что это за композиция? (ответы детей) Что вы представляли себе, когда слушали музыку? (ответы детей)

Сегодня, мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес.

1,2,3 - глаза закрой,

В зимний лес пойдем с тобой,

Зимний лес полон чудес

1,2,3 – а вот и лес.

( воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей томиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои!

Хорошо в зимнем лесу (дятел), тихо – спокойно, (аудио запись «Зимний лес»).

Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц?»

Воспитатель: Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? (ответы детей).

На входе в зал слышатся, громкие шаги и смех, в зал заходит  Снежная королева.

Снежная королева: Птичек им не хватает! Ха! Распелись, расщебетались, понимаешь ли тут! Узнали меня? (ответы детей)

Это я виновата, что птиц не слышно. Я люблю ледяную тишину, и что бы всё вокруг белым бело. Вот и напустила ветра да морозы. Попрятались ваши птицы, а может и совсем замёрзли, не знаю!

Воспитатель: Ничего подобного! Птицы удивительные существа, и очень умные, с наступлением холодов, они перебираются ближе к городу и в город к людям.  Зачем зимой птицы летят к людям? (ответы детей)

Снежная королева: Вот и хорошо, что улетели. Хочу тишины и покоя. Думаю и вам в город пора.

Воспитатель: Снежная королева права, нам надо возвращаться. Закрывайте глаза. (пока дети и воспитатель произносят волшебные слова, королева уходит из зала).

1,2,3 - глаза закрой,

Возвращаемся домой,

Не боимся мы зимы…

                                         1,2,3 – а вот и мы.

( воспитатель включает презентацию «Зимующие птицы»)

Воспитатель: Вот мы и дома, вернулись в наш любимый город. А нас здесь уже ждут пернатые друзья (указывает детям на экран).

Давайте вспомним их названия, и разместим на нашем дереве.

Загадки:

Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? ( Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом  обитаю, в бурой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

6)Спинкою зеленовата, животиком желтовата,  чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица).

Воспитатель: Зима, трудное время года для птиц, не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Мы должны позаботиться о птицах, которые остались рядом с нами и не улетели на юг.

Как же нам помочь, ребятки, птицам зиму пережить?

/Ответы детей: подкармливать, заботиться о птицах, сделать кормушки/.

Воспитатель:

Давайте попробуем сделать сами кормушки. Для этого у нас с вами есть всё необходимое, но для начала, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (под музыкальное сопровождение).

Каких же мы знаем  зимующих птиц?

Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают.

Галок, клестов, воробьев и синиц,

Дятлов, сорок, свиристелей, ворон.

На каждое название птиц загибают один пальчик.

Птицы летят к нам с разных сторон.

Взмахи руками.

Дети садятся за столы. Воспитатель подробно рассказывает, что на столах разложено, какой материал. И для чего это нужно. Затем под спокойную музыку, дети совместно с педагогом, делают кормушки, разными способами (эко кормушки из втулок от бумаги и деревянных шпажек, с помощью закладывания зерновой массы в формы и сосновые шишки).

Когда дети закончат, и разложат свои изделия на подносы для просыхания и застывания. Воспитатель сообщает, что  слышит звуки, и щебетание птиц. (запись звуки птиц). Предлагает детям угадать птицу по голосу.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу. Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали?

Воспитатель: Завтра на прогулке, мы развесим наши с вами кормушки, на ветках деревьев. И думаю наши пернатые гости, будут очень рады и довольны такому угащению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...