ООД " Путешествие на птичий двор" (образовательная область "Познание")
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поезжаева Вера Валерьевна

Данный материал помогает закрепить  знания детей о домашних птицах, расширить представления об их  образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom_ptitsy.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:
Образовательные:

Закрепление знаний детей о домашних птицах, расширение представлений об их  образе жизни.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, связной речи.
Развивающие:
Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Материалы:
Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, куриные и перепелиные яйца, веселая музыка – «На птичьем дворе» (Сальса), магнитофон, аудиозапись: «Автобус», «Цыпленок Пио».

Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

 Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей) Вот какие мы гостеприимные. Так может мы и гостей с собой возьмем, хотите, а вы уважаемые гости?
Нас так много, хорошо что я заказала большой автобус. А вот и он.(Слайд 1) Садитесь поудобнее, поехали. Включается веселая музыка (Слайд 2) (Дети садятся на стульчик  и изображают, как едут на автобусе. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)

2. Основная часть.

 Вот мы и приехали. Вы догадались куда мы приехали?   А кто же здесь живет, что-то нас никто не встречает? Посмотрите на экран (Слайд 3). Вы догадались кто это? (Предполагаемые ответы детей.) Узнать нам помогут стихи, которые мы с вами учили. (Дети читают стихи)

 Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)    Вот он. (Показываю на экране). Ребята кого мы здесь встретили (перечисляют).

Куры, утки это кто - птицы, какие птицы - домашние. А где живут домашние птицы? (Ответы детей). А давайте проверим, правильно ли мы думаем (Слайд 4).  Да, правильно, мы приехали на птичий двор. Здесь мы с вами точно никогда не были. На птичьем дворе живут домашние птицы.

 А хотите мы с вами тоже превратимся в домашних птиц. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут, но чтобы волшебство подействовало, вы не говорите кто вы - это будет ваш секрет, вы только показываете. Вставайте в круг. Закрывайте глазки и подумайте в какую птицу вы превратитесь, как ее изобразить.

 « Раз, два - птицей домашней стать нам пора.» Открывайте глазки. « Вокруг себя покружись птица домашняя появись!» Звучит музыка (дети двигаются в соответствии с придуманным образом) Раз, два, три-птица на месте замри. До какой птицы я дотронусь, она оживает и ходит, мы отгадываем кто она. Кира в какую птицу ты превратилась, изобрази ее. (Обращаюсь к другим детям.) Ребята, а на меня тоже волшебство подействовало, я тоже превратилась в домашнюю птицу. Отгадайте в какую? Правильно, я индюшка. Вот как я разговариваю. А вы поговорите со мной на птичьем языке:

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Как вы громко разговариваете, какие вы красивые и ухоженные, наверно вы и кушаете хорошо, а что вы любите кушать.(Ответы детей)А где вы  это берете. (Ответы детей).  А теперь птицы вокруг себя покружились  и в ребяток снова превратились. Садитесь на стульчики.

Ребята птицы разговаривают на птичьем языке. Узнаете ли вы по голосу кто это? Д/и «Узнай по голосу» (Слайд 5) Что делает индюк балбочет, а курица – кудахчет. (Ответы детей).

Ребята а птицы, как и люди, живут семьями. Посмотрите ( Слайд 6-8)

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

– селезень, утка, утята – утиная семья;

– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья. Чью семью мы еще не назвали? Гусиную.

 Давайте проверим  Д/и «У кого кто» (Слайд 9,10)  Чья это семья куриная у них маленький утенок, чья это семья – у них маленький индюшонок- это правильно? А как  нужно? Давайте исправим.

 Помните, я вам говорила, что детеныши появляются из яиц. Д/и «Чье яйцо» (Слайд 11).

Мамы высиживают яйца в гнезде. Греют, заботятся и терпеливо ждут появление их на свет.

 Вот мама утка приготовила себе гнездо, и курица и гусыня (Слайд12.) Теперь на птичьем дворе станет еще больше домашних птиц. У мамы курицы будет много (цыплят, утят, гусят). И человек будет этому рад, ведь он тоже заботился о них, что он делал. Кормил, поил, строил помещение (Курятник, сарай.)  

   А еще человек строит птицефабрики (Слайд13), где разводит очень много домашних птиц, там за ними ухаживает птичница, на птицефабрике курочки не высиживают яйца, там  есть специальные инкубаторы.   А зачем люди разводят домашних птиц, какая от них польза человеку? (Ответы детей). Правильно. Они дают яйца, которые человек употребляет в пищу. Сами птицы являются продуктом питания, из пера и пуха шьют подушки, одеяла, пуховики. Вот какая польза от домашних птиц.

   А ведь когда-то давным-давно все птицы были дикими. Люди приручили их и они стали домашними. И сейчас люди тоже стараются некоторых птиц одомашнить.  Сейчас люди делают перепелиные фермы. Они приручили перепелов. Обратите внимание на экран (слайд 14). А перепелиные яйца считаются высококалорийными и очень полезными для здоровья. Я вам сейчас их покажу. (Показ перепелиных яиц.)

 Вот яичко маленькое, да удаленькое. Посмотрите, насколько оно меньше куриного, но пользы оно приносит больше, чем одно куриное. Ребята, а вы знаете, какая птица самая большая? Страус (Слайд15)

 Сейчас, ребята, много страусиных ферм. Страусиное яйцо очень большое. Оно больше перепелиного во много раз. Оно особо не отличается ни по составу, ни по полезным свойствам от куриного яйца (слайды).

 Люди ещё одомашнивают павлинов (Слайд16) и цесарок (слайды 17). Это декоративные птицы.

    3. Заключительная часть.

 Вот как интересно, вот бы увидеть таких красивых птиц, но и на нашем птичьем дворе было интересно. Вы согласны.

 А сейчас давайте потанцуем. (Звучит музыка)

А еще нам Кира  прочтет стихотворение:

Что за двор без птиц домашних?

Без красивых, умных, важных.

Тех, кто яйца нам несёт,

Мясо, перья, пух даёт.

Кто по утру, в ранний час,

Как будильник, будит нас.

Людям всем они нужны, Будем к ним добры и мы.

 Спасибо Кира, спасибо, и вам дорогие гости что не отказались путешествовать вместе с нами.

Ну а сейчас нам пора отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе

В ходе экспериментальной деятельности, у детей закрепляются и расширяются знания о домашних птицах, о свойствах песка; происходит знакомство с устройством и работой фильтра для очистки воды; закрепляю...

Путешествие на птичий двор.

Конспект комплексного занятия в совместной образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развите, познавательное развите, речевое развитие, ходуж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «Путешествие на птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников  средней  группы по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие на птичий двор». В ходе заняти...

Путешествие на птичий двор.

Познавательно-исследовательская деятельность....

Развлечение " Путешествие в птичью страну"

Данный материал может быть полезен воспитателям при проведении образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы"....