Проект "Дары осени"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Задачи проекта:

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстрации и картин художников;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дары осени"662.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Проект «Дары осени»

Воспитатели: Гайдукова Светлана Сергеевна

г.Ломоносов 2020 г.


Вид проекта: познавательно-изобразительный

Старшая группа

Реализация проекта: 5.10-19.10. 2020 г

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта:

-продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстрации и картин художников;

-развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Предполагаемые результаты

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • подбор материала и оборудования, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • сбор природного материала;

Практическая часть проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Золотая осень».

«Что нам осень принесла».

«Родная земля кормилица».

«В гости к осени».

 «Как выращивают хлеб».

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины в корзине».

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:

«Что можно приготовить из овощей», «Что можно приготовить из фруктов».

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Осень в саду, на огороде»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени, овощах и фруктах

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

А. Плещеев «Скучная картина»

К. Бальмонт «Осень»

Н. Сладков «Осень на пороге»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень

Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Г.Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное

развитие

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Овощной магазин». «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Овощи и фрукты», «Грибы».

Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

укрывание корней деревьев опавшей листвой.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Корзина с грибами»

«Овощи на грядке»

Рисование:

«Осеннее дерево»

«Золотая осень»

«Осенние листья»

Лепка

«Дары с огорода»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

«Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя) .

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Взаимодействие с семьёй:

Совместное изготовление поделок из даров осени.

Итог:

«Осенний праздник».

выставка поделок из природного материала «Чудеса своими руками».

Мероприятия по работе с родителями:

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии»;

организация выставок детских работ;

Продукт проектной деятельности: семейные поделки природного материала;

Результаты проектной деятельности:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

https://sun9-2.userapi.com/WHN4MBy0x9GX7aOmnvIeodMRIxMYVNpS8XgYEQ/BnIxM_N9bmo.jpg https://sun9-23.userapi.com/6-NJ3F4oHsfSEeQbInLDq58Iu_l6agdLVq31Zg/HBz27CaUlVo.jpg https://sun9-15.userapi.com/5jHVEc-hiycAAfzsbxZXW3mCSQrzmQbqc6KE0Q/Hox4GF_yDhs.jpg https://sun9-50.userapi.com/tMedkaP8iSzCb8vq6UzxL2SajMCATSRL05Lgfw/tcuvuY5ogFI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...