Конспекты экскурсий для второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Маликова Вера Николаевна

конспекты экскурсий для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_ekskursiy.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

Конспекты экскурсий

для второй младшей группы №6

Подготовил воспитатель:

Маликова В.Н.

2019 г.

СЕНТЯБРЬ

Экскурсия «Мой детский сад»

Цели: сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам. Знакомство с внутренним строением детского сада. Показ кабинетов (музыкальный, медицинский, физкультурный зал).

Материалы и оборудование: письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход экскурсии:

Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду, напоминает детям, как надо вести себя в гостях (скромно, не кричать, вежливо здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т.д.). Предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.

Воспитатель:  Дети, вы слышите чудесную музыку. Откуда она раздается? Куда мы ходим петь и танцевать?

Ответы детей. (В музыкальный зал).

Воспитатель: Кто работает в музыкальном зале?

Ответы детей. (Музыкальный руководитель).

Воспитатель: Ее зовут ……. (называет имя музыкального руководителя).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимаются в музыкальном зале, для чего нужны музыкальные инструменты, нравятся ли им музыкальные занятия. (По предложению музыкального руководителя дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Ребята, зачем нужно заниматься музыкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поблагодарим ……………. (имя музыкального руководителя) и отправимся в физкультурный зал.

Дети с воспитателем проходят в физкультурный зал.

Воспитатель: Ребята, что вы делаете в физкультурном зале?

Ответы детей.

Воспитатель: Работает в нем инструктор по физкультуре. Ее зовут ……… (называет имя инструктор по физкультуре).

Воспитатель: Как вы одеваетесь, когда идете на физкультуру?

Ответы детей.

По предложению инструктора по физкультуре дети делают несколько упражнений или проводится подвижная игра.

Воспитатель: Ребята, зачем нужно заниматься физкультурой?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поблагодарим ……………..  (имя инструктора по физкультуре) и попрощаемся с ней.

Дети вместе с воспитателем отправляются в медицинский кабинет.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто работает в этом кабинете?

Ответы детей. (Медсестра.)

Воспитатель: Нашу медсестру зовут …. (называет имя медсестры). Это медицинской кабинет.  Что делает медсестра?

Ответы детей. (Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…)  Медсестра может  пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.

Воспитатель: Какая у нас медсестра?

Ответы детей. (Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель: Дети, теперь вы догадались, почему нам так хорошо живется в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что так много хороших людей заботится о вас. А что мы можем для них сделать? Уважать их труд, называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к ним на «вы», благодарить за заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь, здороваться и прощаться.

Воспитатель:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»

ОКТЯБРЬ

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: учить детей ориентироваться на территории детского сада. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Расширять знания о времени года – осень, назвать признаки осени.  Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

Ход экскурсии:

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад очень большой. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы. На территории сада много больших деревьев. Листья на деревьях уже пожелтели и начали опадать. Явление, когда падают листья называется «листопад». Обратить внимание детей на то, что когда все листья на деревьях и кустарниках пожелтеют, тогда осень называют «золотой». Объяснить, почему так называют это явление.

На территории детского сада много участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Напоминает, что все деревья, кустарники и цветы посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад.

Воспитатель задает вопросы:

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

НОЯБРЬ

Экскурсия в прачечную комнату.

Цель: Познакомить с профессией – машинист по стирке белья. Показать и закрепить с детьми назначение стиральных машин, какие операции по стирке белья они выполняют.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, каждый день, приходя в детский сад, вы встречаетесь не только с друзьями, но и с взрослыми. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам весело, уютно жилось в детском саду. Эти взрослые – сотрудники нашего детского сада. Они приходят в детский сад на работу. Сегодня мы с некоторыми из них познакомимся поближе.

Воспитатель с детьми отправляются в прачечную.

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо - машины? Догадались, что это за машины?

Ответы детей. (Прачечная.)

Воспитатель: А вызнаете, кто работает в прачечной?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает прачка?

Дети отвечают, воспитатель добавляет. (Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти).

Воспитатель: Нашу прачку зовут …… (называет имя прачки).

Воспитатель: Смотрите, у окна стоит швейная машина, значит она шьет. А вот гладильная доска и утюг. Зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, она гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти, хранит и выдает одежду, ведет учет белья, отвечает за их стирку и чистку. А какая у нас прачка?

Ответы детей. ( Хозяйственная, чистоплотная, трудолюбивая, ответственная, умелая, заботливая).

Воспитатель: Как можно ей помочь?

Ответы детей. (Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца).

Воспитатель: Вот видите, сколько нужно каждый день трудиться! Давайте поблагодарим нашу кастеляншу за усердный труд и заботу.

Воспитатель: Ребята вы запомнили, где находится прачечная?

Ответы детей. ( На первом этаже.)

Воспитатель: Как можно найти прачечную?

Ответы детей.

ДЕКАБРЬ

Экскурсия в физкультурный зал.

Цель: Познакомить детей с профессией – инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал? Закрепить с детьми назначение физкультурного зала, инвентаря для занятий по физкультуре и спорту. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании обстановки зала. Воспитывать умения ориентироваться в помещении детского сада.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, как называется комната, в которой мы играем, читаем книжки, занимаемся?

Ответы детей.

Воспитатель: А где ребята занимаются физкультурой ?

Ответы детей.

Воспитатель:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра!

Давайте отправимся в наш физкультурный зал! Но, прежде, я бы хотела вас ознакомить с правилами поведения в детском саду:

1.При входе в спортивный зал – поздоровайся.

2.Нельзя толкаться и драться.

3.Нельзя бегать и прыгать без разрешения инструктора по физкультуре.

4.Слушай внимательно инструктора по физкультуре и делай то, что он говорит.

Дети одевают спортивную форму и вместе с воспитателем отправляются в физкультурный зал.

Воспитатель: Скажите, куда мы пришли?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы учитесь делать в физкультурном зале?

Ответы детей.

Воспитатель:  Зал большой, просторный. Давайте скажем все вместе, какой зал?

Ответы детей.

Воспитатель: В этом зале всем хватит места. Давайте разойдитесь по залу, вот какой большой зал. Кто знает, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это шведская стенка. Для чего она нам нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что стоит вдоль стен? Сядьте все на скамейки.  Что стоит вдоль стен? Для чего нужен спортивный инвентарь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам интересно было в физкультурном зале?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы скоро сюда будем ходить на занятия. Давайте поблагодарим нашего инструктора по физкультуре.

ЯНВАРЬ

Экскурсия «Вокруг детского сада обойдем».

Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы. Показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон. Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие, отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла.

Ответы детей. (зима)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по территории нашего детского сада. По пути мы с вами поиграем.

Дети одеваются и выходят на улицу вместе с воспитателем.

Проводится игра «Скажи какая?» (подбор однородных определений к слову ЗИМА). Если зимой холодно, то какая зима? (холодная)  (Также - снежная, суровая, морозная, тёплая, ветреная).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какие признаки зимы мы видим здесь?

Ответ детей.

Воспитатель:  Солнышко не греет, небо серое, холодно, все покрыто снегом, деревья стоят голые, без листьев, не слышно пения птиц.

Воспитатель: А зачем дереву кора? Кора – это «одежда» дерева, защищает от холода.

Потрогайте кору. Какая она: гладкая или шершавая? Есть ли трещинки? Какого цвета верхняя часть ствола?

Ответы детей.

Воспитатель: Пройдём дальше и увидим дерево рябины. Отметим, что на рябине есть ягоды, которыми питаются птицы. Какие они? Они красные, бордовые.

Дети обсуждают.

Воспитатель: Вот и подошли мы к ёлочке зимней красавице. Обратите внимание каким она цветом, какие на не веточки. А, что на неё вместо листьев?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно иголочки : они зелёные, колючие, и ароматные. Из еловых и сосновых иголок делают ароматное масло, которое является целебным и используется для профилактике от гриппа.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а где сейчас трава?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. У нас с собой лопата. Сейчас раскопаем землю. Посмотрите, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы обнаружили корни. Значит, трава не погибла в целом как растение. Погибли только листики. Что осталось в почве живым?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь засыпьте раскопанное место опять, чтобы трава не замерзла.

Молодцы. Наша экскурсия заканчивается. Постарайтесь ответить: зимой природа погибает или только засыпает?

Ответы детей.

Воспитатель: Еще раз полюбуемся красотой нашего участка. Посмотрите на деревья. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты, переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зимой. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту красоту нужно беречь. Зимой все ветки становятся хрупкими, с ними надо обращаться аккуратно, их нельзя ломать, а весной и летом они будут радовать нас.

ФЕВРАЛЬ

Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: Познакомить детей с профессией – врач. Дать основные знания о профессии: лечит больных, заботится о здоровье детей, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; развивать у детей наблюдательность.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы сегодня хорошо себя чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех хорошее здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, знаете, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медицинская сестра. А как ее зовут, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашу медсестру зовут …… (называет имя медсестры). Чтобы сохранить ваше хорошее здоровье у нее в детском саду очень много работы. Вы хотите узнать, что делает в своем кабинете медсестра?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем к ней в медицинский кабинет на экскурсию.

Воспитатель и дети идут в медицинский кабинет.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Все вместе здороваются. Дети осматривают кабинет.

Воспитатель: Вот какой просторный, уютный, чистый и интересный кабинет. А, вы знаете, что делает медсестра в кабинете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны. А какие предметы вы увидели в кабинете медсестры?

Ответы детей (шприц, лекарства, зеленка, таблетки).

Воспитатель: Ребята, смотрите, в кабинете есть весы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы взвешивать детей и сравнивать насколько вы поправились. Кто хочет взвеситься?

Медсестра взвешивает несколько детей.

Воспитатель: А, что это, за высокая шкала?

Ответы детей.

Воспитатель: Это называется ростомер. С помощью него медсестра измеряет, рост детей и сравнивает, насколько дети подросли. Кто хочет измерить свой рост?

Медсестра измеряет рост некоторых детей.

Воспитатель: Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем вас отвлекать от работы. Спасибо за интересную экскурсию. Ребята, давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей медсестрой ……. (называет имя медсестры).

Дети и воспитатель говорят спасибо, прощаются и уходят в группу.

МАРТ

Экскурсия по участку детского сада.

Цель: Расширять знания о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по- весеннему).

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на экскурсию по территории нашего детского сада и встретиться с весной? Тогда одевайтесь, и мы отправляемся!

Воспитатель: Сегодня на небе ярко светит солнышко, давайте протянем ручки к солнышку и поздороваемся с солнышком. Доброе утро солнышко!

Дети с воспитателем строятся в круг и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: А что происходит весной в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой весенней природы, послушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

Дети с воспитателем прогуливаются по территории детского сада.

Воспитатель: Как изменилась жизнь растений с приходом весны? Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы. Кто же их разбудил?

Ответы детей.

Воспитатель: Теплое солнце растопило снег и лед. Во что они превратились?

Ответы детей.

Воспитатель: Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц в небе летает. В небе, ребята, не только птиц можно увидеть, а что еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Ночью - луну, звезды; днем - облака, солнце.

Воспитатель: Обратите внимание на землю. Земля покрывается молодой зеленой травкой. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Где трава появилась, а где еще нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла. Кого мы видели на улице, в воздухе, кроме птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Пчелы, шмели, бабочки проснулись от долгого сна. Привлекают их цветы сладким запахом. Летят они лакомиться сладким соком.

Воспитатель: У нас на пути много луж, как нам пройти, чтобы не замочить ноги? По лужам можно ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна. С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

АПРЕЛЬ

Экскурсия на кухню.

Цель: Познакомить детей с трудом повара. Показать кухонную посуду. Закрепить понимание обобщающего слова посуда.

Ход экскурсии:

Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что тут лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада. А что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель: Из фруктов можно приготовить компот. Ребята, а где готовят суп, щи и салат?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на кухне. Ребята, а как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

Воспитатель: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Воспитатель: Нас встречает повар – …… (называет имя повара).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. А вот кастрюли в которых повар и ее помощница варит суп, кашу, компот. Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а скажите, какие предметы помогают повару в работе?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, для чего повару нож?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку… А для чего половник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Расскажите, пожалуйста, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

Воспитатель: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо за интересную экскурсию

Ответы детей.

Воспитатель, деть и младший воспитатель поднимаются в группу.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?

Ответы детей.

МАЙ

Экскурсия по участку. Рассматривание насекомых.

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Назвать отличительные признаки и особенности. Активизировать в речи детей слова: жук, бабочка, лето, жужжит, порхает, садится на цветок. Учить относиться к насекомым с осторожностью.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие – мы будем юными следопытами. Будем наблюдать за насекомым. Наступила весна и всё проснулось, и природа ожила. Проснулись и насекомые. А каких насекомых вы знаете?                                    

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, тогда одеваемся и отправляемся в путь.

Воспитатель с детьми выходят на улицу, проходят по территории детского сада. Останавливаются в месте, где можно увидеть много муравьев.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"

Ответы детей. (Муравей)

Воспитатель: Правильно, эта муравей.  Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?

Ответы детей. (В муравейнике)

Воспитатель: Правильно, в муравейнике.

Воспитатель:  Муравьёв прозвали санитарами леса, потому что они уничтожают множество вредных насекомых. Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем.

Дети с воспитателем  наблюдают за муравьями.

Воспитатель: А сейчас пройдем на полянку, смотрите это травка, трава – мурава. Кто же в ней живет? Поищем?

Дети ищут в траве насекомых.

Воспитатель: Кто нашел божью коровку, какая она?

Ответы детей. (Красная, с черными точками)

Воспитатель: Давайте ее отпустим со словами:

Божья коровка,

Улети на небо.

Принеси нам хлеба,

Черного и белого ,

Только не горелого.

Воспитатель: Кого еще вы нашли?

Воспитатель   обсуждают насекомых, которых нашли в траве. Затем воспитатель предлагает подойти к дереву и посмотреть, какие насекомые живут на дереве.

В завершении экскурсии воспитатель с детьми отправляются к цветнику.

Воспитатель: Ребята, а кого мы видим на цветочках?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень хорошо. А каких бабочек вы еще видели?

Ответы детей.

Воспитатель: А кого еще вы видите на цветочках?

Ответы детей.

Воспитатель: А что делают пчелы на цветах?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете, почему надо быть с пчелами аккуратными?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, но нам пора возвращаться в группу. Давайте пообещаем, что не будем давить жуков, паучков, божьих коровок, ловить бабочек и других насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия во второй младшей группе «Знакомство с профессией прачки»

Предлагаю конспект экскурсии во второй младшей группе по ознакомлению детей с профессией  прачки, с некоторым и  её  профессиональными  действиями  и  предметами  тр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ПЕРВОЦВЕТЫ"

Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей средней группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельност...

Разработка экскурсии во второй младшей группе в медицинский кабинет

Данная разработка(экскурсия) имеет материал расширяющий кругозор детей, знакомит с профессией  мед сестры детского сада. Обогащает речь детей , словарный запс....

НОД "Организация познавательных экскурсий во второй младшей группе ДОУ"

      Конспект занятия "Экскурсия по группе"                                  ...

Экскурсия во второй младшей группе «Наступает осень»

На экскурсии обобщаются первичные представления детей об осени; закрепляется значение понятия «листопад»; активизируется словарь детей; воспитывается доброжелательное отношение к природе....

Конспект экскурсии во второй младшей группе «Осень золотая» (16.10)

Конспект экскурсии во второй младшей группе «Осень золотая»...