Конспект занятия во второй младшей группе "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goldaeva_yana_vladimirovna_1.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Голдаева Яна Владимировна
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Барнаульский зоопарк» во второй младшей группе
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений про животных;
- инсценировка поездки на паровозике;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- беседа с детьми про зоопарк;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:(атрибуты, материал)
Мультимедийная техника.
Слайды.
Ход совместной деятельности:
Мотивационный момент. Звук сообщения на телефоне (приходит письмо). Открываем.
Медвежонок говорит с экрана: - Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…
Воспитатель: Поможем медвежонку?
Дети: - Да!
Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?
Дети. – Да!
Воспитатель: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в Барнаульском зоопарке?
Дети: -
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: -
Воспитатель: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Глеб, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем медвежонку вернуться к маме.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу, играет музыка на экране и едет поезд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.
Слайд вывески зоопарка.
Воспитатель: - Вот мы и прибыли в наш виртуальный зоопарк. (Слайд)
- Наша сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольере с птицами и дикими зверями.
Мир птиц:
Слайд №1 - Пеликан.
крупная водоплавающая птица, семейства пеликановых отряда пеликанообразных. Народное русское название — баба-бабура, баба-птица.
Слайд №2 - Павлин.
Павлины живут в джунглях и питаются семенами, ягодами, молодыми листочками и насекомыми. У павлина необычное красочное оперение и роскошный длинный хвост с радужными пятнами похожими на глаза.
Слайд №3 - Лебедь-кликун.
Лебеди – водоплавающие птицы, они селятся там где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, чтобы подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды как гуси и утки, эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея, с ее помощью они достают растения со дна водоема.
Слайд №4 – Сова.
Сова – это ночная хищная птица, окрас зависит от места ее жительства, который маскирует ее под местность. Голова у птицы круглая с большими глазами, клюв короткий и хищный, когти острые и длинные.
Слайд №5 – Гусь домашний.
Гуси большие птицы, шея у них не длинная на крепких оранжевых лапках есть перепонки, для плавания по краям сильного клюва у гусей имеются мелкие и острые зубчики, при помощи которых они щиплют траву. Гуси отлично себя чувствуют и на суши и воде.
Физминутка: В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Мир животных:
Слайд №6 – Африканский лев.
Льва называют царем зверей, вокруг головы на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы-львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама-львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы-льва главная задача охранять свою семью.
Слайд №7 – Рысь.
У рыси очень густой и теплый мех, который помогает ей пережить холода, ее шерсть светло-коричневая, покрыта черными пятнами. Большие мягкие лапы помогают рыси ходить по снегу и мягко приземляться при прыжке. Отличительная особенность рыси – короткий хвост, и кисточки на ушах.
Слайд №8 – Амурский тигр.
Тигр – великолепный охотник, огромная сила и размеры позволяет ему охотится на самых крупных животных это оленей, лосей и кабанов.
Слайд №9 – Бурый медведь.
Бурый медведь крупное, хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям, ноги медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти коричневый.
Слайд №10 – Верблюд.
Верблюды крепкие, умные и выносливые животные. Природа создала их такими для жизни в степях и пустынях. Помогает им выживать в трудных засушливых местах густая и длинная шерсть, которая днем спасает от жары, а ночью согревает.
Воспитатель: Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. А мы не забыли помочь нашему медвежонку? Видели в зоопарке его маму?
Дети: -
Воспитатель: Какие молодцы! Правильно, давайте вернем медвежонка маме! А сами будем возвращаться в детский сад! (Садятся в поезд и делают круг по залу.)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).
Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?
Кому мы сегодня помогали?
Куда мы ездили на поезде?
Кто там живет? (Ответы детей.)
Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить медвежонка с мамой медведицей и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....
Конспект занятия во второй младшей группе «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа.
Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.Задачи:-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)-учить делить пластилин на нужное количество част...
Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"
Конспект занятия по физической культуре...
Конспект НОД во второй младшей группе "Экскурсия на кухню по детскому саду "
Конспект занятия по развитию речи...
Познавательное занятие во второй младшей группе "Экскурсия на кухню"
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.Задачи:Познакомить детей...