Конспект занятия во второй младшей группе "Виртуальная экскурсия в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа)

Голдаева Яна Владимировна

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goldaeva_yana_vladimirovna_1.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Голдаева Яна Владимировна


Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в Барнаульский зоопарк» во второй младшей группе

Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений про животных;

- инсценировка поездки на паровозике;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- беседа с детьми про зоопарк;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:(атрибуты, материал)

Мультимедийная техника.

Слайды.

Ход совместной деятельности:

Мотивационный момент. Звук сообщения на телефоне (приходит письмо). Открываем.

Медвежонок говорит с экрана: - Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…

Воспитатель: Поможем медвежонку?

Дети: - Да!

Воспитатель: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?

Дети. – Да!

Воспитатель: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в Барнаульском зоопарке?

Дети: -

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

Дети: -

Воспитатель: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Глеб, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем медвежонку вернуться к маме.

Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу, играет музыка на экране и едет поезд).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.

Слайд вывески зоопарка.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли в наш виртуальный зоопарк. (Слайд)

- Наша сегодняшняя экскурсия будет проходить в павильоне – вольере с птицами и дикими зверями.

Мир птиц:

Слайд №1 - Пеликан.

крупная водоплавающая птица, семейства пеликановых отряда пеликанообразных. Народное русское название — баба-бабура, баба-птица.

Слайд №2 - Павлин.

Павлины живут в джунглях и питаются семенами, ягодами, молодыми листочками и насекомыми. У павлина необычное красочное оперение и роскошный длинный хвост с радужными пятнами похожими на глаза.

Слайд №3 - Лебедь-кликун.

Лебеди – водоплавающие птицы, они селятся там где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, чтобы подальше от людей и хищных животных. Лебеди живут около воды как гуси и утки, эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея, с ее помощью они достают растения со дна водоема.

Слайд №4 – Сова.

Сова – это ночная хищная птица, окрас зависит от места ее жительства, который маскирует ее под местность. Голова у птицы круглая с большими глазами, клюв короткий и хищный, когти острые и длинные.

Слайд №5 – Гусь домашний.

Гуси большие птицы, шея у них не длинная на крепких оранжевых лапках есть перепонки, для плавания по краям сильного клюва у гусей имеются мелкие и острые зубчики, при помощи которых они щиплют траву. Гуси отлично себя чувствуют и на суши и воде.

Физминутка: В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.
(Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся.)

Мир животных:

Слайд №6 – Африканский лев.

Льва называют царем зверей, вокруг головы на шее и на груди растет густая и пышная грива. У мамы-львицы гривы нет, она тоже сильная, умная и красивая. На охоте мама-львица главная, именно она снабжает едой всю семью. А у папы-льва главная задача охранять свою семью.

Слайд №7 – Рысь.

У рыси очень густой и теплый мех, который помогает ей пережить холода, ее шерсть светло-коричневая, покрыта черными пятнами. Большие мягкие лапы помогают рыси ходить по снегу и мягко приземляться при прыжке. Отличительная особенность рыси – короткий хвост, и кисточки на ушах.

Слайд №8 – Амурский тигр.

Тигр – великолепный охотник, огромная сила и размеры позволяет ему охотится на самых крупных животных это оленей, лосей и кабанов.

Слайд №9 – Бурый медведь.

Бурый медведь крупное, хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям, ноги медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти коричневый.

Слайд №10 – Верблюд.

Верблюды крепкие, умные и выносливые животные. Природа создала их такими для жизни в степях и пустынях. Помогает им выживать в трудных засушливых местах густая и длинная шерсть, которая днем спасает от жары, а ночью согревает.

Воспитатель: Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. А мы не забыли помочь нашему медвежонку? Видели в зоопарке его маму?

Дети: -

Воспитатель: Какие молодцы! Правильно, давайте вернем медвежонка маме! А сами будем возвращаться в детский сад! (Садятся в поезд и делают круг по залу.)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).

Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?

Кому мы сегодня помогали?

Куда мы ездили на поезде?

Кто там живет? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить медвежонка с мамой медведицей и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк"

Конспект занятия в ходе, которого легко в игровой форме закрепляются артикуляционные упражнения....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наш игрушечный зоопарк» -коллективная работа.

Цели: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.Задачи:-Учить изображать зверюшек (на примере зайчика-игрушки)-учить делить пластилин на нужное количество част...

Конспект занятия во второй младшей группе "Веселый зоопарк"

Конспект занятия по физической культуре...

Познавательное занятие во второй младшей группе "Экскурсия на кухню"

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.Задачи:Познакомить детей...