Проект во второй младшей группе "Деревья. Лес"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект

для детей 2-ой младшей группы

Тема:«Деревья.Лес.»

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьямДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!»«Нельзя ломать!»«Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

- неумение детей различать деревья.

- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», выставка картин из природного материала «Природа и фантазия»

Этапы проекта

I.Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II.Основной этап:

1. Беседы с детьми.

«Здравствуй, дерево;

«Какие деревья растут на участке»;

«Как деревья помогают человеку»;

«Как появляются деревья»;

«Почему нужно беречь и охранять деревья»;

«Как сберечь деревья.

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад»«Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»

4. Экскурсия по территории д/с.

Рассматривание деревьев осенью.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Фантазии из листиков»

6. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

7. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом».Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок».Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

8. Работа с родителями.

  1. Рекомендации«Прогулки с детьми на природу».
  2. Консультация«Будем заботиться, и беречь природу».
  3. Выставка квртин из природного материала «Природа и фартазия»
  4. В уголке для родителей консультация на тему «Деревья вокруг нас».   
  5. Домашнее задание родителям, которое они выполняют вместе с детьми (поговорить во время прогулки о деревьях, об их строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени года; можно предложить собрать букет из опавших листьев маме).

 

III. Заключительный этап.

  1. Развлечение «Осеннии сюрпризы».
  2. Выставка картин из природного материала «природа и фартазия»
  3. Показ презентации – отчета по проекту.

План работы над 

 

Понедельник

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево.

2.Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3.Рекомендации для родителей«Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель.

 

Вторник

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2.Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они

4. Рисование на тему «Дерево»

Дети, родители, воспитатель

 

среда

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3.Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». М. Ивенсен «Ёлочка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель.

 

четверг

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4.Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка». И. Токмакова «Ива».

Дети, воспитатель.

 

пятница

  1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья». «Как сберечь деревья.
  2. Лепка «Сережки на дереве».
  3. Д/и «С какого дерева листок».
  4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
  5. Рекомендация для родителей«Радость общения с природой».

Дети, воспитатель.

 

 

 

Дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

- развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

Выставка квртин из природного материала «природа и фартазия»

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,- Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.

8. С. Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ. ru, MAAM.ru, Дошколенок. ru, Речецветик.

 

 

 

Приложение.

 

Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

 

Вопросы про Дерево:

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:

 

***

Летом одевается,

Зимой раздевается. (Дерево.)

***

Летом вырастают,

А осенью опадают.   (Листья.)

 

 

 

***

Стоят столбики белены,

На них шапки зелены.  (Береза.)

 

***

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от ….  (Елки.)

 

***

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют.  (Рябина.)

***

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.  (Ива)

 

  Стихи о деревьях:

 

 

Нежная бормочет Ива:

«Я немножечко плаксива,

Но зачем во всяком случае

Называть меня плакучею?»

 

«Я вовсе не завистница,-

Заявляет Лиственница:

Что под именем таким?

Это просто псевдоним.»

 

 

 

Клён гордится: «Все дорожки

Глажу я своей ладошкой.

Даже к флагу, случай был,

Я ладошку приложил!»

 

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

 

 

 

Этот плод нельзя на зуб –

жёлудь с ветки кинул дуб.

 

Не страшна зимой метель

вся в иголках это - ель.

 

 

 Сказка о деревьях.

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:

- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

- Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.

- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.

- И я тоже, - поддержала Березу Ель.

- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложила Яблоня.

- Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!

- Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.

- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

И они заплакали.

- Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.

Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.

                                                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya._les.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей 2-ой младшей группы

Тема:«Деревья.Лес.»

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьямДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые и дети мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!»«Нельзя ломать!»«Не трогай, испачкаешься смолой!».

Дети большой интерес проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети воспринимают деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Обоснование проблемы:

- неумение детей различать деревья.

- неумение и нежелание родителей рассказывать об окружающих детей деревьях, о пользе, которую они приносят человеку.

Цель:

формировать у детей интерес по изучению жизни деревьев на территории детского сада, представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

- формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека;

- развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать умение отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- активизировать словарный запас речи младшего дошкольника;

- способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые;

- практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальны произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукты проекта:

разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», выставка картин из природного материала «Природа и фантазия»

Этапы проекта

I.Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II.Основной этап:

1. Беседы с детьми.

«Здравствуй, дерево;

«Какие деревья растут на участке»;

«Как деревья помогают человеку»;

«Как появляются деревья»;

«Почему нужно беречь и охранять деревья»;

«Как сберечь деревья.

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад»«Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»;заучивание: П. Воронько «Берёзка».

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

1. И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

2. Расматривание картинок «Деревья нашего района»

4. Экскурсия по территории д/с.

Рассматривание деревьев осенью.

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Фантазии из листиков» 

6. Непосредственно образовательная деятельность.

«Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

7. Дидактические игры.

1. «Что сначала, что потом».Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок».Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

8. Работа с родителями.

  1. Рекомендации«Прогулки с детьми на природу».
  2. Консультация«Будем заботиться, и беречь природу».
  3. Выставка квртин из природного материала «Природа и фартазия»
  4. В уголке для родителей консультация на тему «Деревья вокруг нас».        
  5. Домашнее задание родителям, которое они выполняют вместе с детьми (поговорить во время прогулки о деревьях, об их строении, о разнообразии, о том, что деревья меняются в зависимости от времени года; можно предложить собрать букет из опавших листьев маме).

III. Заключительный этап.

  1. Развлечение «Осеннии сюрпризы».
  2. Выставка картин из природного материала «природа и фартазия»
  3. Показ презентации – отчета по проекту.

План работы над 

Понедельник

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево.

2.Чтение и обсуждение литературных произведений:

О. Высоцкая «Наш сад».

3.Рекомендации для родителей«Прогулки с детьми на природу».

Дети, родители, воспитатель.

Вторник

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2.Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. ОД «Деревья – какие они

4. Рисование на тему «Дерево»

Дети, родители, воспитатель

среда

1. Д/и «Что сначала, что потом».

2. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

3.Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». М. Ивенсен «Ёлочка».

4. Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Дети, родители, воспитатель.

четверг

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми, «Какие деревья растут на участке».

3. Аппликация «Дерево».

4.Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Семенова «Березка». И. Токмакова «Ива».

Дети, воспитатель.

пятница

  1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья». «Как сберечь деревья.
  2. Лепка «Сережки на дереве».
  3. Д/и «С какого дерева листок».
  4. Заучивание П. Воронько «Берёзка».
  5. Рекомендация для родителей«Радость общения с природой».

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

- расширились знания о деревьях, как живых существах, дети знают, что для жизни и роста деревьевнужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

- развился познавательный интерес к растениям участка.

Продукт проектной деятельности.

Выставка квртин из природного материала «природа и фартазия»

Дальнейшая работа:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними, изготовление табличек с названиями деревьев которые находятся на участке детского сада;

Список использованной литературы.

1. О. А. Соломенникова. Ознакомление Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. - 104с.

2. В. М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. - .: ТЦ Сфера, 2008. - 128с. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ,- Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

3. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 64с.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

6. З. Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2008. - 128с.

7. И. Г. Белавина, Н. Г. Найденская. «Планета - наш дом». Учебная хрестоматия для дошкольников и младших школьников. - М.: Лайда, 1995. - 288с.

8. С. Ю. Афонькин Деревья. - СПб.: «БКК», 2012. - 96с. - илл.

Интернет-ресурсы: nsportal.ru, PROШКОЛУ. ru, MAAM.ru, Дошколенок. ru, Речецветик.

Приложение.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев: 

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево: 

Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:

***

Летом одевается,

Зимой раздевается. (Дерево.)

***

Летом вырастают,

А осенью опадают.   (Листья.)

***

Стоят столбики белены,

На них шапки зелены.  (Береза.)

***

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от ….  (Елки.) 

***

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, ее клюют.  (Рябина.)

***

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.  (Ива)

  Стихи о деревьях:

Нежная бормочет Ива:

«Я немножечко плаксива,

Но зачем во всяком случае

Называть меня плакучею?»

«Я вовсе не завистница,-

Заявляет Лиственница:

Что под именем таким?

Это просто псевдоним.»

Клён гордится: «Все дорожки

Глажу я своей ладошкой.

Даже к флагу, случай был,

Я ладошку приложил!»

Дуб корой покрыт шершавой.

Ель корой, как чешуёй.

У берёзоньки кудрявой

Ствол покрытый берестой.

Этот плод нельзя на зуб –

жёлудь с ветки кинул дуб.

Не страшна зимой метель

вся в иголках это - ель.

 

 Сказка о деревьях.

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их:

- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

- Почему мы должны слушаться солнце? - сказала Береза.

- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу, - возмущалась Сосна.

- И я тоже, - поддержала Березу Ель.

- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят, - предложила Яблоня.

- Бежим, бежим! - закричали другие деревья и в самом деле начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то и стоять не сможете!

- Да, Солнце, ты говоришь правду,- сказали деревья.

- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

И они заплакали.

- Не плачьте, - успокаивало деревья Солнце. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно.

Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...