Беседа "Вода - краса природы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Вешта Наталья Витальевна

Беседа «Вода – краса природы».

Цели:

Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека

Рассмотреть причины загрязнения водоемов

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_voda_-_krasa_prirody.doc44 КБ
Файл analiz_besedy.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

Тема:  «Вода – краса природы».

 Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Вешта Н.В.

2020 год

п.Колтубановский

Беседа «Вода – краса природы».

Цели:

Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека

Рассмотреть причины загрязнения водоемов

Воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Оборудование и наглядность:

Глобус;

Музыкальное сопровождение (шум воды);

Презентация «Вода – краса природы»

Ход   беседы:

Организационный момент:

Воспитатель (в руках держит глобус):

        Ребята, сегодня мы с вами поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете: о воде.

        (Звучит шум воды).

Вода – бесценный дар природы.

Вода – одно из самых главных богатств на Земле.

Почему так говорят?

(Ответы детей: - так говорят, потому что без воды мы не можем жить. Мы же ее пьем, ею умываемся, а летом еще купаемся.)

Воспитатель:

        Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты – глобус. Вроде бы глобус как глобус. А давайте попробуем его быстро вращать. Что произошло?

         - Он весь голубого цвета! А почему?

 - А где мы можем встретить воду в жизни?

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И снежинке,

И росинке.

Нам откликнется всегда

Океанская вода.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель:

        Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы купаемся, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьем и готовим пищу на её основе. Она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы больше, чем на половину состоим из воды.         Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только «поит», но еще и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях.

Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода!

        - А как вы думаете, сколько может человек прожить без воды?  (Ответы детей)

        - Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды несколько дней. Ежедневно человек выпивает 2-5 литров воды и 1,5 литра получает через кожу – душ, ванну. И даже основная часть мозга – это вода.

        - А где мы с вами можем встретить сразу много воды? (ответы детей).

        - Правильно в реке.

А какая река протекает у нас в посёлке? (Река Боровка).

Раньше она была полноводная. Очень много в нашей реке водилось рыбы. (Рассказ о реке).

        И вы все, наверное, любите купаться. А знаете ли вы, что Боровка нуждается в защите и охране? (Ответы детей).

А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей реке. Внимательно слушайте слова и ответьте на вопрос.

  • Бытовой мусор;
  • Нефть;
  • Водные животные;
  • Мазут;
  • Отходы производств;
  • Водные растения.

 - Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите?

  • Пройдете мимо;
  • Позовете взрослых;
  • Сообщите в общество по охране природы.

(Ответы детей).

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в ней навеки

Студеная и вкусная вода.

                                                              В. Огнецвет.

Физкультминутка:

«Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

        Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны, моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях соленая. А ведь людям необходима пресная вода, ее на Земле не так уж и много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны.

От загрязнений воды страдает все живое, гибнет природа!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

                                                    В. Шефнер.

Воспитатель:

        Ребята, какие выводы мы можем сделать, исходя из нашего разговора?

 

 - Не загрязнять реки и озера!

 - Не бросать мусор в реки!

 - Не оставлять отходы на берегу!

 - Закрывать краны!

         - Молодцы, вы у меня настоящие защитники природы!

        - Как много интересного, удивительного и полезного мы узнали о воде.

(Звучит шум воды).

А ведь о воде говорили и великие люди.

         - «Вода – краса природы»,- говорил писатель С. Аксаков.

        - «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты -  сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете», - написал Антуан де Сент Экзюпери.

(Показ презентации с видом природы и воды).

Воспитатель:

        - Ребята, я верю, что наша беседа «Вода – краса природы» пойдет на пользу каждого из вас.

Песня «Дождь».

(Слова и музыка Т. Андрейченко).



Предварительный просмотр:

Дата: 19.11.20 г

Тема беседы: «Вода – краса природы»

Ф.И.О. воспитателя, проводившего беседу: Вешта Н.В.

Цель посещения: знакомство с методикой преподавания, с методами и приемами обучения по данной теме.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

При разработке конспекта беседы педагог поставил перед собой следующие цели: познакомить детей со значением экологически чистой воды в жизни человека; рассмотреть причины загрязнения водоемов; воспитывать бережное и экономное отношение к воде.

Для достижения вышеперечисленных целей в ходе беседы было использовано следующее оборудование и наглядность: глобус; музыкальное сопровождение (шум воды); презентация «Вода – краса природы».

В начале беседы дети рассмотрели глобус, повторили, что это - модель нашей планеты. При вращении глобуса дети сами сделали вывод, что на нём преобладает голубой цвет, который обозначает водные ресурсы. Педагог  отметил, что без воды жизнь невозможна.

Далее беседа перешла к реке ближайшего окружения посёлка. Боровка – родная и самая близкая для сознания воспитанников река. Педагог рассказал, какая Боровка была раньше (полноводная, многорыбная). Дети были вовлечены в беседу заданием «Внимательно слушайте слова и ответьте на вопрос, что наносит вред местному водоёму».

Физминутка «Речка» соответствовала теме беседы и гармонично была включена в её ход.

 Далее дети были эмоционально подведены к принятию решения  не загрязнять реки и озера, не бросать мусор в реки, не оставлять отходы на берегу, закрывать краны.

В заключительной части беседы педагог предложил вниманию детей презентацию «Вода – краса природы», в ходе которой ребята смогли полюбоваться красотами водных природных объектов и укрепились в решении защищать природу.

На протяжении всей беседы педагог активно использовал художественное слово.

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению беседы в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

 На протяжении всей беседы дети были активными, заинтересованными.

Продолжительность беседы соответствует нормам.

Вывод: поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Сохраним нашу природу во всей её красе»

Подготовила воспитатель:Разводова Е. К."Сохраним нашу природу во всей её красе"Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе....

Конспект ООД Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы "Сохраним нашу природу во всей её красе".

Беседа по экологическому воспитанию детей средней группы"Сохраним нашу природу во всей её красе".Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.Задачи:Заложить в детях о...

Многофункциональная игра «Краса природы»

Цель – формирование основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе через дидактическую игру.Задачи:1.         Формировать навыки безопа...

Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…»

Поэзия Александра Сергеевича Пушкина. «За весной, красой природы…»           (отрывок из поэмы «Цыганы»)...

Статья: "Сохраним нашу природу во всей ее красе"

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека стоит на грани экологического кризиса. Именно поэтому так важен в экологическом ...

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...