Конспект НОД "Желтые, пушистые"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Дудник Евгения Викторовна

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Желтые пушистые»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheltye_pushistye_2_-_kopiya_1.docx74.37 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«Желтые пушистые»

  1. Возраст детей: вторая ранняя группа;
  2. Приоритетная образовательная область: речевое развитие;
  3. Тип НОД: усвоение новых знаний и умений;
  4. Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
  5. Цель: развитие представления детей о цыплёнке. Желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит пи-пи-пи; развитие зрительной координации, звукоподражанию; воспитание доброго отношения к животным;

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и расширить представление детей о домашних животных;

2. Развивающие: Закреплять умение дифференцировать звуки,

Обогащать словарь детей.

3. Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к домашним животным.

  1. Интеграция: познавательное развитие, речевое;
  2. Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная;
  3. Предварительная работа: Рассматривание игрушек, чтение потешек в которых рассказывается о собачке, курочки, цыплятках;
  4. Планируемый результат: у детей развито представление о домашних животных, выработано положительное отношение к домашним животным.
  5. Средства и оборудование: 
  • Методические: Игрушки (собачка, кукла, курица, цыплятки) макет домика 

Ход НОД

I Вводная часть.: Воспитатель предлагает пойти в гости к кукле Тане. Дети подходят к макету домика за котором спрятаны игрушки и стоит кукла Таня.

II Основная часть.

 Дети здороваются с куклой. Рассматривают одежду на кукле (платье, туфли, бант, и т.д.). Раздается лай собаки: гав-гав –гав. Кукла спрашивает у детей кто это лает?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\i.jpg

Вот мой, бобик -

Славный пес!

Белый лобик,

Черный нос.

Воспитатель: дети, давайте с вами поздороваемся с собачкой (дети здороваются с собакой)

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим собачку, что у собачки есть? (Дети рассматривают собаку - хвостик, лапки, ушки, глазки).

Воспитатель: а теперь давайте погладим с вами собачку (гладим собачку)

Воспитатель: ребята давайте, угостим собачку молочком. (угощают собачку молочком)

Раздается звук пи-пи-пи.

Воспитатель: ой, ребята, а кто это пищит? (дети отвечают цыплята)

Воспитатель: а где же сами цыплята? Ребята давайте их поищем (дети ищут)

Воспитатель: вот нашлись наши цыплята. Они, наверное, хотят кушать. Давайте их покормим, водички дадим.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие они (маленькие, пушистые). А какого они цвета (желтые), а какие у них клювики (маленькие), какие у них крылышки, лапки (маленькие, пушистые).

Воспитатель: ребята, а как они пищат (пи-пи). А почему же они так громко пищат? Мы же их покормили, напоили. Ребята, а может они маму потеряли? А кто же у них мама?

Дети: курица!

Воспитатель: Таня, ты не видела маму-курочку?

Таня: да, она у меня в домике живет.

Воспитатель берет курицу из домика (дети рассматривают курицу)

Воспитатель: Ребята, какая она(большая), а цыплята(маленькие). Давайте с вами поиграем с мамой - курицей.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\331439_original.jpg

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко - ко-ко! Ко - ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите

С ели черного жука

Дождевого червяка

Выпели водицы

Полное корытце.

III Заключительная

Молодцы ребята, сходили в гости к Тане. Кого мы там встретили (собачку, цыпляток, курочку). А теперь пойдемте, ну сначала попрощаемся с Таней и зверятами. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...

конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"

: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...

Конспект занятия "Пушистый котенок" средняя группа

Конспект занятия.  Техника "Метод тычка"...

Конспект ООД "Пушистые комочки"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе"Пушистые комочки"Цель: Развитие речи и познавательной активностиЗадачи: Связная речь: подвести детей к составлению н...

КОНСПЕКТ ООД Пушистая аппликация из бросового материала в группе компенсирующей направленности 2 года обучения «Корова»

Цель: Закрепление и отработка ранее полученных навыков.Задачи:Развивать знания детей об основных признаках и особенностях внешнего строения коровы.Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.Развиват...

Конспект НОД "Пушистый котёнок!

Цель: Создавать условия для обучения детей  рисовать жесткой кистью методом тычка.Психолого – педагогические задачи:  1.Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы....