МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гудкова Наталия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 110 комбинированного типа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ/

 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.

«ГДЕ ЖЕ РУЧКИ? ГДЕ ЖЕ НОЖКИ?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Санкт- Петербург

                                                         2020г.

 

 

 

Цель: Дать детям по частях его тела (руки, ноги, голова и т.д)

 

Задачи: Расширять знания детей о строении своего тела.

Развивать зрительное  и слуховое внимание и память.

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать  умение слушать, понимать речь воспитателя.

Закреплять знание какую одежду одевать на какую часть тела.

Воспитывать сострадание и желание помочь ( кукле).

 

Материал к занятию: Воздушный шарик , изображение тела человека, магнитная доска для размещения картинок.

                                                                Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней

(дети здороваются). Ребята, а давайте спросим у Кати почему она такая грустная (спросили)

Катя: Ой ребята, я так хочу пойти погулять но вот я не могу одеться потому, что не знаю куда одеть шапочку или штанишки (расстроена).

Воспитатель: Ребята, так мы поможем с вами Кати, мы сейчас вместе расскажем ей на какие части тела нужно одеть ту или иную одежду.

 

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка (подходят к магнитной доске на которой прикреплена картинка с изображением человека, рассматривают картинку)

Воспитатель: Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

А ну ка давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове уши ( показали) , а еще на голове есть  лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.

Ответы детей: нос, глаза, рот.

Правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову. Как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики – давайте вместе покажем где наши пальцы. Есть у человека и две ноги. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами немного поиграем , эта игра поможет нашей Кати запомнить где находятся ручки, ножки и т.д.

 

Физминутка. «Где же наши детки?»

Где же наши ручки(2 раза)

(дети прячут руки за спину)

Вот они! (2 раза)

(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают)

Где же наши глазки?(2 раза)

(Дети приседают и закрывают глазки руками)

Вот они(2 раза)

Где же наши ушки?(2 раза)

(Закрывают ушки руками)

Вот они! (2 раза)

Где же наши ножки?

(Закрывают ножки руками)

Вот они! (2 раза)

Где же наши детки?

(Закрывают лицо руками)

Вот они! (2 раза)

(открывают лицо и улыбаются)

 

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот и все ребята , теперь Катя знает где у нее ручки , а где ножки.

Давайте мы поможем одеться ей на прогулку ( дети вместе с воспитателем одевают куклу по погоде, проговаривая на какую часть тела надо одевать ту или иную одежду)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам с вами тоже нужно одеваться на улицу, пойдемте гулять и возьмем нашу куклу Катю с собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 110 комбинированного типа

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ/

 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.

«ГДЕ ЖЕ РУЧКИ? ГДЕ ЖЕ НОЖКИ?».

                                                   Санкт- Петербург

                                                         2020г.

Цель: Дать детям по частях его тела (руки, ноги, голова и т.д) 

Задачи: Расширять знания детей о строении своего тела.

Развивать зрительное  и слуховое внимание и память.

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать  умение слушать, понимать речь воспитателя.

Закреплять знание какую одежду одевать на какую часть тела.

Воспитывать сострадание и желание помочь ( кукле).

Материал к занятию: Воздушный шарик , изображение тела человека, магнитная доска для размещения картинок.

                                                                Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней

(дети здороваются). Ребята, а давайте спросим у Кати почему она такая грустная (спросили)

Катя: Ой ребята, я так хочу пойти погулять но вот я не могу одеться потому, что не знаю куда одеть шапочку или штанишки (расстроена).

Воспитатель: Ребята, так мы поможем с вами Кати, мы сейчас вместе расскажем ей на какие части тела нужно одеть ту или иную одежду.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка (подходят к магнитной доске на которой прикреплена картинка с изображением человека, рассматривают картинку)

Воспитатель: Посмотрите это ведь человек и он такой же как и мы с вами правда?

А ну ка давайте проверим это вместе: у него как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове уши ( показали) , а еще на голове есть  лицо, а вот что есть на лице у нас скажите сами.

Ответы детей: нос, глаза, рот.

Правильно! Давайте посмотрим дальше что еще есть у человека шея, она помогает поворачивать голову. Как у нас есть еще и две руки на каждой ручке есть пальчики – давайте вместе покажем где наши пальцы. Есть у человека и две ноги. Как и у нас с вами правда ребята? А для чего нам нужны ноги?

Дети: чтобы ходить, бегать прыгать и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами немного поиграем , эта игра поможет нашей Кати запомнить где находятся ручки, ножки и т.д.

Физминутка. «Где же наши детки?»

Где же наши ручки(2 раза)

(дети прячут руки за спину) 

Вот они! (2 раза) 

(дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают) 

Где же наши глазки?(2 раза)

(Дети приседают и закрывают глазки руками) 

Вот они(2 раза) 

Где же наши ушки?(2 раза) 

(Закрывают ушки руками) 

Вот они! (2 раза) 

Где же наши ножки?

(Закрывают ножки руками) 

Вот они! (2 раза) 

Где же наши детки?

(Закрывают лицо руками) 

Вот они! (2 раза) 

(открывают лицо и улыбаются) 

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот и все ребята , теперь Катя знает где у нее ручки , а где ножки.

Давайте мы поможем одеться ей на прогулку ( дети вместе с воспитателем одевают куклу по погоде, проговаривая на какую часть тела надо одевать ту или иную одежду)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам с вами тоже нужно одеваться на улицу, пойдемте гулять и возьмем нашу куклу Катю с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...