Викторины на тему "Зима"
материал по окружающему миру


Предварительный просмотр:

Викторина «Что мы знаем о зимедля детей средней группы


 Харкебенова Кристина Ашотовна.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в зимний период года.

Задачи: Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Продолжать учить подбирать определения к заданным словам (зима, снег, ветер, небо).

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, названиями зимних месяцев, зимующих птиц.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, картинок по теме: «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой»; чтение художественной литературы, загадывание загадок о зиме; дидактические игры «Что бывает зимой?», «Подбери картинку», «Что лишнее?», «Времена года.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы. А вам нравится зима? За что вы любите зиму?

Раздаётся скрип снега, заходит «Зима» (переодетый воспитатель).

Зима: Здравствуйте, ребята! Я хочу узнать, что вы знаете обо мне. Я предлагаю провести викторину, где необходимо проявить все свои знания.

1 тур. Разминка.

Загадки

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Вот какие чудеса

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Зима: Молодцы, ребята, разминка прошла хорошо

Зима: Умницы, ребята, справились и с этим заданием. А теперь давайте поиграем в снежки, слепим снеговика.

Музыкальные игры: «Лепим снеговика», «Снежки»

Зима: Следующий тур «Звери зимой»

1. Чем питаются зимой заяц, белка? (Заяц - грызет кору осины и ольхи, белка - шишки)

2. На кого охотится лиса? (Выслеживает мышей - "мышкует" - бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор.)

3. Что делает зимой медведь? (Спит в берлоге)

4. Куда прячется в зимние морозы лиса? (Норка)

5. Зачем заяц следы запутывает? (Чтобы лисица, волк и охотник не могли их найти)

Назовите и покажите зимующих птиц.

 (синица, голубь, воробей, ласточка, ворона, дятел, скворец).

Какие животные спят зимой?

 (белка, заяц, медведь, ёжик, волк, лиса, барсук)

Зима: Ну и последний тур называется «Подбери слово».

Игра «Подбери слово»

Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.)

Снег какой? (Белый, искрящийся, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, серый, грязный, холодный.)

Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Небо зимой какое? (Серое, мрачное, пасмурное, в морозную погоду голубое.)

Зима: Ребята, скажите, что можно делать только зимой?

(Встречать Новый год, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в снежки). А сейчас будьте внимательны.

«Что мы делаем зимой

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая “даиль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Зима: Молодцы, ребята вы хорошо знаете, что происходит в природе зимой. Ну, мне пора.

Зима собирается уходить.

Воспитатель: Зима, становись с нами в хоровод и мы покажем тебе, что нам нравится зимой.

Песня-игра: «Что нам нравится зимой

Дети становятся в хоровод и инсценируют песню.

Зима: Спасибо, ребята, за добрые слова обо мне.

                                До свидания!

Подведение итогов. Награждение победителей



Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторины «Здравствуй, гостья - зима!» для старших дошкольников.

Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

Задачи: обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, две корзины, снежки, грамоты и призы.

Ход игры-викторины

В викторине участвуют 2 команды «Льдинки» и «Снежинки». С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу (снежному комочку)

 Ведущий: Ребята,  я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста, внимательно. «Вы узнаете зиму?»:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в игре викторине «Здравствуй, гостья-зима!»

Кира: Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

(И. Никитин)

Ведущий: Сейчас вы сформируете команды.

1 команда: «Льдинки»

2 команда: «Снежинки»

За правильные ответы будет даваться снежок в вашу корзинку.

Представление жюри

Задание №1. «Назови признаки зимы»

Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

*Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду и т.д.

Задание №2. «Расскажи стихотворение»

Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи  о зиме, о елочке:


Лиза: С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

Костя: Сундучок раскрыла,
Всем наряды вынула,
На берёзы, клёны
Кружева накинула.

Марина: Для высоких елей
И седого дуба
Зимушка достала
Снеговые шубы.

Данил: Речку принакрыла
Тоненьким ледком,
Словно застеклила
Голубым стеклом.

(Е. Нилова)

 

Кирилл: Приходит в шубке белой

Красавица зима

Ступает королевой,

На шапке бахрома.

Снежинками украшен

Сверкающий наряд

Платком она помашет-

Снежинки полетят.

Коля:  Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая!

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

Илья: Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим

Дружно песню заведем,

Весело плясать пойдем!

Ведущий предлагает каждой команде рассказать стихи  о зиме, о елочке.

Ведущий: Ребята,   а вот наша елочка не нарядная, грустная  давайте её    украсим. Команды вместе украшают елочку.

Музыкальная пауза хоровод:  «Елочка» (дети под музыкальное сопровождение имитируют движения, соотнося их с текстом песни)

Все вокруг запорошило

Вьюга кутерьма

Красотой своей пленила зимушка – зима

Мы из сказочного леса елочку несем

Весело все вместе мы песенку споем

припев

Кружево из инея на твоих иголочках

Самая красивая будет наша елочка

Мы тебя окутаем дождиком из серебра

Станет наша елочка совсем волшебная!

Скоро волшебство случиться,

Только подожди

Ты его поймай в ладоши и не упусти

Скоро яркие гирлянды елочка зажжет

И веселой песней пляской к нам Рождество придет!

Задание №3. «Подбери слово»

Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Команда «Льдинки»: Заданное слово «ЗИМА»  – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.

Команда «Снежинки». Заданное слово « СНЕГ»  – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.

Варя:Снежок порхает кружится

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло

Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри!

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Задание №4. «Назови птицу»

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

Чья команда назовёт большее количество зимующих птиц.

Задание №5. «Скажи слово»

Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

 Команда «Снежинки»: - Заяц зимой белый, а летом…

- Белка живёт в дупле, а ёж …

- У лисы хвост длинный, а у зайца …

 Команда «Льдинки»:  - Заяц пушистый, а ёж …

- Белка зимой серая, а летом …

- Лиса живёт в норе, а волк …

Ведущий: Мы перешли к теме дикие животные. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

Команда «Льдинки»:

Трусливый… (заяц)

Голодный… (волк)

Команда «Снежинки»:

 Хитрая… (лиса)

Косолапый… (медведь)

Задание №6. «Загадки»

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

1. Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

\Когда это бывает?  (зимой)

2. Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

3. Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

4. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

5. Как по небу с севера

Плыла лебедь серая.

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала – сыпала

На поля,  озёрушки

Белый пух да пёрышки (снежная туча)

6. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Задание №7. «Игра в слова» (Можно выполнять стоя около столов).

Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

Команда «Снежинки»:

Заданное слово «лиса».

Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.

Команда «Льдинки»:

Заданное слово «заяц».

Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а  я хочу закончить нашу викторину стихотворением

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние.

Теплом растопит солнышко

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса заколыхаются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые!

Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.



Предварительный просмотр:

                                                     

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему «Загадки от Снегурочки».

 

 Харкебенова Кристина Ашотовна

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, конструктивно-модельная.

Лексическая тема: «Новый год».

Форма проведения: игра-викторина.

Цель: Создать ситуацию, стимулирующую умственное развитие детей через организацию познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Задачи:

Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности детей.

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности, развивать умение высказываться в ситуации общения на тему безопасного поведения на улице зимой, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Составлять коллективные рассказы по содержанию картины, совершенствовать коммуникативную сторону речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способность договариваться, осуществлять общий замысел, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение окружающих.

Способствовать воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, желание сделать его лучше, воспитывать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги, проявлять самостоятельность в выборе материалов и выразительных средств.

Планируемый результат: дети актуализируют имеющиеся знания, составят мини-рассказы на тему «Безопасного поведения на улице в зимний период», создадут коллективную новогоднюю гирлянду, получат опыт взаимодействия в команде.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима и «Новый год», наблюдение примет зимы, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание стихов, чистоговорок, загадок, дидактические игры «Хитрые вопросы», «Подбери признак», «Ассоциации», «Объясни словечко», рисование по теме «Новогодняя игрушка» «Морозные узоры», конструирование «Виды гирлянд из бумаги».

Оборудование: ноутбук, фишки-снежинки, письмо с заданиями, 4 картинки-пазла с изображением разных опасных ситуаций на улице зимой, материалы для конструирования из бумаги гирлянд, раскраски для победителей и участников игры.

                                                                         Ход   ООД:

Этап   ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Игровое упражнение «Чистоговорики»

Мотивация интереса к деятельности.

-Хотите узнать от кого письмо? Надо придумать чистоговорку (напр-р:

Цо – цо - цо-открывайся…письмецо)

Дети находят конверт в одном из центров группы, пытаются отгадать от кого письмо.

Открывают конверт. В нем снежинки разные по размеру и по форме, зашифрованное слово и листок с заданиями.

Угадывают слово по таблице «Аквариум»

Узнают, что это письмо от Снегурочки.

2-3 мин.

2.Организационный момент.

Звучит фонограмма: «Здравствуйте, друзья! Всех я Вас с Наступающим Новым годом поздравляю! И непростые задания для команд посылаю. Все задания выполняете, призы от меня получаете.  Желаю удачи!».

Дети делятся на команды по форме и размеру снежинок, выбирают капитана, придумывают названия, договариваются о правилах соревнования.

3мин.

3.

1 зад. - «Эрудиты»

     Разминка

  1. Тройка-тройка прилетела.
    Скакуны в той тройке белы.
    А в санях сидит царица,
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом,
    Все покрыла серебром
  2. Невидимкой, осторожно
    Он является ко мне,
    И рисует, как художник,
    Он узоры на окне.
  3. Вился, вился белый рой,
    Сел на землю - стал горой.
  4. Рыбам зиму жить тепло:
    Крыша – толстое стекло.
  5. И не снег, и не лед,
    А серебром деревья уберет.
  6. Гуляю в поле,
    Летаю на воле,
    Кручу, бурчу,
    Знать ничего не хочу.

Дети отгадывают загадки, право ответа у команды, чей капитан первым поднимет снежинку, за правильный ответ- «фишка-снежинка».

7 мин.

 2 зад. - «Волшебники»

Игровое упражнение «Глаз-фотограф»

Посмотрите на элемент морозного узора(10-15 сек.) и выложите из палочек такой же.

Собирают элемент морозного узора.

1-2 мин.

3 зад. - «Сочинители»

1.Игровое упражнение «Сложи из частей картинку»

(из серии «Основы безопасности»)

2. Пантомима «Угадай, что у нас изображено»

3. Игровое упражнение «Сочинители»

1. Собирают разрезную картинку.

2.Дети распределяют роли и без слов инсценируют содержание своей картинки для детей других команд.

3.Составляют коллективный рассказ по своей картинке.

10 мин.

4 зад. Творческое задание «Мастерская Деда Мороза»

Из имеющихся художественных материалов сделать праздничную гирлянду для украшения группы.

Каждая команда договаривается   каким способом, из каких материалов будет создавать новогоднюю гирлянду.

Фишка-снежинка - за результат деятельности и умение договориться.

10 мин.

4. Подведение итогов игры.

Воспитатель вместе с детьми подводит

итоги, отмечает победителей.

Команды подчитывают количество фишек-снежинок, поздравляют победителей, получают призы, делают выводы, что помогло победить.

2 мин.

5. Рефлексия

Упражнение «Новогодняя ёлочка»

Дети украшают ёлочку новогодними шарами:

Красный - мне было легко и интересно;

 Жёлтый- мне было интересно, но возникали трудности во время игры;

Синий - меня игра не заинтересовала.

1 мин.



Предварительный просмотр:

Викторина «Зимушка-зима»

Цель: обобщение знаний детей о зиме. 

Задачи: создать радостное настроение,  обогащать словарный запас по теме «Зима»,  воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.  

Материалы и оборудование: картинки по теме «Зима», картинки с изображениями птиц и животных, мольберты с листами бумаги, фломастеры, косынки (повязки для завязывания глаз), клюшки, шайбы, кегли, медальки для награждения. 

В викторине участвуют две команды по 6 детей каждая.  

Викторину проводят воспитатель и психолог в образе «Зимушки-Зимы».  

Викторину оценивает жюри - из состава педагогического коллектива детсада. Каждый член жюри получает оценочный лист.  

Зал оформлен рисунками детей, аппликациями на зимнюю тему.  

 

Ход викторины: 

Воспитатель приветствует детей, гостей и жюри.  

Воспитатель: «Сегодня у нас тематическая викторина. А тему вы узнаете, когда отгадаете загадку-стихотворение».  

Ребенок читает стихотворение.  

Приходит в шубке белой 

Красавица зима 

Ступает королевой, 

На шапке бахрома. 

Снежинками украшен 

Сверкающий наряд 

Платком она помашет -  

Снежинки полетят. 

Дети угадывают: «Зима!». 

Появление персонажа «Зимушка-Зима». Ее приветствие детям.  

Зимушка-Зима предлагает детям наугад вытащить из корзинки карточки с названиями двух команд «Снежинки» и «Снеговички» (кто какую карточку вытащит, тот и будет членом этой команды).  

Зимушка-Зима объявляет начало викторины. За каждый выигранный конкурс Зимушка-Зима вручает команде «победный мячик».  

 

Конкурсы:  

1)Конкурс «Знаете ли вы зиму?» 

Воспитатель задает вопросы про зиму по очереди каждой команде (по 6 вопросов). Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов.  

Примеры вопросов: 

а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) 

б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение) 

а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…) 

б) Какое дерево является символом Нового года? (ель) 

а) Назовите самый первый месяц года? (январь) 

б) Самый короткий зимний месяц? (февраль) 

а) Что зимой делает медведь? (спит) 

б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка) 

а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика) 

б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка) 

а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки) 

б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз) 

 

2) «Назови птицу» 

Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам: выбрать на картинке зимующих птиц и расположить их на ветке. 

С болельщиками, пока игроки выбирают птиц, проводится игра «Доскажи словечко».  

 

3) Физкультминутка «Весёлые хоккеисты» 

Спортивный конкурс. Перед каждой командой устанавливают ряд кеглей. Ребенок с клюшкой в руке должен провести шайбу мимо кегель, после чего возвращается к команде, передает клюшку следующему игроку.  

 

4) «Пазлы»  

Задание: необходимо сложить пазл из 8 частей по теме «Зимние виды спорта». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.  

 

5) «Загадки» 

Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде. 

1. Наступили холода, 

Обернулась в лёд вода, 

Длинноухий зайка серый 

Обернулся зайкой белым. 

Кто скажет, кто знает, 

Когда это бывает?  (зимой) 

2. Кто поляны белит белым. 

И на спинах пишет мелом. 

Шьёт пуховые перины, 

Разукрасил все витрины? (зима) 

3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка? 

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима) 

4. Меня не растили, 

Из снега слепили. 

Вместо носа ловко 

Вставили морковку. 

Глаза – уголки, 

Руки – сучки. 

Холодная, большая, 

Кто я такая? (снежная баба) 

5. Я катаюсь на нём до вечерней поры, 

Но ленивый мой конь возит только с горы. 

А на горку всегда сам пешком я хожу, 

И коня своего за верёвку вожу (санки) 

6. Деревянные кони 

По снегу бегут, 

А в снег не проваливаются (лыжи) 

7. Два коня у меня, два коня, 

По льду они возят меня, 

А лёд твёрдый, каменный (коньки) 

8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер) 

9. Как по небу с севера 

Плыла лебедь серая. 

Плыла лебедь сытая, 

Вниз кидала – сыпала 

На поля,  озёрушки 

Белый пух да пёрышки (снежная туча) 

10.  Подморозило вчера 

Налетела мошкара. 

И от этой мошкары 

Стали белыми дворы (снег). 

 

6) «Юные художники» 

Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе с жюри весело оценивают свои работы.  

 

 

Подведение итогов.  

Жюри объявляет результаты. Игрокам команды-победительницы вручаются медали. Независимо от результатов все участники получают сладкие призы.  

 



Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего возраста на тему: «Зимушка-зима»

Цель: обобщение представлений о зиме.

Задачи: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях. Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима»; развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать познавательный интерес и любовь к родной природе. Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей. Продолжать учить детей видеть красоту русской природы.

Действующие лица:

2-ое ведущих;

2 команды детей;

Месяцы: декабрь, январь, февраль(дети);

Материалы: головные уборы месяцам; фонограмма; эмблемы, заготовки для конкурса «Снеговик»; два дерева; картонные снежинки; презентация «Назови сказку»; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; шоколадные медальки.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов и сказок о зиме; разучивание зимних подвижных игр; чтение русских народных сказок; знакомство с устным народным творчеством, музыкальным фольклором; народными промыслами, культурой и традициями русского народа.

Ход мероприятия.

(зал оформлен в зимней тематике)

Под пеню «Русская зима», дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущая: ребята, предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. А о чем мы будем с вами говорить, отгадайте:

«Она пришла такая снежная

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея, такая сказочно красивая…»        

О чём это? (о зиме)

А вы хотите увидеть красоту зимних полей, лугов, рек, городов?

(видеоролик «Зимняя сказка»)

Дети, посмотрите, к нам пожаловали хозяева этого времени года!

(под музыку «Три белых коня» в зал входят три зимних месяца)

Декабрь: «У декабря полно забот-

Как все успеть – не знаю.

Я – провожаю старый год,

И новый год встречаю!»

Январь: «Январь-начало года,

Силён его мороз,

Уснула вся природа.

Теперь нам не до гроз.

Бери скорее санки

Из дома выбегай

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край.

Февраль: «В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле

Заметает все пути

Не проехать, не пройти!»

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады встречи с вами!

Январь: Мы тоже рады встречи с вами, а это вам задания к викторине (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Вы готовы поиграть, дети? (ответы детей). А вы дорогие гости оставайтесь вместе с нами поиграйте. Сегодня в нашей викторине принимают участие 2 команды:

1-ая команда «Льдинки» и их капитан Денис, 2-ая «Снежинки» и их капитан Никита. А сейчас команды присаживаетесь на стулья, вам предстоит выполнять задания, за которые будете получать снежинки. Ими вы будете украшать свое дерево (показываем деревья). Победит та команда, которая заработает больше снежинок. Все готовы?

            Первый конкурс «Приветствие»

1-ая команда «Льдинки»:

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

Приветствие команде соперника:

«Вы сильны, а мы сильнее!

Вы умны, а мы умнее!»

2-ая команда «Снежинки»:

Наш девиз: «Если даже проиграем, все равно не унываем! Приветствие команде соперника:

«Кисни, кисни простокваша

Всё равно победа наша!»

Обе команды молодцы, получают по снежинки.

       Конкурс  №2 «Разминка капитанов»

Капитаны по очереди называют слова, относящиеся к теме «Зима». Кто больше называет слов, зарабатывает снежинку.

        Конкурс № 3 «Перелетные и зимующие птицы»

Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются не все птицы, некоторые улетели в теплые края. Как мы их называем? (перелетные)а как называются те, которые остались (зимующие). А сейчас мы проверим, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Команда «Снежинки» отбирает картинки с изображением перелетных птиц и прикрепляет их при помощи магнита к доске под солнышком. А команда «Льдинки» выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

Молодцы, хорошо справились с этим конкурсом.

Мы с вами поиграем.

Разминка «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

        Конкурс №4 для капитанов «Собери снеговика» (из картонных частей собирают снеговика)

           Конкурс №5 «Мой вопрос – ваш ответ»

Каждой команде задается вопрос или загадка на зимнюю тему. Если команда не может ответить, слово передается соперникам. Ответы -выкрики не засчитываются! У какой команды больше правильных ответов-та получает снежинку.

  1. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»
  2. Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, зиме середина»
  3. Назовите три зимних месяца.
  4. Назовите признаки зимней погоды
  5. Назовите зимние праздники
  6. В какую погоду снег хрусти под ногами
  7. В какой праздник люди купаются в проруби
  8. Родина Деда Мороза
  9. Какие зимние забавы вы любите
  10. На увертки мастерица.
  11. По лесу ходит, на своей голове дерево носит.
  12. Бел, да не сахар. Ног нет, а идёт
  13. Эх, мягкая подушка, да не взять под ушко
  14. Назовите самых смелых птиц, которые не боятся мороза
  15. Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой

Музыкальная разминка «Лепим снежный ком»

         Конкурс №6 «Зимние сказки»

Вы все любите сказки, сейчас вам надо будет отгадать название сказки. Если отгадаете появится картинка на экране. Команды отвечают по очереди.

  1. Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

    Но верная дружба зло победила. «Снежная королева»

  1. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

  1. Красна девица, грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

«Снегурочка»

  1. В какой сказке лиса говорила «Битый не битого несёт»?

«Волк и лиса»

  1.  В какой сказке бык, баран, свинья, кот и петух решили жить в лесу?

«Зимовье зверей»

  1. Топнет раз-одна драгоценность,

       А начнет бить копытцем по земле

    – целая гора драгоценных камней появится. «Серебряное копытце»

  1. В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

         За доброту и старание ее он наградил. «Морозко»

  1. В какой сказке мачеха отправила падчерицу за подснежниками?

 «Двенадцать месяцев»

  1. «Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет.» Из какой сказки этот отрывок? «Госпожа Метелица»

Ведущая: Вот и закончились в конверте все задания. И ваши деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем их. Обе команды хорошо справились со всеми заданиями и набрали снежинок поровну – победила дружба. Мы вас поздравляем и награждаем сладкими призами.

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...