Организованная образовательная деятельность на тему «Животные Севера» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евдокимова КС

Цель: - дать детям представление о животных Севера.

Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где

находится Север;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера;

- учить устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;

- воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему «Животные Севера» в средней группе

       

Цель: - дать детям представление о животных Севера.

Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где

находится Север;

- расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера;

- учить устанавливать существенные признаки для обобщения и различения;

- воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Материал: - глобус, картинки «Животные севера». 

Словарная работа: - вечная мерзлота, айсберг, Северный Ледовитый океан, ледокол, кочевать, Красная книга.

Ход занятия:

Ребята, как называется наша страна? В каком городе мы живём? Мы живём на юге нашей России. Посмотрите на глобус. Наша страна Россия – самая большая в мире. На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Приглашаю вас в путешествие на Крайний север России.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем

Он от края и до края.

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы,

Царство матушки – зимы.

Здесь на белых скользких льдинках

Ходят парами пингвины.

В костюмах чёрно-белых

Скачут весело и живо!

Видеть это просто диво!

На чем мы сможем проплыть во льдинах?

(Ответы )

Воспитатель: А проплыть мы с вами сможем только на ледоколе.

Мы плывем на ледоколе

Ледокол идет по льду

Ледяное поле колет

Слева льдина проплывет

Справа айсберги встают

А друзья не унывают

И по-прежнему плывут.

 

Воспитатель: Как вы думаете на Севере какая погода?

 

Дети: Холодно, морозно.

 

Физминутка

«Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки  разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

 

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Картина северного полюса)

Дети: Много снега. Снежные горы

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый: А что еще мы видим на Севере?

Воспитатель: На Севере мы с вами можем встретить разных животных?

          Суровые условия жизни - это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных. Они научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам  отличают животных севера от обитателей наших лесов.

 Белый медведь:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из - подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной. Но даже мощь и сила не могут уберечь его вид от исчезновения. Поэтому белый медведь занесен в Красную книгу России.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог) 

 

Тюлень:

На полярном берегу

Все законы строгие,

Но метели и пургу

Терпят ластоногие.

 (Тюлени) (Показ картинки)

- Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Взрослые тюлени в длину достигают 2-х метров. Возможно, вы видели их в цирке, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Детеныши тюленей очень симпатичные и милые. Их тело покрыто блестящей густой белой шерсткой, поэтому тюленят еще называют бельками. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность.

 

Песец:

Хвост поджав, во льдах ночую

Выношу мороз любой

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой. (Песец) (Показ картинки)

- На какого животного наших лесов похож песец? (На лисицу). Верно, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей). Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих  поколений и живут там по много лет. Живу большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду.

Олень.

У него рога ветвисты, здесь полгода длиться день,

А бока чуть - чуть пятнисты, но и ночь – полгода

Всех катать ему не лень, любит молодой олень

Возит саночки олень. Севера природу!

Олень - благородное животное. Северный лень живет в тундре. За оленями ухаживают люди.

Как называются люди, которые ухаживают за оленями? (оленеводы)

Как называется дом оленевода? (чум)

Из чего сделан чум? (шесты и оленьи шкуры)

Как называются сани в тундре? (нарты)

Какую пользу приносит олень людям? (мясо, мех, перевозит людей и груз)

Подвижная игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в окошко

Заяц по полю бежит

В дверь к нему стучится

Тук – тук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц - заяц забегай

Лапу мне давай.

Дидактическая игра 

« Найди и назови лишнюю картинку».

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера.

Вот и закончилось наше путешествие на Северном полюсе. Пора возвращаться в детский сад. Вот мы и дома.

• Давайте вспомним, где мы были?

• Кто нам повстречался?

• Какие животные вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животные Севера"

Цель - создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных Севера и их среде обитания.  Конспект НОД по образовательной области  "Познавательное развитие" для детей подготовите...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».

ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Животный мир реки Цны» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект НОД по теме «Животные Севера», аппликация (средняя группа)

Формировать знания детей о животных Севера....

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Необычное путешествие» в средней группе

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение года.Программные задачи.Образовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник,...