Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В образовательной деятельности проект является технологией планирования действий и распределения усилий, а так же средством активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирует его личностные качества. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kolesnikova_s.i._smotrova_g.v.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Смотрова Г.В, воспитатель
Колесникова С.И., воспитатель
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
В образовательной деятельности проект является технологией планирования действий и распределения усилий, а так же средством активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирует его личностные качества. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». [1, с.45]
Выбирая проект «Страна мультяшек», делалась ориентация на то, что создание мультфильма с дошкольниками – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Актуальность выбранного проекта заключается в возможности максимального сближения интересов взрослого и ребенка, отличаясь при этом доступностью и неповторимостью жанра. В удовлетворении потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможности самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.
В данном проекте представлено знакомство с историей создания мультипликации, с основными видами создания мультфильмов. Реализация проекта осуществляется через игровые приемы и различные виды деятельности.
Новизна проекта заключается в том, что данный проект позволяет интегрировать разные виды искусства, а также способствует созданию инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно - прикладного творчества в технике мультипликационного кино.
Цель проекта стало раскрытие секретов создания мультфильмов. Создание условий для развития творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности. [1, с.5]
Создание мультфильма – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоции у детей. На подготовительном этапе поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои — не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
Первый мультфильм решили сделать по мотивам мультфильма питерских мультипликаторов «Смешарики», так как в нём нет плохих героев, как бывает в других мультиках. Нюше, Крошу, Ёжику и другим присуще взаимопомощь, дружба, любознательность. Определили тему и разработали сценарий. Ребята с удовольствием рассуждали о поступках героев, говорили, как должен выглядеть тот или иной герой.
Мультфильм, создавали способом – перекладки. Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются, делается фон. Дети работали не только в саду, но и дома. Так, при помощи родителей были созданы многие герои, а также красивые цветы, деревья,дома. Затем начался сам процесс создания. Мы сделали несколько снимков, перекладывая наши картинки, монтированием занимались сами, а дети присутствовали при этом.[2, с.51]
Полученное изображение обработали при помощи компьютерной программы Windows Movie Maker. В результате получился замечательный мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг.
Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:
- формировать умение выражать свои чувства средствами искусства;
- формировать умения передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаться в процесс творчества;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества;
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.[1, с.15]
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать новые сценарии для мультипликационного кино, а также развлечений, праздников, досугов, памяток по формированию знаний в области мультипликации.
Список литературы:
1. Анофриков, П.И. Принципы организации детской мультстудии [Текст] / П.И. Анофриков // Искусство в школе. - 2009, № 6.
2. «Виды анимации» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://snimifilm.com/almanakh/postproizvodstvo/montazh-video/redaktirovanie/animatsiya, свободный. Загл. с экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.
Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...
"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"
Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...
Внедрение проектной деятельности в работу с детьми старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность по здоровью сберению....
Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"
В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...
Статья "Проектная деятельность музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы музыкального руководителя)
Проектная деятельность музыкального руководителя в ДОУ...
Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста....
Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи, что способствует получению следующих результатов:...