Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Светлана Ивановна

       В образовательной деятельности проект является технологией планирования действий и распределения усилий,  а так же средством активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирует его  личностные качества. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kolesnikova_s.i._smotrova_g.v.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Смотрова Г.В, воспитатель

Колесникова С.И., воспитатель

МБДОУ ДС  № 67 «Аистёнок»

Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

       В образовательной деятельности проект является технологией планирования действий и распределения усилий,  а так же средством активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирует его  личностные качества. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». [1, с.45]

      Выбирая проект «Страна мультяшек», делалась ориентация на то, что создание мультфильма с дошкольниками  – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей. Актуальность выбранного проекта заключается  в возможности максимального сближения интересов взрослого и ребенка, отличаясь при этом доступностью и неповторимостью жанра. В удовлетворении  потребности ребенка все делать своими руками, а также дает возможности самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента – компьютера.

        В данном проекте представлено знакомство с историей создания мультипликации, с основными   видами создания мультфильмов. Реализация проекта осуществляется через игровые приемы и  различные виды деятельности.

       Новизна проекта заключается в том, что данный проект позволяет интегрировать разные виды искусства, а также способствует созданию инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно - прикладного творчества  в технике мультипликационного кино.

       Цель проекта стало раскрытие секретов создания мультфильмов. Создание условий для развития творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности. [1, с.5]

        Создание мультфильма – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоции у детей. На подготовительном этапе поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои — не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

     Первый мультфильм решили сделать по мотивам мультфильма питерских мультипликаторов «Смешарики», так как в нём нет плохих героев, как бывает в других мультиках. Нюше, Крошу, Ёжику и другим присуще взаимопомощь,  дружба, любознательность. Определили тему и разработали сценарий. Ребята с удовольствием рассуждали о поступках героев, говорили, как должен выглядеть тот или иной герой.

     Мультфильм,  создавали способом – перекладки. Перекладка является самой простой технологией для работы с детьми. Герои изображаются на плотной бумаге и вырезаются, делается фон. Дети работали не только в саду, но и дома. Так, при помощи родителей были созданы многие герои, а также красивые цветы, деревья,дома. Затем начался сам процесс создания. Мы сделали несколько снимков, перекладывая наши картинки, монтированием занимались  сами, а дети присутствовали при этом.[2, с.51]

Полученное изображение обработали при помощи компьютерной программы Windows Movie Maker. В результате получился замечательный мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- формировать умение выражать свои чувства средствами искусства;

- формировать умения передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаться в процесс творчества;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества;  

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.[1, с.15]

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

           В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать новые сценарии для мультипликационного кино, а также развлечений, праздников, досугов, памяток по формированию знаний в области мультипликации.

Список литературы:

1. Анофриков, П.И.  Принципы организации детской мультстудии [Текст]  / П.И. Анофриков  // Искусство в школе. - 2009, № 6.

2. «Виды анимации» [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://snimifilm.com/almanakh/postproizvodstvo/montazh-video/redaktirovanie/animatsiya, свободный. Загл. с экрана 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по экологии с детьми старшего дошкольного возраста.

   Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо вос...

"Использование метода проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Обобщение работы по использованию метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР...

Консультация для воспитателей "Роль проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по охране окружающей среды"

В работе с детьми старшего дошкольного возраста уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом личностно-ориентированного подхода к образованию является техно...

Планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста....

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...