Транспорт. Правила дорожного движения.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ПАЛАПИНА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА

Систематизация знаний детей по теме «Транспорт», классификация транспорта (воздушный, водный, наземный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

        Карточка № 19.

Тема:  Транспорт. Правила дорожного движения.

Цель: 1. Систематизация знаний детей по теме «Транспорт», классификация транспорта (воздушный, водный, наземный).

            2. Активизировать словарь по теме: виды транспорта, названия грузовых машин, новая лексика.

            3. Практическое образование родительного падежа мн. числа существительного- согласование числит. с сущ.

             4. Развитие внимания, мышления, памяти.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт».

                                     План занятия.

  1. Припоминание и называние транспорта – наземного, водного, пассажирского.
  2. «Закончи предложение».

Машинист- это тот, кто… Регулировщик – это тот, кто…Шофёр- это тот, кто… Лётчик – это тот, кто… Пешеход – это тот, кто… Пассажир это тот, кто… Кондуктор это тот, кто…

  1. Упражнение «1-2-5»

Одна белая машина, две белые машины…пять белых машин.

Один красный автобус… Одно резиновое колесо… Один большой корабль… Одна трамвайная остановка… Один новый трамвай…

  1. «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать».

Дом по улице идёт,                       Держусь я только на ходу,

На работу всех везёт.                    А если стану- упаду.

Носит обувь из резины,                                (велосипед)

А питается бензином.                   В поле лестница лежит,

                      (автобус)                   Дом по лестнице бежит(поезд)

Я мчусь, держась за провода!      Что за птица-

Не заблужусь я никогда.                  Песен не поёт, гнёзд не вьёт,

                     (троллейбус)                        Людей и груз везёт? (сам-ёт)

За дымком, за свистком                Без разгона в ввысь взлетает,

Братья бегают гуськом.                   Стрекозу напоминает,

                 (паровоз, вагоны)                     Отправляется в полёт

Он в безбрежном океане                 Винтокрылый…  (вертолёт)

Туч касается крылом.                        Паровоз без колёс,

Развернётся- под лучами                 Вот так чудо паровоз.

Отлвает серебром.                             Не с ума ли он сошёл-

             (самолёт).                                Прямо по морю пошёл?

  1. Упражнение «Собери предложения».               (пароход)

Машина, ехать, по, городской, улица.

Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус.

  1. Упражнение «Исправь предложения».

Дом подъехал к машине. Бензин кончился потому, что машина остановилась. Дорога едет по машине. Стемнело, и фары включили водителя.

  1. Физкультминутка. «На шоссе».
  2. Упражнение «Закончи предложение».

Ночью в гараже спят …(машины). Их заправляют…(бензином).

В темноте машины включают…(фары). У машин не ноги, а … (колёса). Машинисты водят…(поезда). Лётчики летают на… (самолётах). Шофёры ездят на… (машинах).

  1. «Какую машину нужно пропустить на дороге первой и почему?»

Снегоуборочная и «скорая помощь».

Пожарная, бетономешалка и бензовоз.

Грузовик, аварийная и молоковоз.

  1.   Объясни, для чего нужны:

фары, тормоза, багажник, руль, ветровое стекло, правила дорожного движения.

  1. Упражнение «Назови одним словом машину» , которая: возит молоко-молоковоз, мешает бетон –…(бетономешалка), возит воду – …(водовоз), черпает землю-…(землечерпалка), укладывает трубы_...(трубоукладчик), дробит камни-…(камнедробилка).
  2. Итог занятия. Отгадай загадку и нарисуй отгадку: Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет. (самолёт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

«Транспорт. Правила дорожного движения» конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия  по  развитию речи для  детей  старшего возраста с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи  в  условиях логопункта ДОУТема «Транспор...

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

"Транспорт.Правила дорожного движения".

Этот материал поможет ошкольникам лучше запомнить пдд и соблюдать их....

Интегрированное занятие «Транспорт. Правила дорожного движения».

В первой части занятия проводится беседа в форме игры,во второй части-рисование крупой....

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....