Проект "Волшебный мир бабочек"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_babochek.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно –пространственной среды По теме : «Волшебный мир бабочек» (старшая группа) Проект разработали; Грубая Оксана Викторовна Зубкова Оксана Валерьевна Г . Шарыпово 2020

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с бабочками, выбрано нами не случайно. На утреннем сборе дети спросили о том, как появляются бабочки беседа показала, что у ребят недостаточно сформированы знания о бабочках. Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и разные виды бабочек, систематизировать и расширить знания о насекомых, познакомить детей с таким явлением, как превращение гусеницы в бабочку и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к насекомым.

Слайд 3

Цель Создание условий для систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о бабочках, их образе жизни.

Слайд 4

Задачи 1. Закрепить и систематизировать знания детей о бабочках, их строении, повадках, приспособлениях к среде обитания, отличительных особенностях от других насекомых. 2. Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, анализировать, получать новые знания, умения, навыки; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений. 3. Воспитывать бережное отношение к насекомым, приучать выражать свою заботу о них.

Слайд 5

« Волшебный мир бабочек Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Физкульт ура» Познавательное развитие Центр: логико-математический «Познавайка» Лаборатория опытов и экспериментов «Маленький профессор» Центр: туристическо-краеведческий «Юный краевед». Художественно-эстетическое развитие Центр: музыки и театра «До-ми-соль-ка» Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игротека» Центр: строительно- конструктивных игр «Лего -сити» Речевое развитие Центр: Развития речи «Говоруша» Мини-библиотека «Бабкины сказки»

Слайд 6

Общие правила для группы Используй алгоритм действий, расскажи что получилось. Обсуждай, приглашай друзей. Уважай мнение своих товарищей. 4. Не перебивай говорящего 5. Доводи начатое дело до конца

Слайд 7

Социально коммуникативное развитие Центр сюжетно ролевых игр «Игротека»

Слайд 8

Оснащение центра Оборудование: шкаф стеллаж с крючками, стулья и стол, гардеробная на колесиках мягкие цветные подушки, ширмы коврик, игровые маркеры: «Кулинария», «Парикмахерская», «Больница» и д.р ., коробка для неоформленного игрового материала, видеотека, фонотека, телевизор, проектор. Материалы: атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья» «Дом бабочек», «Больница для насекомых», «Семейство бабочек», «Интервью», «Волшебное превращение гусеницы», «Столовая для птиц» и д.р . Маски бабочек, плащи, лупы, картинки, бейджики. Накидки, крылья, белый халат, шапочки – маски (доктора, ученых- орнитологов), аптечка, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, вывеска «Волшебный мир бабочек».

Слайд 9

Волшебное появление бабочки

Слайд 10

Волшебное появление бабочки

Слайд 11

Центр строительно- конструктивных игр «Лего – сити»

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование: напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, ковер, коробка для неоформленного материала, платформа на колесах. Материал: Конструкторы - лего, лего дупло, деревянный, трансформеры, конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, на присосках), сюжетные наборы, на магнитах, с подвижными элементами, металлические. Кубики (деревянные, пластмассовые, тканевые). Строительные наборы (бруски, арки, конусы). Мягкие строительные модули, мелкие игрушки изображающие людей, растений, насекомых, транспорт. Набор инструментов. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, ткань ,бумага ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Схемы конструирования: «Бабочек », «Гусениц», Кустов и деревьев» и д.р .

Слайд 13

Конструирование места обитания бабочек.

Слайд 14

Речевое развитие. Центр развития речи «Говоруша»

Слайд 15

Оснащение центра Оборудование : ноутбук, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, зеркало, стол, стулья, видеотека, фонотека, телевизор. Материал: Обучающей презентации, самопрезентации детей «Репортажи о бабочках». Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет бабочек» , «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Чье крыло?», «Кто что ест?», «Что едят гусеницы и бабочки?», «Северные и южные бабочки», «Чей кокон?, «Насекомые» , «Какой, какая?», «Я начну, а ты закончи». Н/и. «Разрезные картинки», «Парочки», «Лабиринт», «Бабочки», «Кто у кого?», «Четвертый лишний». Пальчиковая игра «Бабочка шалунья». Картинки насекомых. Книги с рассказами, стихотворениями, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой и загадками о бабочках. «Мнемотаблицы» по теме «Бабочки и их друзья», символы, таблицы, схемы, ребусы, кроссворды.

Слайд 16

Мини –библиотека «Бабкины сказки»

Слайд 17

Оснащение центра Оборудование: стол круглый (мобильный), мягкий уголок на колесах, стеллаж- шкаф в виде домика с крючками, мобильный домик-шатер, ширма настольная. Материалы Л . Тарасенко «Познавательные сказки превращение гусеницы»; Мир вокруг нас «Большая книга бабочки»; В.Мурзин «Бабочки»; Энциклопедия «Бабочки мира»; Первая энциклопедия для детей «Бабочки»; Моя первая книга о природе «Бабочки. Чудо на ладони . Цветы»; Практическая энциклопедия «Бабочки» Альбом для рассматривания «Волшебный мир бабочек» Аудиозаписи произведений о насекомых. песенки, потешки, заклички, загадки.

Слайд 18

Чтение занимательных книг о бабочках.

Слайд 20

Познавательное развитие Центр логико –математический «Познавайка»

Слайд 21

Оснащение центра Оборудование: магнитная доска с комплектом цифр, знаков, геометрических фигур; ноутбук, ковролиновое панно, магнитно- маркерная доска, стол, стульчики, напольный угловой двухсторонний стеллаж с открытыми полками и крючками с боку. Материал: кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки ; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток); набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки. Тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки. Дидактические и настольно-печатные игры: «Сколько бабочек?» , «Чье крыло длиннее?», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Математическое лото», «Геометрическая мозаика», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», «Волшебная геометрия», «Танграм», «Домино», «Лото», «Шашки». Схемы графических диктантов «Бабочка», «Гусеница» и д.р . Сборник «Логические задачи». Схемы бабочек из геометрических форм для игры «Танграм», карточки для составление задач, головоломки, игровизор для графических диктантов.

Слайд 22

Работа с танграмом « Цветы и насекомые»

Слайд 23

Творческо- познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Маленький профессор»

Слайд 24

Оснащение центра Оборудование: подвижная пластиковая этажерка, ноутбук, телевизор, музыкальный центр, стеллаж с открытыми полками, поднимающимися столешницами, с центрами воды и песка, с крючками с боку, органайзер, стол, стулья, магнитная пластина. Материал: халаты, нарукавники, фартуки, таблички, бейджики, дневники для фиксации; микроскоп, лупы, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор для опытов с магнитом; календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, вата, ватные диски, губки, мочалки и др. Схемы опытов: «Цветное крылышко», «Узнай по следу». «Чем питаются бабочки?» , Карточки «Бабочки». Подборка аудио- насекомых», электроно - презентационный материал (волшебный мир бабочек).

Слайд 25

Центр: туристико –краеведческий «Юный краевед»

Слайд 26

Оснащение центра Оборудование: стеллаж с открытыми полками, крючками, корзина для карт, плакатов, магнитная пластина для сувенирных магнитов, арка, ноутбук, крутящийся стеллаж. Материал: карты мира, Красноярский край, Шарыповский район, энциклопедия «Мир птиц». Фотоальбом «Город Шарыпово, Красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга», альбомы: «Наш детский сад», «Наша семья», «Красноярск–мой город родной» Флаг, гербы и другая символика России и городов Красноярского края. Макеты: «Город Шарыпово», «Детский сад». Куклы в национальных костюмах, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Художественная и энциклопедическая литература, подборка иллюстраций, краеведческой направленности, наборы открыток, фотографии и т. д. Книги: «Легенды и сказания Красноярского края», Крутовская Е.А. «Были и сказки заповедного леса», «Атлас мира для детей», ОАО «Березовская БГРЭС-1»,«Инголь», «Семь чудес земли Шарыповской », «Мой город», «Разрез Березовский судьба моя». Карточки «Бабочек» Сибири». Сувенирные магниты городов красноярского края и д.р . Коллекции камней, перьев, злаковых растений, марок и д.р . Брошюры, бейджики, билеты, планшет, вывеска турагентства, шарфики. Фотоальбом детей с бабочками в краеведческом музее.

Слайд 27

Дети с бабочками в краеведческом музее

Слайд 28

Художественно –эстетическое развитие Центр: музыки и театра До –ми-соль-ка»

Слайд 29

Оснащение центра Оборудование: стойка для костюмов; стеллаж с открытыми полками для театра и музыкальных инструментов со шторками и крючками; сундук для хранения театральной атрибутики; ширма (3-х створчатая с матерчатыми съемными шторками); переносной подиум, телевизор, колонка, музыкальный центр, коробка-контейнер для неоформленного материала, органайзер с карманами. Материал: музыкальные инструменты маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); набор самодельных инструментов для шумового оркестра; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм («Гусеницы -бабочки», «Ловишки», «Перебежки»). Разные виды театров: настольный, би-ба- бо , кукольный и д.р . Альбом «Волшебный мир бабочек»; музыкальный альбом «Голоса насекомых». Костюмы и шапочки к сказкам «Превращение гусеницы в бабочку», «Бабочка и ее друзья», «Муха -Цокотуха». Вывески: касса, открыто, афиши представлений, билеты. Ткани разного цвета и размера. Неоформленный материал. Видеотека и фонотека. (

Слайд 30

Центр : ИЗО и творчества «Акварельки»

Слайд 31

Оснащение центра Оборудование: магнитно - маркерная доска, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, сверху в форме карандашей; доска творчества, песочный столик, мольберт, 3 D ручки Материал: образцы народно-прикладного искусства –игрушки,. Раскраски по теме «Бабочки», раскраски для штриховки «Насекомые»; краски, кисти; листы бумаги для рисования по теме: «Волшебный мир бабочек»; «Сказочная бабочка. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации «Превращение бабочки»; коллажа « , Бабочки на цветах». Листы бумаги, цветные карандаши для изготовления книжки своими руками «Мои любимые бабочки». Пластилин, дощечки, стеки для лепки «Бабочка и ее друзья». Мел, цветные фломастеры разной толщины, мелки цветные восковые, шариковые ручки, гуашь, акварельные краски, акриловые краски, свечи, маркеры для доски, доска магнитная персональная, кисти разных размеров и ворса, баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, трафареты (контурные и рельефные), ватные палочки, ватные диски, осенние листья. Образцы, схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации по теме «Волшебный мир бабочек».

Слайд 32

Рисование бабочек осенними листьями

Слайд 33

Физическое развитие Физкультурно - оздоровительный центр «Физкульт –ура»

Слайд 34

Оснащение центра Оборудование: спортивный комплекс, шкаф с полкамина колесиках с крючками с боку, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, телевизор, корзина для плакатов. Материал: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); видеотека (гимнастика, виды спорта и д.р .), гантели, кегли, мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов, гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках», канат, обручи, скакалки, мешочки с песком; схемы по проведению утренней гимнастики. П.и . и атрибуты к ним: «Я знаю пять названий насекомых», «Полет бабочки», «Пчелки и ласточка», «Поймай комара», «Жук», «Пчелки», «Бабочки -сачки», «Каждому цветку своя бабочка», «Бабочки летели». Методическая литература: «Дыхательные упражнения», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика» и д.р . Д.И. «Виды спорта». Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т.д.

Слайд 35

Подвижная игра «Каждой бабочке свой цветок»

Слайд 36

Итоговые мероприятия по теме: «Волшебный мир бабочек» Викторина: «Волшебный мир бабочек» Самопрезентации детско-родительских проектов «Бабочки мира» Интегрированная образовательная деятельность по теме «Насекомые» Музыкальное развлечение «День волшебных бабочек» Вечер загадок и отгадок Оборудование: мольберты, ширмы, столы, стулья, ноутбук, колонки, микрофон, телевизор, музыкальный центр. Материал: карточки с названием месяцев года, жетоны, загадки, презентация, дидактическая игра «Северные и южные бабочки», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Насекомые», видео «13 фактов о бабочках и их особенностях». Таблица, карточки с изображением бабочек, эмблемы команд, картинки с изображением цветов, записи голосов насекомых, листья, макеты деревьев, посылка с атрибутами, кроссворды, ребусы. Дизайн: мероприятия проводятся в активной зоне: сюжетно-ролевых игр, в музыкальном зале.

Слайд 37

Оформление макро среды Холл: выставки детских творческих работ по теме: «Бабочки» выполненных в технике «оригами» и рисунков: «Эти удивительные бабочки». Приемная: съемные бабочек на детских кабинках (выбранных детьми); Лэпбук «Бабочки мира ». Выстаква бабочек на шторах группы. Лестничный пролет: совместно с родителями изготовлены бабочки из бросового, природного, неоформленного материала.

Слайд 38

Выставка бабочек в группе

Слайд 39

Дизайн 1.Стены: две желтые, третья светло зелёная(лайм), четвёртая белая. 2. Шторы вуаль белая, ламбрекены желтые 3.Ковёр светлом и тёмном зелёном, желтом цвете, овальной формы в центре группы. . Центр «Юный краевед» - стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, сетка натянутая на каркас, подвесной модуль, объемные цветы, дерево обработанное, стоящее на спиле, на нем висящие коконы бабочек. . Библиотека двусторонний стеллаж в форме домика. В цвете лайм и желтый, с боку крючки, с панно из ткани с карманами. 1.Диван и два кресла из цветных модулей в цвете лайм и желтый. 2.Стол ромашка на колёсах желтый. 3 Арка двух цветная-передняя сторона цвет лайм, другая желтая, с крючками и лентами Центр музыки и театра «До-ми-соль-ка » стеллаж на колёсах со шторами в цвете лайм и желтом.

Слайд 40

Центр : сюжетно-ролевых игр «Игротека» стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 1.Мягкие модули разноцветные и разного размера. 2.Ковёр маленький овальный желтый. 3.Ширма пластиковая со съемными панно декорациями для театра и С.Р. игр. Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Маленький профессор» - стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, с центром воды и песка, откидными столиками с двух сторон. Центр: строительно- конструктивных игр «Лего -сити» -угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с откидными столешницами, в цвете лайм и желтом. Физкультурно-оздоровительный центр «Физкульт -ура» - угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с крючками, в цвете лайм и желтом, подиум, передвижные ширмы. Центр : Развития речи «Говоруша » стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. Зеркало.. Ширма –сетка. .

Слайд 41

Лампа навесная. Стол книжка на колёсах желтого цвета. Панно навесное с карманами для дидактического материала Центр : логико-математический «Познавайка»- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. Стол ромашка светло желтого цвета. Магнитная доска с полкой внизу белого цвета. Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» - стеллаж со сквозными полка Мобильная платформа на колёсах. Телевизор. Магнитная доска. Мобиль свисающий с потолка. Фонотека- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. Столы ромашки в цвете желтые и лайм. Ширма на колесах, с плотной занавесью. Стойка для костюмов на колесах в цвете лайм. Ковёр цвет персиковый. Мольберт. Ширма. Этажерка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...