Конспект тематического досуга "Рукавички-сестрички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прима Ольга Юрьевна

Конспект тематического досуда для детей младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_rukavichka_mladshaya_gruppa.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект тематического досуга в младшей группе

«Рукавички-сестрички»

Автор-составитель:

Прима О.Ю. – воспитатель

 

Санкт-Петербург

2020 г

Тематический досуг в младшей группе

«Рукавички-сестрички»

Вступление (преамбула)

- Тематический досуг с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной Программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6. Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.

- Дети проявляют стремление включаться в игровую ситуацию, интерес и потребность в познавательном общении. Понимают и воспринимают словесные инструкции взрослого, содержание игр с правилами. Имеются дети с речевыми трудностями звукопроизношения.

- Конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, познавательная, здоровьесберегающая.

- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы), метод музыкального сопровождения, индивидуальная работа.

- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о том, какую одежду нужно одевать зимой на улицу. Полученные знания они будут использовать на протяжении всего зимнего сезона.

- Представленный конспект досуга может быть использован воспитателями младшей группы ДОУ.

Цель: Закрепление знаний детей о зимней одежде.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Уточнить представления о том, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
  • Закреплять названия зимней одежды и основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес – умение вычислять из общего количества предметов свою рукавичку-сестричку в соответствии с рисунком (орнаментом).
  • Развивать мышление, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами.
  • Развивать общую моторику, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание играть вместе со сверстниками.
  • Содействовать созданию положительных эмоций от мероприятия. 

Предварительная работа:

– рассматривание зимней одежды

– заучивание наизусть загадки  

– игра-драматизация сказки «Рукавичка»

– подготовка к выставке «Красивые зимние рукавички»

Оборудование для педагога: аудиозаписи детских песенок по теме «Зима», бубен, корзиночка, большая рукавица, четыре обруча основных цветов

Оборудование для воспитанников: кукла с комплектами одежды (зима – лето), пары рукавичек (отличающиеся друг от друга цветом и рисунком) по количеству детей для игры «Подбери рукавичку-сестричку», разрезные рукавички (две части, отличаются цветом и разрезами) по количеству детей, рукавички по количеству детей основных цветов

Ход мероприятия

I Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми подбирает и одевает куклу Таню на прогулку, обращая внимание на то, что зимой на улице холодно, люди надевают зимнюю одежду. Что нужно не забыть одеть на прогулку зимой, чтобы ручки не замёрзли? (рукавички)

Чтобы нам не забывать брать на прогулку рукавички они с нами сегодня хотят поирать. А куклу Таню пригласим с нами играть?

II Основная часть

«София, загадай загадку ребятам»:
Чтоб в снежки весь день играть,
Чтобы руки согревать,
Для девчонки-невелички,
Две сестрички … (рукавички)

Почему рукавички можно назвать сестричками? (похожи друг на друга)
Чем похожи? (размером, цветом, рисунком)

Игра «Подбери рукавичку-сестричку»

У детей в руках по одной рукавичке. Дети идут друг за воспитателем – гуляют. Воспитатель говорит:

Мы по улице гуляли,
Рукавички растеряли
Руки мёрзнут у ребят,
Что же делать? Где искать?

Вы, ребятки, поспешите
Пару рукавичке найдите!

Ребёнок ищет рукавичку с таким же узором, как у него. Как только две рукавички нашлись, дети встают в пару, делают «лодочку» и кружаться под музыку. По окончании музыки дети перестраиваются в круг. Воспитатель собирает у детей пары рукавичек-сестричек и просит подержать их куклу Таню.

Игра «Весёлая рукавица»
Дети стоят в кругу. На слова воспитателя передают друг другу рукавицу.

Вы, ребята, не зевайте
Рукавичку передайте
Пусть от друга к другу
Идёт она по кругу.

По окончанию слов на сильный удар в бубен игра прекращается. У кого оказалась рукавичка поднимает её вверх. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Составь рукавичку»

Детям предлагается из общего количества рукавичек подобрать вторую часть рукавички и её составить. Кукла Таня вместе с детьми радуется их успехами.

Игра «Подбери к цвету обруча рукавичку»

Дети под музыку передвигаются по группе с рукавичкой в руках. Как только музыка закончилась, нужно положить её в обруч. Дети меняются друг с другом цветом рукавички. Игра повторяется несколько раз.

Кукла Таня замечает расписные рукавички, восхищается. Спрашивает у детей кто их так нарядил? Дети вместе с куклой рассматривают красивые зимние рукавички.

III Заключительная часть

Как вы думаете, кукла Таня осталась довольна, что мы её пригласили с нами играть? Обсуждаем с детьми: в какую игру мы играли сначала, а в какую потом. Чем нам помогала кукла Таня? Когда она радовалась?

По окончании мероприятия теперь дети собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...