КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Конспект тематического занятия "Знакомство с обрядовыми песнями Масленицы" Материал интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

ЦЕЛЬ:

 -   дать детям представление о народном празднике – Масленица.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвящённые Масленице;
  • продолжать учить детей петь а капелла;
  • продолжать детей учить петь выразитель, передавая характер песни;
  • совершенствовать умение детей слаженно играть в шумовом оркестре;
  • воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Чучело масленицы,

Инструменты для шумового оркестра: ложки, бубны, трещотки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о празднике – Масленица.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

М.р.: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

          Скоро Масленица к  нам придёт! А кто это? Расскажите, поведайте мне о  празднике.

Рассказы детей о празднике.

М.р.: Первый день –

«встреча Масленицы». Малые ребятишки, такие, как вы, бегали по деревне с лаптями, встречали возвращающихся с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали не, били того лаптями.

     В этот же день катались с гор. Была примета: кто дальше скатится с горы – у того лён вырастет длиннее.

     Наряжали чучело масленицы, возили его  в санях по всей деревне, пели песни:

                         Масленица – обмануха,

                         Масленица – обируха,

                         Обманула, провела,

                         До Поста довела.

     Или:

                         Ой, Масленица-кривошейка,

                         Встречаем тебя хорошенько!

                         Хорошенько!

                         Сыром, маслом, калачом

                         И печёным яйцом.

Давайте с вами поучим эту песенку.

Учим  обрядовую песенку.

М.р.: Дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили блины:

                         

                          Тин-тинка!

                          Подай блинка,

                          Оладышка-прибавышка!

                          Тётушка, не скупись,

                           Масленым кусочком поделись.

Пели песню чучелу Масленицы – восхваляли его:

                            А кто у нас гость большой,

                            Хороший – пречестной?

                            -Масленица – гость большой,

                            Хороший – пречестной.

                            -На ней шуба новая,

                            Новая, новая,

                            А всей шубе цены нет,

                            Цены нет.

Второй день – «заигрыши».

В этот день строили дети снежные крепости, катались с гор и играли в различные игры.

ИГРА «Огородник и воробей»

Игра «Грачи летят».

М.Р.: (вносит чучело Масленицы):  

                              Сударыня наша, Масленица!

                              Протяни до Велика дня,

                              От Велика дня

                              До Петрова дня!

     Третий день – «лакомка». В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с мёдом, маслом, сметаной вволю.

А вы, с чем блины любите?

     Четвёртый день – «широкий четверг» или «широкая Масленица».

В этот день больше всех веселились, устраивали ярмарки, общее катание с горок. Веселились, пели, плясали до вечера.

                                 Масленица – блиноеда,

                                 Масленица – жироеда,

                                 Масленица – обмануха.

                                     Обманула, провела,

                                     До Поста довела!

                                  Дала редьки хвост

                                  На Великий пост.

                                  Мы его поели –

                                  Животы заболели.

Частушки звенели с утра до вечера.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК.

М.Р.: И какое же веселье без оркестра и весёлых песен.

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР ИСПОЛНЯЕТ МЕЛОДИЮ «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ». Р.н.м.

М.Р.: Пятница и суббота – были днями посещения родни.

ПЕСНЯ «ВО ДЕРЕВНЕ-ТО БЫЛО В ОЛЬХОВКЕ».

М.Р.: ВОСКРЕСЕНЬЕ – прощённый день Почему он так назывался ?

Ответы детей.

М.Р.: Провожая масленицу, исполняли такие песни:

                         Масленица догорела,

                         Всему миру надоела,

                         Обманула, провела,

                         Годика не дожили,

                         До Поста довели.

После этих слов сжигали Масленицу. Пока горит огнь, пели:

                        Гори, гори ясно,

                        Чтобы не погасло!

                        Глянь на небо,

                        Птички летят,

                        Колокольчики звенят.

М.р.: Вот такой весёлый этот праздника – Масленица. И мы его продолжаем праздновать.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ОБРЯДОВЫМИ ПЕСНЯМИ МАСЛЕНИЦЫ».

ЦЕЛЬ:

 -   дать детям представление о народном празднике – Масленица.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • заучить с детьми заклички, обрядовые песни, посвящённые Масленице;
  • продолжать учить детей петь а капелла;
  • продолжать детей учить петь выразитель, передавая характер песни;
  • совершенствовать умение детей слаженно играть в шумовом оркестре;
  • воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Чучело масленицы,

Инструменты для шумового оркестра: ложки, бубны, трещотки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о празднике – Масленица.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

М.р.: Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!

          Скоро Масленица к  нам придёт! А кто это? Расскажите, поведайте мне о  празднике.

Рассказы детей о празднике.

М.р.: Первый день –

«встреча Масленицы». Малые ребятишки, такие, как вы, бегали по деревне с лаптями, встречали возвращающихся с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали не, били того лаптями.

     В этот же день катались с гор. Была примета: кто дальше скатится с горы – у того лён вырастет длиннее.

     Наряжали чучело масленицы, возили его  в санях по всей деревне, пели песни:

                         Масленица – обмануха,

                         Масленица – обируха,

                         Обманула, провела,

                         До Поста довела.

     Или:

                         Ой, Масленица-кривошейка,

                         Встречаем тебя хорошенько!

                         Хорошенько!

                         Сыром, маслом, калачом

                         И печёным яйцом.

Давайте с вами поучим эту песенку.

Учим  обрядовую песенку.

М.р.: Дети ходили из избы в избу, поздравляли с праздником и просили блины:

                         

                          Тин-тинка!

                          Подай блинка,

                          Оладышка-прибавышка!

                          Тётушка, не скупись,

                           Масленым кусочком поделись.

Пели песню чучелу Масленицы – восхваляли его:

                            А кто у нас гость большой,

                            Хороший – пречестной?

                            -Масленица – гость большой,

                            Хороший – пречестной.

                            -На ней шуба новая,

                            Новая, новая,

                            А всей шубе цены нет,

                            Цены нет.

Второй день – «заигрыши».

В этот день строили дети снежные крепости, катались с гор и играли в различные игры.

ИГРА «Огородник и воробей»

Игра «Грачи летят».

М.Р.: (вносит чучело Масленицы):  

                              Сударыня наша, Масленица!

                              Протяни до Велика дня,

                              От Велика дня

                              До Петрова дня!

     Третий день – «лакомка». В этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами с мёдом, маслом, сметаной вволю.

А вы, с чем блины любите?

     Четвёртый день – «широкий четверг» или «широкая Масленица».

В этот день больше всех веселились, устраивали ярмарки, общее катание с горок. Веселились, пели, плясали до вечера.

                                 Масленица – блиноеда,

                                 Масленица – жироеда,

                                 Масленица – обмануха.

                                     Обманула, провела,

                                     До Поста довела!

                                  Дала редьки хвост

                                  На Великий пост.

                                  Мы его поели –

                                  Животы заболели.

Частушки звенели с утра до вечера.

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК.

М.Р.: И какое же веселье без оркестра и весёлых песен.

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР ИСПОЛНЯЕТ МЕЛОДИЮ «КАК У НАШИХ, У ВОРОТ». Р.н.м.

М.Р.: Пятница и суббота – были днями посещения родни.

ПЕСНЯ «ВО ДЕРЕВНЕ-ТО БЫЛО В ОЛЬХОВКЕ».

М.Р.: ВОСКРЕСЕНЬЕ – прощённый день Почему он так назывался ?

Ответы детей.

М.Р.: Провожая масленицу, исполняли такие песни:

                         Масленица догорела,

                         Всему миру надоела,

                         Обманула, провела,

                         Годика не дожили,

                         До Поста довели.

После этих слов сжигали Масленицу. Пока горит огнь, пели:

                        Гори, гори ясно,

                        Чтобы не погасло!

                        Глянь на небо,

                        Птички летят,

                        Колокольчики звенят.

М.р.: Вот такой весёлый этот праздника – Масленица. И мы его продолжаем праздновать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.

Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...

Тематическое занятие "Знакомство с театром"..

Данный материал будет интересен воспитателям. музыкальным руководителям, педагогоам дополнительного образования  с целью знакомства детей с миром театра. Его целесообразно проводить на Неделе теа...

Тематическое занятие: "Знакомство с музыкальными инструментами Адыгов"

Тематическое занятие: «Музыкальные инструменты адыгов»Цель:- продолжить знакомить детей с адыгейским этикетом, с адыгейскими инструментами- воспитывать любовь к своему народу, традициямХод...

для детей 3-4 лет цикл занятий : "Знакомство с русской народной песней"/

Цикл занятий по ознакомлению с фольклором: "Знакомство с русской народной песней"- "Русская матрешка".- " В гости к нам пришла Матрешка".- "Колыбельная песня".-...

Музыкально-тематическое занятие "Знакомство с русской ложкой"

В рамках тематического занятия развивать двигательную и речевую сферу детей старшего дошкольного возраста посредством игры на детском музыкальном инструменте (деревянная ложка). Обогощать духовную кул...


 

Комментарии

Интересное и содержательное для детей занятие, наполненое играми и закличками. Рекомендую обратить на него внимание воспитателей старших и подготовительных групп, молодых музыкальных руководителей и родителей.