Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дмитренко Светлана Иннокентьевна

 “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №67 Кировского района города Санкт-Петербурга

Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.

 Цель:

Познакомить детей с инструментами русского народного оркестра.

 Задачи:

-Развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную        отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

-Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

-Формировать навыки культуры слушанья музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

-Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

-Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

-Способствовать развитию навыков игры мелодий на детских музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей:

-Познание

-Коммуникация

-Речевое развитие

Использование ЭОР:

-Презентация для детей по теме занятия

Оборудование:

-Сундучок

-Музыкальные инструменты: ложки, колокольчики, трещётки, бубенцы, бубны, гусли, балалайка, свирели, свистульки.

Дети входят в зал под музыку оркестра русских народных инструментов, здороваются, и видят сундучок.  (Слайд 1)

  Ребята, как вы думаете, кто это нам прислал этот сундучок ?   Ответы детей.

Посмотрите, здесь письмо, давайте его прочитаем. А прислала нам его Фея Музыки, сейчас я вам его прочитаю: «Ребята, я прислала вам волшебный сундучок, а чтобы сундучок открылся, надо угадать, что лежит в сундучке, а помогут вам в этом мои загадки».

Загадываю загадки.  (Слайд 2)

 1. За обедом суп едят

     К вечеру «заговорят»

     Деревянные девчонки

     Музыкальные сестрёнки

     Поиграй и ты немножко

     На красивых, ярких  ….    (Ложках).

2.  У него есть язык

     Он болтать им привык,

     Но когда болтает он

     Слышно не слова, а звон.  (Колокольчик).

3.  Деревянные пластинки     (Слайд 3)

     Разноцветные картинки

     Стучат, звенят, плясать велят. (Трещётка).

4.  На дуге висят спокойно

     Стоит лишь дугу встряхнуть

     Мелодично и привольно

     Украшают долгий путь.  (Бубенцы).

5.  Есть тарелочки на нём

     По нему мы громко бьём.  (Бубен).

(Открываем сундук, там лежат музыкальные инструменты).

Ребята, что это ?  (Музыкальные инструменты).

Фея Музыки пишет, что Злая Фея заколдовала все инструменты и перепутала все их звучания. Ребята, поможем музыкальным инструментам вернуть их звучание ?  (Да).

Сейчас я вам дам послушать звучание инструмента, а вы мне скажете, что это за инструмент.  (Слайд 4)

Звучит запись звучания ложек  (Ложки).

Ребёнок берёт из сундучка ложки и играет на них.

Вернули мы ложкам их звучание ?  (Да).

А из какого материала сделаны ложки ?  (Из дерева).

А можно ими кушать ?  (Да).

Дети слушают следующую музыку.

Какой инструмент звучит ?  (Бубенцы).

Ребёнок берёт из сундучка бубенцы и играет на них.

Вернули мы им их звучание ?  (Да).

Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ?  (Полый шарик, в котором катается один или несколько металлических шариков).

Дети слушают следующую музыку.

Какой инструмент звучит ?  (Колокольчик).

Ребёнок берёт из сундучка колокольчик и играет на нём.

Вернули мы ему его звучание ?  (Да).

Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ?  (Представляет собой открытую металлическую чашечку, с закреплённым к низу ударником, «язычком»).

Дети подходят к столу с колокольчиками, берут их и играют по очереди.

Вопрос: Одинаковое звучание у всех колокольчиков ?  (Разное).

Дети слушают следующую музыку.

Какой инструмент звучит ?  (Трещётка).

Ребёнок берёт из сундучка трещётку и играет на ней.

Вернули мы ей её звучание ?  (Да).

Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ?  (Представляет собой связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки).

Дети слушают следующую музыку.

Какой инструмент звучит ?  (Бубен).

Ребёнок берёт из сундучка бубен и играет на нём.

Вернули мы ему его звучание ?  (Да).

Вспомните, что вы знаете об этом инструменте ?  (В виде деревянного обруча натянутый на одной стороне кожаной мембраной. В прорезях обруча парами прикрепляются тонкие металлические пластины, на нём играют встряхивая его в воздухе или ударяя по его коже ладонью).

Вспомните, как называется когда все инструменты играют вместе ?  (Оркестр).

А кто руководит оркестром ?  (Дирижёр).

А хотите поиграть на этих инструментах ?  (Дети играют на инструментах под русскую-народную мелодию «Полянка»).

А хотите поиграть с бубном ?  (Дети играют в игру с бубном).

Ребята , а в сундучке есть ещё музыкальные инструменты.  (Достаю гусли).  (Слайд 5)

Этот инструмент называется «гусли» !  Это самый древний русский струнный музыкальный инструмент. Гусли – это доска с натянутыми на неё струнами. Струн бывает от пяти до семнадцати. А сейчас мы послушаем как звучит этот инструмент (Дети слушают звучание гуслей).

Достаю из сундука балалайку.  (Слайд 6)

 Вспомните, где вы видели этот инструмент и как он называется ?  (На этом инструменте играли дети, которые приходили к нам на музыкальную гостиную, называется он балалайка).

Вспомните что вы знаете об этом инструменте ?  (Треугольной формы натянуты 3 струны, деревянный).  А теперь послушаем как он звучит.

Достаю из сундучка свирель.  (Слайд 7)

Этот музыкальный инструмент называется свирель. При игре на духовом инструменте звук издаётся при вдувании в трубочку. Звук возникает из-за движения воздуха, который вдувается в отверстие.

 (Играю на свирели русскую народную песню «Как под горкой под горой»).

Предлагаю детям поиграть на свирели и послушать как она звучит.

Достаю из сундучка свистульку.  (Слайд 8)

Этот инструмент называется свистулька. Он изготавливается из глины, дерева, пластмассы.  (Дети подходят к столу, где лежат свистульки).

Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.  

 (Дети играют на свистульках по очереди).

А сейчас мы поиграем в игру «Оркестр».

Наша встреча подошла к завершению. Сегодня вы познакомились с инструментами русского народного оркестра.

 А сейчас мы будем передавать колокольчик друг другу, а я у вас буду спрашивать:

1) Какие вы узнали новые инструменты ?

2) Что получается когда они звучат все вместе ?

3) Какой инструмент понравился ?

4) Какой звук у трещётки ?

5) На каком инструменте хотел бы играть ?

6) Из каких материалов делают свистульки ?

7) У каких инструментов есть струны ?

8) По какому инструменту мы бьём ладошкой ?

9) Какой из инструментов духовой ?

Дети уходят из зала под звучание оркестра русских народных инструментов.  (Слайд 9)

Составила Музыкальный руководитель :

                                                        Дмитренко Светлана Иннокентьевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы c презентацией.

Цель: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках;Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать ре...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....

Конспект музыкально-тематического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну русских народных музыкакльных инструментов»

Музыкально - тематическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну русских народных инструментов"...