Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
презентация к занятию по музыке (старшая группа) на тему

Островская Ирина Николаевна

   На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,

учатся слышать красоту звучания инструментов, запоминать их название и тембр.

Тщательно продуманные методы и приёмы работы способствуют развивитию музыкальной памяти у детей,

   расширяют их кругозор и словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.instrumenty_simf._orkestra._derevyannye_dukhovye.docx20.08 КБ
Файл muz2.pptx2.15 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки

                 Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.  Деревянные духовые»

Автор: Островская Ирина Николаевна,

               музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 19

               Курортного р-на г. Санкт-Петербурга

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: деревянные духовые  инструменты симфонического     оркестра.
  • Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
  • Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Методы:

  • Наглядный – мультимедийная презентация
  • Практический – слушание
  • Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

  • Использование ИКТ
  • Слушание музыки
  • Использование художественного слова
  • Физкультминутки

Оборудование:

  • Экран, проектор, ноутбук
  • Музыкальный центр
  • CD – диски

Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в город музыкальных инструментов

Вы помните, что до города добраться нелегко. И отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Слайд 2

Физкультминутка.

Мы на облаке летим,                                                              («рисуем» руками облако)

На землю с облака глядим.                                          (руки вниз, затем вверх)

Видим горы и леса, -                                                       («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)

Это просто чудеса!                                                           (хлопаем в ладоши)

В мир волшебный, в мир прекрасный                        (правая рука вперёд, затем – левая)

В музыкальный мир войдём.                                         (плавные движения рук навстречу друг другу)

Многое мы там узнаем                                                   (обе руки вперёд)

И с собою привезём!                                                        (руки к груди)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов – Симфонический оркестр.

Сегодня мы с вами познакомимся с представителями деревянно-духовой группы.

Слайд 4

Справа от скрипок – флейты, за ними – кларнеты, слева от альтов – гобои, за ними - фаготы.

Начнём с ФЛЕЙТЫ.  Слайд 6

     Звук из флейты извлекается также, как и из дудочки. Музыкант дует в отверстие, а пальцами отжимает клапаны других отверстий.

     Флейту придумали в стародавние времена пастухи. Кто-то из них, услышав как гудит на ветру тростник, попробовал подудеть в тростинку. Тростинка зазвучала.

Пастушок простую песню

Заиграл поутру рано.

Он в одной тростинке тонкой

Сделал дырочки, играя.

И запела флейта звонко,

Словно птиц весёлых стая.

     Посмотрите, флейта совсем не деревянная, а металлическая. Почему же её относят к группе деревянных духовых инструментов?

     Дело в том, что в разные времена флейты делали и из кости, и из раковин, из глины, из веток деревьев, даже из золота и хрусталя. В оркестр же флейта вошла именно как деревянный духовой инструмент. А уже позже флейту стали делать из металла. Но по традиции её причисляют к деревянной группе, к тому же звук из неё извлекается также, как и из деревянных духовых инструментов.

Послушайте, как звучит флейта.

Прослушивание музыкального фрагмента.  Бах. «Шутка»

Гобой.

     А это инструмент с одного конца узенький, а с другого – широкий, как колокольчик. И клапаны у него такие же, как у флейты. Это ГОБОЙ. 

Слайд 7

     У гобоя есть секрет. В тонкий его конец вставлены две тростниковые пластинки. Между ними – щель, в которую дует гобоист. У флейты таких пластинок нет, зато у остальных деревянных духовых они имеются.

     Звук гобоя похож на звуки пастушьего рожка, протяжный и певучий. Гобой прекрасный солист. Вот как звучит гобой в сопровождении симфонического оркестра.

Прослушивание музыкального фрагмента.   

Дж. Россини. Опера «Итальянка в Алжире». Увертюра.

КЛАРНЕТ.

     А этот инструмент похож на гобой, правда он потолще и колокольчик у него пошире, чем у гобоя.

Слайд 8

Это кларнет.

     В переводе с итальянского кларнет – маленькая труба. Звук этого деревянного духового инструмента самый богатый и самый певучий из всех инструментов его группы.

Вот так кларнет звучит в музыкальном произведении.

Прослушивание музыкального фрагмента.  С. Рахманинов. Симфония № 2, е тоll, op.27, ч. 3

ФАГОТ.

Слайд 9

     А следующий инструмент называется фагот, что в переводе с латыни значит «вязанка дров».

Такое странное название он получил потому, что фаготист когда заканчивает играть, то разбирает инструмент на части и укладывает в футляр, словно вязанку дров.

     Фагот самый низкий по звучанию из всех деревянных духовых инструментов.

Вот мы и познакомились с вами с семьёй деревянных духовых инструментов.

???

  • Какие музыкальные инструменты живут в семье деревянных духовых?
  • Голос какого деревянного духового инструмента самый низкий?

Не все из дерева они,

Инструменты эти странные.

Но зовутся тем не менее

Духовыми деревянными.

Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!

Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.

     


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные инструменты Выполнила музыкальный руководитель ГБДОУ №19 Островская Ирина Николаевна

Слайд 5

Группы музыкальных инструментов Струнно-смычковые Медные духовые Деревянные духовые ударные

Слайд 6

флейта

Слайд 7

гобой

Слайд 8

кларнет

Слайд 9

фагот

Слайд 11

До новых встреч в мире музыки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

«Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»

Цель: используя ИКТ технологии, расширить представление о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров....

Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....