Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Островская Ирина Николаевна

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,

учатся слышать красоту звучания инструментов, запоминать их название и тембр.

Тщательно продуманные методы и приёмы работы способствуют развивитию музыкальной памяти у детей,

   расширяют их кругозор и словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._instrumenty_simf_orkestra._mednye_dukhovye.docx21.25 КБ
Файл muz3.pptx2.49 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки

                 Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра.  Медные духовые»

Автор: Островская Ирина Николаевна,

               музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 19

               Курортного р-на г. Санкт-Петербурга

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи: 

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: медные духовые  инструменты симфонического     оркестра.
  • Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
  • Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Методы:

  • Наглядный – мультимедийная презентация
  • Практический – слушание
  • Словесный – беседа, использование художественного слова

Приёмы:

  • Использование ИКТ
  • Слушание музыки
  • Использование художественного слова
  • Физкультминутки

Оборудование:

  • Экран, проектор, ноутбук
  • Музыкальный центр
  • CD – диски

Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!

Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие в город музыкальных инструментов

Вы помните, что до города добраться нелегко. И отправимся мы туда на облаке. Рассаживайтесь поудобнее.

Слайд 2

Физкультминутка.

Мы на облаке летим,                                                              («рисуем» руками облако)

На землю с облака глядим.                                          (руки вниз, затем вверх)

Видим горы и леса, -                                                       («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)

Это просто чудеса!                                                           (хлопаем в ладоши)

В мир волшебный, в мир прекрасный                        (правая рука вперёд, затем – левая)

В музыкальный мир войдём.                                         (плавные движения рук навстречу друг другу)

Многое мы там узнаем                                                   (обе руки вперёд)

И с собою привезём!                                                        (руки к груди)

Музыкальный руководитель: Мы продолжаем наше путешествие по Оркестровой площади.

Слайд 4

     За группой деревянных духовых инструментов в симфоническом оркестре размещается группа медных духовых. Это семейство металлических труб, причудливо изогнутых.

     Считается, что все эти инструменты (труба, тромбон, валторна и туба) произошли от охотничьего рога.

ТРУБА.

Слайд 6

     Один из самых древних медных духовых инструментов. Труба извещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в бою, открывала торжества, призывала к вниманию.

     Есть в Польше такая легенда. В древние времена на башне крепостной стены города Кракова стоял в дозоре воин. Зорко смотрел он вдаль: не покажется ли враг. В руках он держал медную трубу, чтобы подать сигнал в случае опасности. И вот однажды увидел он вдали вихрь пыли. А через несколько мгновений сомнений уже не было: враги! Дозорный вскинул трубу, и над Краковом зазвучал сигнал тревоги. Тучей посыпались стрелы на башню. Одна из них вонзилась в грудь трубачу. Собрав все силы, он доиграл сигнал. Только на последнем звуке труба выпала из рук…

     Многие столетия бережно хранится в народе память о герое, спасшем свой город ценою жизни.

     Играть на трубе – сложная наука. У трубы очень яркий голос. Он прекрасно выделяется на фоне оркестра. Давайте послушаем.

Прослушивание  музыкального фрагмента.  Ж. Бизе. «Кармен-сюита», №2.

ТРОМБОН.

Слайд 7

     Тромбон на вид кажется небольшим, щупленьким, а голос у него на самом деле сильный, мужественный и даже суровый. Возник тромбон очень давно ( в XVв.) из трубы. Её сильно удлинили и сделали выдвигающуюся трубку – кулису. (Посмотрите на картинку). В зависимости от положения кулисы – более или менее выдвинутой изменяется длина инструмента и высота звука.

ВАЛТОРНА.

Слайд 8

     А этот инструмент похож на улитку, весь скрученный, круглый, с широким раструбом.

Знакомьтесь, перед вами ВАЛТОРНА.

     В переводе с немецкого валторна – «лесной рог».

 Почему рог, спросите вы. Потому что её предок – охотничий рожок. Кстати, считается, что от него произошли и все остальные медные инструменты. Охотники трубили в рожок, подавали друг другу сигналы. Чтобы звук был слышен как можно дальше рожок удлиняли, удлиняли, а потом для удобства стали скручивать. В итоге получилась валторна. Голос у неё сильный и благородный. Вот как звучат валторны в балете П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Прослушивание  музыкального фрагмента.  П. И. Чайковский. «Щелкунчик». «Вальс цветов».

ТУБА.

Слайд 9

     И, наконец, ТУБА – самый большой медный духовой инструмент. Посмотрите, сколько на нём завитков, коленцев. Чем духовой инструмент длиннее, тем звук его мощнее.

     Если тубу развернуть, она окажется длинной-предлинной, и на ней неудобно будет  играть, а так – удобно. И звук такой, какой нужен. Очень низкий! Ведь туба – главный бас оркестра. Если других инструментов в оркестре может быть по два или больше, то туба только одна. Почему?

     Да ведь с таким голосом и одной достаточно, в оркестре не затеряется и будет слышна. А солирует туба редко. Раньше на ней играли только в духовых оркестрах. И сравнительно недавно усовершенствовали и ввели в состав симфонического.

Шум охотники любили,

В рог охотничий трубили.

И не ведали о том,

Что случится с ним потом.

А от этого от рога

Получилось очень много

Инструментов духовых,

Вы запомнили все их:

Круглые валторны, трубы,

Длинные тромбоны, тубы.

Все блестят как медный грош,

Звук у всех у них хорош!!!

???

  • Как называется самый большой медный духовой инструмент?
  • Что в переводе с немецкого означает валторна и почему она так называется?

Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!

Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.

     


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные инструменты Выполнила музыкальный руководитель ГБДОУ №19 Островская Ирина Николаевна

Слайд 5

Группы музыкальных инструментов Струнно-смычковые Медные духовые Деревянные духовые ударные

Слайд 6

труба

Слайд 7

тромбон

Слайд 8

валторна

Слайд 9

туба

Слайд 11

До новых встреч в мире музыки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

«Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»

Цель: используя ИКТ технологии, расширить представление о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров....

Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и роди...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....