Проект " Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
проект (подготовительная группа) на тему

Нечаева Дарья Васильевна

Проект для подготовительной группы детского сада "Музыкальные инструменты симфонического оркестра" знакомит детей с музыкальными инструментами в процессе реализации педагогами, детьми и родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                           ГБОУ школа 11 61 ЮЗАО г. Москвы

Творческий проект:

«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

                                                                                                                                                                               

                                                         Участники проекта: дети подготовительной

                                                            группы -10 человек, возраст 6-7 лет,

                                                            родители, педагоги.

                                                            Вид проекта: творческий, познавательный

                                                            Продолжительность: 2 недели, апрель.

                                                           Автор-разработчик:

                                                           Нечаева Дарья Васильевна

Вид проекта: творческий

Вид деятельности : познавательный

Участники проекта:  музыкальный руководитель , дети и  воспитатели подготовительной группы , родители.

Образовательная область: «Музыка» .

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Труд».

Срок реализации: апрель 2016 года

Обеспечение проекта:

  1. Наглядный материал: иллюстрации, картинки с музыкальными инструментами, развивающий  мультфильм «Видеть музыку» , экспонаты мини-музея музыкальных инструментов
  2. Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, проектор
  3. Демонстрационный материал к играм-карточки с изображениями инструментов симфонического оркестра
  4. Развивающая программа  «Петя и волк» центра «Классика»

Методическое сопровождение проекта:

  1. Картотека музыкально-дидактических игр для развития тембрового слуха.
  2. Рисунки детей на тему: «Музыкальные инструменты».
  3. Пианино музыкального зала
  4. Перспективный план «Ознакомление детей подготовительной группы с музыкальными инструментами симфонического оркестра»

Презентация проекта:

Актуальность

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта: 

Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта:

1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Приобщение к музыкальной культуре.

4. Формировать потребность в восприятии музыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развитие познавательных и творческих способностей.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

8. Обогащение словаря.

9. Осваивать различные формы приобретения опыта.

10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

3. Стратегия и тактика проектных действий.

Этапы проекта

Задачи проекта

Проектные мероприятия

Временной отрезок

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

1.Выбор темы «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Образовательные: - уточнить  знания детей  о музыкальных инструментах

Развивающие:      - развивать представления о  

роли инструментов в жизни человека; Воспитательные: - воспитывать положительные эмоции к теме проекта.

Сюжетная НОД «В музее муз. инструментов».

Цель:

закреплять знания о музыкальных инструментах разных групп. Выявляют проблему через наблюдение, беседу с детьми. Задают детям вопросы. Предлагают, родителям ответить на вопросы анкеты.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся рассказами о том, какие инструменты видели по телевизору, на каких инструментах дома играют их родители.

Анкетирование родителей. Цель: выявление интереса к музыке и музыкальным инструментам, желание принять участие в проекте.

Первая

неделя,

(понедель-ник, вторник)

2.Подготовка к проекту.

Образовательные:

-повысить информационный уровень педагогов по теме проекта:

-выявить отношения родителей к работе по ознакомлению с инструментами в ДОУ;

Развивающие:

-активизировать речь детей;

-развивать умение различать музыкальные инструменты;

Воспитательные:

 -воспитывать

желание участвовать в проекте;

-способствовать формированию

доброжелатель-ных отношений, развивать умение слушать высказывания друг друга.

 

Изучают методическую литературу по теме проекта.  

Составляют план  реализации проекта. Помогают  детям в организации игр, слушания музыки. Подбирают материал для пополнения среды группы, наглядный материал для  НОД. Обрабатывают результаты анкетирования родителей. Отвечают на вопросы родителей.

Проводят НОД познавательной направленности «Симфонический оркестр».

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях  струнных инструментов.

Предлагают детям просмотр мультфильма «Видеть музыку», организуют участие детей в образовательной театрализованной  программе «Петя и волк» центра «Классика»,помогают удобно разместиться,

спрашивают о  впечатлениях после просмотра.

Делают фотографии детей (вовремя просмотра) для  

оформления папки-передвижки в  приемную.

Рассматривают альбомы с инструментами, играют в знакомые музыкально-дидактические игры: «Что принес Незнайка?», «Угадай и повтори», «Угадай, на чем играю».

В свободное время слушают фрагменты муз. произведений в исполнении инструментов симфонического оркестра, известные детям по НОД.

Консультация музыкального руководителя «Игры наших детей». Цель: познакомить родителей с музыкально - дидактически  ми играми, которые освоили дети,

Количеством инструментов,известных

дошкольникам. Индивидуальные беседы с педагогами по теме проекта. Просмотр родителями папки - передвижки «Дети и музыка».

Первая

неделя

(среда - четверг)

3.Реализация проекта.

Образователь

ные:

-систематизация и закрепление знаний о       музыкальных инструментах разных групп (ударных,      струнных,      духовых) через слушание музыки и музыкально - дидактические игры;                    

-совершенствовать уровень накопленных  навыков через продуктивную деятельность. Развивающие:

-развивать     связную речь и речевое       творчество;  

-способствовать развитию познавательной  активности, воображения.

Воспитательные:

-воспитывать    доброжелательные отношения детей друг к     другу в процессе коллективной деятельности.

Воспитатель проводит НОД по  художественному творчеству (аппликация) «Мой любимый инструмент». Цель: поддерживать      интерес к теме проекта, закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое.                 Воспитатель проводит НОД по образовательной области «Коммуникация» -составление рассказов «Если бы я учился в музыкальной школе».

Цель: развитие связной речи,

Умений составлять описательные   рассказы. Педагог рассказывает о школе, просит детей подумать и рассказать, хотят ли они научиться     играть на       музыкальном  инструменте и какой инструмент выберут. Помогает детям  правильно назвать инструмент, задает наводящие вопросы, если ребенок затрудняется,    отмечает интересные рассказы и записывает их.

 

Дошкольники рассматривают иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, смотрят         фрагменты  концерта классической  музыки, отвечают на вопросы педагогов.     Дети слушают выступление ученика музыкальной школы.    Составляют свои рассказы о музыкальном инструменте, на котором хотели бы научиться  играть.

Рассматривают коллективную работу детей.

Читают    рассказы, составленные детьми.

Первая  

неделя,

пятница

Вторая

неделя,

понедель  

ник  

4. Подведение итогов.

Образовательные: - уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах.  Развивающие:    

 -развивать осознанное отношение к музыке, музыкальный вкус.                      Воспитательные:

 -через игровую деятельность воспитывать интерес к музыке;                 - воспитывать чувство гордости за достигнутый результат.

Педагоги организуют  викторину «Узнай инструмент по изображению и голосу»в мини-музее музыкальных инструментов. Воспитатели приглашают родителей принять участие в викторине вместе с детьми. Педагоги спрашивают детей, что нового они узнали, чему научились. Высказывания детей записывают.  

Педагоги, принимавшие участие в проекте, проводят   самоанализ, отмечая: какая часть проекта вызвала затруднения, можно ли назвать проект удачным? Чему дети научились? Что не удалось выполнить? Почему?                Педагоги готовят презентацию для    показа  родителям.

Дети вместе с родителями отвечают на вопросы викторины, рассматривают инструменты в музее, называют их, выбирают дидактические игрв , в которые хотели бы поиграть в группе.

.

. Пап и мам приглашают принять участие в итоговом мероприятии проекта.

Родители смотрят презентацию, подготовленную педагогами.

Вторая       неделя,        среда -     четверг

Вторая       неделя,       пятница.

5.2. Литература:

        - О.П.Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание

           дошкольников»;

        - О.П.Радынова «Музыкальное развитие детей»;

        - С. Газарян «В мире музыкальных инструментов»;

        - Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах»;

        - О.И Давыдова, А.А Майер, Л.Г.Богославец «Проекты в работе с семьей»;          

        - журналы «Музыкальный руководитель» №4 2012г.;

                        «Дошкольное воспитание» №4 2007г.;

                        «Обруч» №3 2001г.

        - Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с музыкальными инструментами симфонического оркестра на примере симфонической сказке С.Прокофьева "Петя и волк"

На этом материале очень доступно можно преподнести музыкальные инструменты и их возможности. Мультфильм в котором показаны  интруметы  их звучание ,дает возможность беседыватьс ребятами и не...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....