Конспект ОД "Зимующие птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект од для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_ozn._s_okruzhayushchim_v_podgot_gruppe_-_kopiya.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
МО ЯСНЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Конспект ОД
в подготовительной группе на тему:
«Зимующие птицы нашего края»
Выполнила: воспитатель
Кенжегулова Г.Р.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Кенжегулова Гульмира Рахметуллаевна, воспитатель подготовительной группы детского сада «Тополек» МО Ясненский городской округ | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
3. | Вид деятельности детей | - коммуникативная (беседа, ситуативный разговор) -познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации) - двигательная активность (физминутки) - художественное творчество (оригами из бумаги) | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Зимующие птицы нашего края» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассматривание картин с птицами, наглядные (показ таблиц и картинок), проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, отгадывание загадок. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - познавательное развитие (развитие представлений о зимующих птицах); - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере) -Художественное творчество (оригами из бумаги) | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | |||
5. | Цель: | Обобщение и систематизация знаний о зимующих птицах нашего края | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. | ||||
6.2 | Учить находить признаки сходства и различия. | ||||
6.3 | Активизировать внимание, память и мышление; | ||||
6.4 | Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. | ||||
6.5 | Совершенствовать диалогическую речь. | ||||
6.6 | Воспитывать интерес и любовь к природе родного края | ||||
6.7 | Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | ||||
6.8 | Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Сформированы представления о временах года, систематизированы знания о зимующих птицах нашего края. | ||||
7.2 | Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность | ||||
7.3 | Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушки; корма для птиц; бумага на каждого ребёнка; | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разучивание стихов о птицах. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 5 мин | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Доброе утро! – птицы запели – Добрые люди встают с постели; Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза. Воспитатель: Что вы, ребята, представили сейчас? Дети: Пение птиц Воспитатель: - А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение? Дети: нет Воспитатель: - Почему? - Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Дети: Зима, декабрь | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете? Я предлагаю вам поиграть. Игра на внимание «Прилетели птицы». Воспитатель читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее их количеству. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи, воробьи, Дятлы и лягушки, Совы и ватрушки. Воспитатель: Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных? Дети: у них есть клюв и крылья. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице? Дети: чтобы было тепло зимой Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки, некоторые птицы не выдерживают низких температур, и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? Дети: перелётными. | |||
II. | Основная часть: | 20 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, давайте рассмотрим как устроены перья у птиц. У пера есть проходящий в середине упругий стержень и плоское опахало. А что можно ещё сказать о стержне? Ответы детей: плотный, пустой. Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает? Ответы детей. Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте. Новый материал. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни. Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы ребята. Но сначала отгадаем загадку. Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червячков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение): Чик-чирик, чик-чирик! Воробей скачет по дорожке, Собирает хлебные крошки. По ночам кочует, Зёрнышки ворует! В: Как чирикает воробей? (чик-чирик) Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено. Зимой на ветках яблоки! Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки… Да это ж… (снегири). Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение): Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замёрз он на снегу. Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Любит полакомиться ягодами рябины, облепихи, барбариса, семечками арбуза и тыквы. Верещунья, белобока, А зовут её… (сорока). Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (читает стихотворение): Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. Может, в них и мало прока. Но горда собой сорока. Картинка с изображением сороки помещается на выставку - доску. Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна. Спиною зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение): Пусть снег вокруг искриться И зимний ветер злится – Поёт не уставая Синица расписная. Картинка с изображением синицы помещается на выставку - доску. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян, любят сырое несолёное сало и мясо. Чёрный жилет, красный берет, Нос, как топор, хвост, как упор.(дятел) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение): Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства. Лечит липы, клёны, ели, Чтоб росли и не болели. Картинка с изображением дятла помещается на выставку - доску. В: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле. Окраской – сероватая, Повадка – вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона. Кто это? ( ворона) Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение): Особа всем известная, Она - крикунья местная. Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную И смотрит, словно с трона, А это ведь ворона. Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Птица крыльями взмахнула, Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо-влево, Удивилась: «Что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой». Полетела, полетела, В гнёздышко своё присела. В: Молодцы ребята! Красивая получилась у нас выставка! Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (зимующие) Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?» (На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?») Ребята, подумайте может каких-нибудь птиц не назвали? (тетерев, галка, голубь). Голубь часто мы видим эту доверчивую птицу. Они любят крупу и хлеб. Голубя считают символом мира. Конструирование из бумаги в технике «Оригами». Я предлагаю вам смастерить голубя из бумаги. Соединим их вместе. Посмотрите, какая красивая получилась стайка. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку и подкармливать птиц). Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём ни одну птицу. Воспитатель: Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните, что каждая птица предпочитает свой корм. Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы). | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | ||||
III. | Заключительная часть | 5 мин | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня? Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Приучите этих птиц К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | ИКТ – Просмотр историй о зимующих птицах | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Конспект проекта "Птицы нашего края"
Конспект совместного проекта на тему "Птицы нашего края"...
Конспект НОД "Птицы нашего края"
Конспект разработан в рамках проектной деятельности "птицы"...
конспект "Зимующие птицы нашего края"
Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы. Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, синица, воробей, сорока, снегирь)...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
Конспект ООД "Птицы нашего края"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных групп по разделу "Ознакомление с природой"...
Конспект ООД "Птицы нашего края"
Уточнять и расширять представления детей о птицах, об их образе жизни, повадках , приспособлении к среде обитания....