экологический проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рогова Мария Александровна

Экологический проект "Птички-Невелички" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx896.27 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Птички -невелички»

Подготовила воспитатель 1 группы

Рогова Мария Александровна

Подольск.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта:

  • воспитанники младшей группы
  • воспитатели
  • родители

Актуальность проблемы: 

Как только человек рождается, он окунается в живую цветущую, поющую и красочную жизнь. Она многолика и прекрасна: ежедневно мы слышим пение птиц, лай собак, мяуканье котенка….

В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин, на мой взгляд – это отсутствие соответствующего воспитания. Люди становятся равнодушными и безжалостными, поэтому на государственном уровне был принят закон – защита животных от жестокого обращения.

Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение ко всему живому и воспитывать такое отношение к ним у детей. Большинство современных детей даже не замечают красоты природы, животного мира и тем более мир птиц. Дети не знают, что птицы умеют петь, они перестали слушать звуки природы - пение птиц. Я считаю, что знакомство с пернатыми родной страны надо начинать с раннего возраста и постепенно приучать их видеть красоту и изящество живых существ, несущих нам радость и эстетическое наслаждение. Наибольшую роль в уничтожении насекомых – вредителей сельского хозяйства и леса играют синицы. Очень полезными для деревьев и кустарников птицами являются дятлы и поползни. Летом птиц можно определять по голосам. Нередко птица поет свое имя или отдельные слоги. Голоса птиц – это прекрасная музыка леса. Нам нужно научиться ее слушать и учить этому детей. Ведь так прекрасно жить в мире с природой. Именно поэтому, я считаю что экологическое воспитание у детей должно идти с раннего возраста, мы воспитываем подрастающее поколения, закладывая в них знания, бережное отношения к природе, к животному миру, миру растений, миру птиц, и тем самым миру самим с собой и окружающими. А ребенок, получивший гуманное воспитание, никогда не станет разорять гнезда птиц и цинично обращаться с животными, для него защита животных станет важной составляющей в жизни. А так же любовь к природе приведет к любви своей Родины.

Участие ребенка в проекте позволит сформировать представления о птицах, их пользе, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о птицах(ворона, воробей, синица, скворец , дятел,  голубь, лебедь, курица, попугай, павлин), их строение, их польза в природе;
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
  • Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с птицами;
  • Расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире;
  • Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;
  • Воспитывать желание трудиться;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитывать чувства сопереживания ко всему живому;

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать названия птиц и называть их( ворона, воробей, синица, скворец , дятел,  голубь,  лебедь, курица, попугай, павлин)
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает), издаваемых звуках (поет, щебечет), где и как зимуют птицы;
  • Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • Владеть обобщающим понятием «птицы»;
  • Речевое, музыкальное, художественное творчество детей.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультации «Как привить любовь к природе»;
  • Подготовка книг о птицах на выставку.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
  • самостоятельное и коллективное наблюдение;
  • наглядные: иллюстрации, тактильно–мышечная наглядность);
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • слушание музыки (пение птиц, звуки природы).

Формы работы с детьми:

  • Познавательные занятие (аппликация, рисование, лепка, развитие речи)
  • наблюдение
  • игры(дидактические, подвижные)
  • беседы
  • рассказывание
  • чтение
  • рассматривание
  • оформление выставки.

План реализации проекта «Птички-невелички»

Подготовительный этап (12-14 мая):

  1. Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  2. Подбор детской художественной детской литературы по теме, музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр;
  3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
  4. Консультация с родителями

Планирование основного этапа (18 мая-29 мая):

  • Вводное занятие «Веснянка в гостях у детей»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «птицы», развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, проводить исследования.

  • Раздел 1. ворона, дятел, синица, скворец, голубь.

Деятельность

Программное содержание

18 мая

1. Беседа зимующие и перелетные птицы

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку

2. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Развивать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу

3. Музыка:

Слушаем пение птиц.

Музыкальное развитие. Учить вслушиваться в звуки природы, узнавать их.

19 мая

1. НОД «Знакомимся с Веснянкой»

Познакомить детей с Веснянкой-символ весны и ее друзьями-птицами.

2. ИЗО «аппликация скворечник»

Развивать мелкую моторику, закреплять умение приклеивать детали аппликации, закреплять знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг)

3. Дидактическая игра «Что за птица»

Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

20 мая

1.  Пальчиковая игра «ЧЕТЫРЕ ЦАПЛИ»

Развиваем моторику пальцев, учимся запоминать игры.

2. Лепка «Птички-невелички: воробьи, синички»

Развивать мелкую моторику, учить разминать  пластилин и создавать ему форму.

3. Песня «Кого считают птицами»

Музыкальное развитие. Учить детей выразительно петь спокойным голосом без напряжения.

4. Подвижная игра

«Воробушки и кот»

Развивать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу

21 мая

1. «Синица»

Познакомить детей синицей, рассказать о месте обитания, о строении тела, о пользе в природе.

2. Подвижная игра

«Птички в гнездышках»

Приучать бегать по правилам и никого ни толкая забегать в свой домик. Развивать двигательную активность.

Чтение рассказа Марфа, Геннадий Спирин

Учить бережно относиться к природе и беречь наших братьев меньших - птиц, помогать им. Развивать память.

22 мая

1. Слушаем пение синицы

Учимся вслушиваться в звуки природы, узнавать пение птиц среди других звуков.

2. Наблюдение за голубями

Рассмотреть голубя, его строение, внешний вид.

3. Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Учить детей действовать по сигналу, развивать двигательные способности детей

  • Раздел 2.Утка,  лебедь, курица, попугай, павлин.

Деятельность

Программное содержание

25 мая

1. НОД «Домашние птицы»

знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами: гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

2.Пальчиковая игра «Птички и ветер»

Развиваем моторику и учимся запоминать новые игры

3. Подвижная игра «Наседка и циплята»

Развивать двигательную активность, учить детей передавать образы птиц в движениях, звукоподражании

26 мая

1. Слушание художественного произведения – сказки «Гадкий утенок»

Учить детей слушать художественное произведение. Продолжать обогащать знания детей о птицах

2.Чтение стихотворения Травка зеленеет, Л.Плещеев.

Развиваем память и речь.

3.Просмотр мультфильма «Чужой голос»

Музыкальное развитие. Учить детей выявлять выразительные средства музыкального произведения (темп, динамика,), воспринимать образ в мультфильме в соответствии с музыкой.

27 мая

1. «Танец утят»

Под музыку танцуем танец.

2. И. Сергеев  «Сказка о соловье»

Учимся слушать внимание рассказ, запоминать и пересказывать.

3. Слушаем пение птиц и на слух различаем: воробья, ворону, синицу.

Учимся вслушиваться в звуки природы, узнавать пение птиц среди других звуков.

28 мая

1.Слушание художественного произведения – сказки «Серая шейка» Мамин- Сибиряк.

Учить детей слушать художественное произведение. Продолжать обогащать знания детей о насекомых

2. Танец птиц

Учить детей исполнять танцы, развивать чувство ритма, развивать мелодический слух

3. Чтение рассказа «Лесной хор» В. Бианки

Развиваем умение слушать и запоминать рассказы, умение пересказать его.

Заключительный этап:

  • Выставка книг о птицах, создание стенгазеты.

Конспекты занятий

1. Конспект занятия «Знакомство в веснянкой» и аппликация «Скворечник для скворца»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети отвечают(Весна)

Воспитатель: Что происходит с природой весной?

Ответы детей (начинает таять снег, появляются почки, начинает теплеть, травка зеленеет, ручьи бегут, прилетают птицы)

Воспитатель: Ребята, закройте глазки(в это время воспитатель берет куклу веснянку и выносит ее к детям). Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла веснянка, Веснянка-это весна, весну встречают с песнями и плясками, поэтому Веснянка у нас в таком ярком платье и такая красивая. Вместе с веснянкой к нам прилетела птичка. (воспитатель показывает птичку, а дети угадывают что за птица). Эта птица-скворец. Одной из первых птиц вместе с весной приходит скворец. Дети описывают его.(он Черный, длинный клювик, и хвостик, черные глазки и серые лапки) А как зовут домик у скворца?(Скворечник)(воспитатель выносит скворечник)

Воспитатель: Ребята, но наш скворец очень расстроен, он беспокоиться с Веснянкой о своих друзьях скворцах, (воспитатель показывает заранее вырезанных скворцов из бумаги)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем нашим друзьям.(Да)

Дети садятся за столы и начинают выполнять аппликацию.

После выполнения работы Веснянка хвалит детей, говорит какие они молодцы и как хорошо потрудились и помогли скворцам, теперь у них у каждого есть свой домик-скворечник.

2. Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

 Содержание:        

В гости к детям пришла веснянка и стала рассказывать о своих друзьях-птицах.

1. Какие из птиц вам знакомы?

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (Воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы )

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?(Зимующие, оседлые.)

Каких птиц не видно в последнее время? (Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи.)

Куда исчезли эти птицы? (Улетели в теплые края.)

Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму?(Перелетные.)

Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от
нас на зиму?
(Боятся холодов.)

Вспомните, чем питаются птицы? (Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т.к. убран урожай в садах и на полях. Позднее
всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор,пока не замерзнут водоемы.)

Веснянка: Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры Деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду ятицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Для подкормки птиц пригодны семена различных растений - конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки   сала.

Зимой мы помогали птицам, подкармливали их.

Весной нужно встретить перелетных птиц, построить им скворечники.

А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

3. Конспект занятия «Домашние птицы»

 Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей).

Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» . Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплтами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Загадки и стихотворения о птицах

На шесте дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели?

(Соловей)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок.

(Жаворонок)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая.

Известная персона

По имени …

(Ворона)

В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет,

На лету резвится.

Не орел, но все же птица.

(Воробей)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

(Дятел)

Трещала с самого утра: 
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!" 
А что пора? Какая с ней морока, 
Когда трещит ...

(Сорока)

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Воробьишки

Бела крупа

Сыплется в сад.

И воробьи обедать летят.

 Стайкою сели.

Стали клевать...

Что за еда, не могут понять.

Это не крупка, не творожок.

Это холодный белый снежок.

Воробей

Среди белых голубей 

Скачет шустрый воробей, 

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

Откликайся, воробей.

Вылетай-ка, не робей!                               

(И. Демьянов)

Птицы

Чистят клювики свои.

Тут щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас также терпеливо

И красавцы снегири...

Все привыкли — не пугливы,

Хоть руками их бери!

(Г. Ладонщиков)

Новая столовая

 Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Страшная птица

На окошко села птаха.

Брат закрыл глаза от страха:

— Это что за птица? Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый.

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

— Ну, пропал теперь я!

— Кто тебя, сынок, обидел? — Засмеялась мама. —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

(А.Барто)

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Что лишнее»

Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование :карточки с набором из 4-х слов (картинок) : три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.

Ход игры :Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему? ». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная) .

Примерный перечень оборудования для игры

Домашние – дикие птицы

Курица, гусь, индюк баран

Утка, петух, павлин лошадь

Цыпленок, утенок, гусенок свинья

Птицы – звери

Страус, пингвин, аист дельфин

Дельфин, морж, осьминог пингвин

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Цель:. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, учить понимать образный смысл загадок.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5. пчела, стрекоза, енот, пчела;

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7. таракан, муха, пчела, майский жук;

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9. лягушка, комар, жук, бабочка;

10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Дидактическая игра :«Летает, плавает, бегает»

Цель: продолжать закреплять знания детей о природе., развивать интерес к жизни пернатых

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Дидактическая игра «Выложи птицу (животное, предмет) из геометрических фигур»

Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, предметов, явления природы и. д., используя геометрические фигуры; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Оборудование: карточки, набор геометрических фигур.

Педагог предлагает поиграть в игру, в процессе которой дети придумывают свои предметы и изображения, используя ранее полученные знания и умения.

Дидактическая игра «Кто потерял? »

Цель: продолжать знакомить детей в процессе игр с различными свойствами предметов, учить их учитывать эти свойства при выполнении игровых задач.

Научить детей распознавать, какой птице принадлежат перья (петух, гусь, павлин, утка) из данной коллекции.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

А недавно, ребята, на птичий двор к бабе Дусе приходил нерадивый художник. Посмотрите, каких нелепых птиц он нарисовал. Вы видели таких? (детям предлагаются картинки птиц, по которым они должны определить, какие ошибки допустил художник)

«Береги природу»

Цель: воспитывать чувство любви к родной природе;

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицахразвивать речь детей, обогащать их словарь;

Каждой паре достается конверт с карточками с изображениями птиц. Ребята должны определить место обитания этих птиц и расположить их под соответствующими моделями

«болото» - цапля, аист, журавль

«водоем» - лебедь, дикая утка, чайка

«лес» - кукушка, дятел, сова, клест, трясогузка, певчий дрозд

«город» - воробей, голубь, ворона

«птичий двор» - курица, гусь, индюк.

Дидактическая игра «Сравни птиц»

Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;

У воробья туловище мелкое, а у цапли. У воробья голова маленькая, а у цапли. У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.

Дидактическая игра «Кто как голос падает? »

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воробей — чирикает, ворона — каркает, голубь — воркует, синица — свистит, утка — крякает, соловей — поет, кукушка — кукует.

Пальчиковая гимнастика по теме

 

Птички

Маленькая птичка

Принесла яичко.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

Детям раздаются маленькие шарики , они катают их между ладошками.

Перелетные птицы

Тили- тели, тили- тели-

 (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.)

Все вернулись,прилетели,

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать « клюв» - « птицы поют».)

Птички прилетали

Птички прилетали,

(Пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз. Сжать пальцы в кулачок.)

Крыльями махали.

Сели. Посидели

И дальше полетели.

Дятел

Вдруг в лесу раздался стук.

(Постукивать по столу подушечкой указательного пальца правой руки.)

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья лечит.

Птички в гнезде

Улетела птица- мать

)Машут « крыльями». « Малыши» - пальцы руки обхватывают левой ладонью.)

Малышам жуков искать.

(Получается « гнездо». Шевеление пальцами правой руки.)

Ждут малютки- птицы

Мамины гостинцы.

C:\Users\Мария\Desktop\рабочая\портфолио\Rgwz09eLFvc (1).jpg

C:\Users\Мария\Desktop\рабочая\фотографии\DSC_0254.jpg

C:\Users\Мария\Desktop\рабочая\фотографии\DSC_0264.jpg

C:\Users\Мария\Desktop\аттестация\IMG-20201128-WA0018.jpg

C:\Users\Мария\Desktop\аттестация\IMG-20201128-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....