Конспект занятия "Земля, воздух и вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Земля, воздух и вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_zanyatiya_12.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Земля, воздух и вода- наши верные друзья» Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое? (Ответы детей) Воздушные шары. Воспитатель: А вы знаете почему их называют воздушными? (ответы детей) Потому что в них воздух. Беседа о воздухе. Воспитатель: Вокруг нас находится воздух, мы его не видим. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите ребята вы видите воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значит воздух какой?
Дети: Воздух не видимый, прозрачный.
Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, шарик пустой или в нем что-то есть?
Дети: В шарике находится воздух.
Воспитатель: Мы не можем видеть воздух, но можем почувствовать, я сейчас развяжу шарик, а вы подставьте свои ладошки и почувствуйте как выходит воздух. Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа, воздух нужен всем, чтобы дышать.
Ребята к нам в группу по воздуху прилетел один шар? Дети: Нет. Воспитатель: Ребята а тут загадка! А мы умеем отгадывать загадки? Слушайте внимательно я сейчас вам её загадаю. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (вода)
Ребята а где встречаем воду? Дети: Мы пьем воду, с помощью воды нам готовят завтраки, обеды и ужины. Но перед едой мы обязательно моем руки с мылом и смываем водой. А сейчас мы поиграем! Наши ладошки превратятся в рыбок.
Физминутка.
Рыбки весело плескались В теплой, солнечной воде. То сожмутся, разожмутся То зароются в песке! Повторить 2 раза. Молодцы!!! Воспитатель: Ребята садимся за столы
Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Воспитатель:
- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Нет конечно! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята а у нас ещё один шарик остался. Давайте посмотрим с каким сюрпризом он к нам прилетел. Воспитатель срывает стих и читает его.
Но что это мы видим?
Знают взрослые и дети
Есть огромный шар на свете.
Наш большой любимый дом.
Вместе мы живем на нем.
Дети: Земля. Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: Это цвет воды, рек и озёр. Ребята о чём мы сегодня отгадывали загадки?
Дети: о воздухе, воде и земле. Делаем с детьми вывод для чего нам нужен воздух, вода и земля.
Рефлексия. ( шары разложены на двух подносах)
Ребята если у вас всё получилось сегодня, то выберите шар красного цвета, а если у вас что-то не получилось то выберите шарик синего цвета. Ребята а теперь поднимите шарики и покажите мне. Молодцы!!!
Рефлексия ИКТ
Ребята посмотрите на шарики! Какой они формы? Дети: овальной
А теперь давайте нарисуем на доске шарик и покажем своё настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект занятия "Воздух и вода"
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь....
конспект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
конспект для средней группы...
Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...