Конспект занятия "Земля, воздух и вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия "Земля, воздух и вода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Земля, воздух и вода- наши верные друзья»                                                                Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое? (Ответы детей) Воздушные шары.                                                Воспитатель: А вы знаете почему их называют воздушными?                                                                       (ответы детей) Потому что в них воздух.                                                                                                          Беседа о воздухе.                                                                                                            Воспитатель: Вокруг нас находится воздух, мы его не видим. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Скажите ребята вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Воздух не видимый, прозрачный.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, шарик пустой или в нем что-то есть?

Дети: В шарике находится воздух.

Воспитатель: Мы не можем видеть воздух, но можем почувствовать, я сейчас развяжу шарик, а вы подставьте свои ладошки  и  почувствуйте как выходит воздух.                   Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа, воздух нужен всем, чтобы дышать.

Ребята к нам в группу по воздуху прилетел один шар? Дети: Нет.                                                                       Воспитатель: Ребята а тут загадка! А мы умеем отгадывать загадки? Слушайте внимательно я сейчас вам её загадаю.                                                                                           В морях и реках обитает,                                                                                                                     Но часто по небу летает.                                                                                                                        А как наскучит ей летать,                                                                                                                         На землю падает опять. (вода)

Ребята а где встречаем воду?                                                                                                                   Дети: Мы пьем воду, с помощью воды нам готовят завтраки, обеды и ужины. Но перед едой мы обязательно моем руки с мылом  и смываем водой. А сейчас мы поиграем! Наши ладошки превратятся в рыбок.

Физминутка.

Рыбки весело плескались                                                                                                                       В теплой, солнечной воде.                                                                                                                           То сожмутся, разожмутся                                                                                                                           То зароются в песке! Повторить 2 раза.  Молодцы!!!                                                Воспитатель: Ребята садимся за столы

Экспериментальная деятельность  «Как воду сделать чистой»

Воспитатель:

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Нет конечно! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Потому что здесь вода чистая, а в этом графине грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.                                               Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята а у нас ещё один шарик остался. Давайте посмотрим с каким сюрпризом он к нам прилетел.                                                           Воспитатель срывает стих и читает его.

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Дети: Земля.                                                                                                                                Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик. Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: Это цвет воды, рек и озёр. Ребята о чём мы сегодня отгадывали загадки?

Дети: о воздухе, воде и земле.  Делаем с детьми вывод для чего нам нужен воздух, вода и земля.

Рефлексия. ( шары разложены на двух подносах)

Ребята если у вас всё получилось сегодня, то выберите шар красного цвета, а если у вас что-то не получилось то выберите шарик синего цвета. Ребята а теперь поднимите шарики и покажите мне. Молодцы!!!

Рефлексия ИКТ

Ребята посмотрите на шарики! Какой они формы?                                                                           Дети: овальной

А теперь давайте нарисуем на доске шарик и покажем своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Конспект занятия "Воздух и вода"

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь....

Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...