Конспект занятия "Живая и неживая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лепчикова Аксиния Ивановна

Как в увлекательной форме дать детям представление о живой и неживой природе? С помощь. бросового материала можно сделать игровое поле и с его помощью оьогатить представление детей о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_i_nezhivaya_priroda_konspekt.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Живая и неживая природа»

Кружковая работа «Умники и умницы»

Лепчикова Аксиния Ивановна

педагог-психолог

МБДОУ ЦРР д\с №104

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутия)

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- расширить и закрепить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

- учить отгадывать загадки;

- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- учить решать проблемные задачи;

- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

3) Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдерживаться, проявлять терпение, настойчивость;

Методы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Методические приемы: беседа, игровое поле, сюрпризный момент – телеграмма, загадки, психогимнастика, использование наглядного материала и художественного слова, самостоятельная деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

Дети (стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

Педагог показывает детям стакан и спрашивает: Как вы думаете? Этот стакан пуст или полон?.

Дети:Полон.

Педагог: А чем он полон?

Дети: «Он полон, потому, что есть воздух»

Педагог: Правильно, а воздух где находится?

Дети: Он везде, нас окружает

Педагог: Молодцы. А как вы думаете – что нас еще окружает? Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих занятиях?

Игра «Три слова»

Воспитатель: Мы учимся  узнавать  о природе. Поиграем в игру «Три слова» (педагог называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)

Овощи... (капуста, огурец, помидор)

Фрукты... (банан, апельсин, яблоко)

Домашние животные...(корова, лошадь, собака)

Дикие животные... (волк, лиса, заяц)

Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

Насекомые... (комар, муха, бабочка)

Водоплавающие птицы... (гусь, утка, лебедь)

Ягоды (малина, клубника, вишня)

Педагог: (в одежде ученого) сегодня мы с вами превратимся в юных исследователей и полетим изучать нашу природу. Для того чтобы полететь, нам надо построить ракету. (из кубиков строим ракету). Поговорим о живой и неживой природе, как растет все живое, , узнаем, что все в природе взаимосвязано..

1 ребенок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

2 ребенок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Педагог: Спасибо юным ученым за сообщения.

Игра «Закончи предложение»

Конечно, вы запомнили, о чем говорили мои юные коллеги. Закончите мое предложение.

Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

Конкурс загадок и проблемных вопросов

- Молодцы, а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.

Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук).

С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).

Он быстрее всех на свете, называют его … (ветер).

Молодцы, правильно ответили.

Игра «Угадай, чье объявление»

Педагог: (берет газету) Смотрите, газета лесных объявлений, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления.

Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе (улитка, черепаха)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья (гусеница, змея, червяк).

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, но я очень медлительная (черепаха).

- Молодцы, угадали.

Игра «Я расту»

- Посмотрите на схему, как дерево растет

(семя - росток - деревце - взрослое дерево).

Так же растет человек. Игра «Последовательность»

Психогимнастика «зернышко».

(звучит спокойная музыка)

Педагог: Сейчас каждый из вас станет маленьким зернышком. Закройте глаза...Представь, ты - маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно... Вдруг стало теплее. Ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, теплые лучи коснулись твоего стебелька, качнул ветерок. Тебе захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко своими лучами потянуло тебя вверх. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул живительный дождик, ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в прекрасный цветок. И тебе так хорошо, что ты живешь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьешь дождевую воду и греешься в лучах теплого солнышка... И вот вырос такой красивый цветок (воспитатель показывает красивый цветок)

Педагог: Ребята, вам понравилось быть живым зернышком, потом превратиться в прекрасный цветок и украшать нашу планету Земля? (Ответы детей).

- Наш общий дом (показывает глобус) - это планета Земля. Земля – это общий, чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли.

В конце нашей встречи, давайте оживим все то, о чем мы сегодня говорили. (дети вместе с педагогом делают инсталляцию «Живая и неживая природа», используя фигурки животных, насекомых, птиц, человека и картин с изображениями солнца, туч, травы и тд)

Педагог: На этом мы заканчиваем свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам – молодцы До свидания, мои юные друзья.

Список используемой литературы:

1..Коломина Н.В. «Занятия по экологии в д/с»

2 Программа Венгер «Одаренный ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"

Конспект образовательной деятельности "Неживая природа. Что мы знаем о ней?"...

Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий домЗадачи:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных ...

Конспект НОД «Окно в природу: живая и неживая природа» в средней группе

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...