Исследовательская работа "Волшебная соль"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Цель:

 Выяснить какие «волшебные» свойства имеет соль.

Чтобы достигнуть цели, нужно выполнить задачи:

  1. Изучить литературу по теме;
  2. Провести опыты с солью;
  3. Сделать выводы по результатам опытов и наблюдений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа.

Тема: «Волшебная соль».

Здравствуйте, меня зовут Дроздова Виктория, мне 6 лет. Тема моего исследования «Волшебная соль».

Однажды мама сварила суп и позвала нас обедать. Когда я его попробовала суп, мне показалось, что в нем чего-то не хватает. И тут я увидела, что папа потянулся за солью, которая стояла в солонке на столе. Я спросила: «Папа, а зачем тебе соль?» И папа ответил: «А так вкуснее». Тогда и я тоже досыпала в тарелку соль. Но тут папа сказал: «Много не соли, а то будет не вкусно».

- «Но как же так, - сказала я, - без соли не вкусно, и когда много соли не вкусно, зачем тогда ее вообще добавлять?»

Я поставила перед собой цель:

 Выяснить какие «волшебные» свойства имеет соль.

Чтобы достигнуть цели, нужно выполнить задачи:

  1. Изучить литературу по теме;
  2. Провести опыты с солью;
  3. Сделать выводы по результатам опытов и наблюдений.

 «Я предположила, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизни, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества».

Всей семьей мы искали информацию в книгах, в интернете, даже по телевизору была очень интересная передача про соль.

И я узнала, что:

Соль добывают в соляных шахтах, в источниках, в соляных озерах и из морей. В соляных шахтах стены покрыты солью, которая сверкает как лед.

Оказывается из-за этого белого порошка, люди когда-то воевали друг с другом. Из-за соли даже велись кровопролитные войны. Любому продукту можно найти замену, даже хлебу, а соли – нет. Соль - это не просто приправа. Она может быть использована по хозяйству в  каждом доме. Используется в составе косметики. Она может помочь при стирке, устраняет неприятные запахи. Без технической соли не может обойтись и производство стекла, бумаги, соды и стирального порошка. А ещё солью посыпают дороги в зимний период.

С солью можно провести много занимательных опытов.

Опыт 1. «Соль растворяется в воде».

В стакан с водой я насыпа ложку соли и перемешала. Соль исчезла, она растворилась в воде. Я попробовала воду на вкус, она стала соленой.

Соль растворяется в воде.

Опыт 2. «Незамерзающая соль».

Я налила в две тарелки воды, в одну добавила и размешала соль. Потом обе тарелки я поставила в морозилку. Через несколько часов обнаружила, что обычная вода превратилась в лед, а соленая немного замерзла, стала похожа на жидкую кашу. Соль не дала воде замерзнуть.

Опыт 3. «Плавающее яйцо».

Я опустила сырое яйцо  в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой стакан я насыпала соль и размешала ее. Как видите, яйцо всплыло! Значит, соль повышает  плотность воды.

А еще соль – это интересный материал для художественного творчества. Клеем я нанесла узор на картон, затем посыпала его солью. Лишнюю соль стряхнула. Вот и все! Картина готова.

Вывод:

Таким образом, в результате опытов я узнала, что:

  1. Соль растворяется в воде;
  2. Она не дает воде замерзнуть;
  3. Соль повышает плотность воды;
  4. А еще солью можно рисовать целые картины.

Моя гипотеза о том, что соль – это не только вещество необходимое человеку для жизни, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества – подтвердилась.

Список используемой литературы:

  1. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Составители Шалаева Г.П., Кашинская Л., Саакян А. Издательство «АСТ», 1996г.
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Составитель Шалаева Г.П. Издательство «АСТ», 1996г.
  3. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т-3. –М.: Педагогика- пресс, 1999г.
  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия./ Автор - составитель Л.А.Савина- М: ООО «Фирма издательство ACT» ,1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений и опытов в исследовательском проекте «Соль - волшебница».

Цель ведения дневника наблюдений и опытов:-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная;- исследовать свойства соли опытным путем;- стимулировать познавательную активность;-...

Исследовательский проект "Соль-вред или польза?"

Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исс...

Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"

Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...

Исследовательский проект "Соль - волшебница"

Цель проекта: узнать больше о соли и о ее свойствах. Доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Участники проекта: дети, родители,...

Презентация детского исследовательского проекта "Соль"

Детский позновательно исследовательский проек о соли, ее свойствах, особенностях. Примеры опытов с солью....

детский исследовательский проект "Соль"

Описание детского позновательно-исследовательского проекта по теме Соль...