"Березники - город труженик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Цель:расширять и уточнять представления детей о родном городе Березники, о труде людей разных профессий, о труде своих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezniki-gorod-truzhenik.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Березники – город труженик.

Березники – город профессий.

Педагог:  Сарварова З.Ф. 

Пермский край, г. Березники.

Название: непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: расширять и уточнять представления детей о родном городе Березники, о труде людей разных профессий;

Задачи:

Дидактические: обобщать и расширять знания детей об особенностях некоторых профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека и города.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий – труженикам родного города;

Оборудование:  

Аудио запись «Песенка друзей», Письмо, медвежонок Топтыжка; Фотографии города Березники; Картинки с изображением профессий; Альбомы «Моя семья», «Березники-город труженик (с фотографиями родителей воспитанников и сотрудников детского сада)»; контейнер  с  орудиями  и материалами труда,  доска, магниты, Раскраски по профессиям родителей детей и профессиям тружеников города, руль, «автобус».

Интегрируемые образовательные области : 

социально – коммуникативная,  речевая, познавательная, физическая культура;

использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Формы организации деятельности детей на занятии:

самостоятельная, работа в мини-группах, совместная деятельность с педагогом

Практическая задача для детей: выполнить задания – отгадать загадки, подобрать орудия труда к профессиям, рассказать о профессии своих родителей.

Количество детей:  17

Место проведения занятия: группа.

Предварительная работа: 

-рассматривание фотографий города Березники;

-беседа о людях разных профессий; беседа о том, кем работают родители;

-сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница» и др.

Ход: 

Организационный момент 

Звучит «Песенка друзей». Дети собираются и видят руль, игровой автобус.

- Куда поедем? (в парк, магазин…) Давайте поедем в путешествие по нашему городу!

Мотивационно-ориентировочный 

Рассматривают фотографии (или слайды) города Березники (детский сад, театр, музей, парк отдыха, центральная площадь, ЦУМ, улица Пятилетки с транспортом), беседуют:

- Что это, как называется, что вы там делали, кто там работает, что делает?

Среди фотография появляется письмо от медвежонка Топтыжки.

- Кому же оно адресовано? Детский сад «Топтыжка», средняя группа «Звездочки». Ребята, это же нам! А вот и сам медвежонок.

Здравствуйте ребята!

Мне нужна ваша помощь. Злой колдун хочет перепутать все профессии в городе, чтобы взрослые не смогли оправиться на работу. Тогда не будут работать парки, магазины, детские сады, больницы. Если вы готовы помешать колдуну и навести порядок в профессиях – разгадать все загадки, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие.

До встречи, ребята!

Ваш Топтыжка!

- Сможем ли мы помочь Топтыжке? А трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда – в путь!


Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой,)

Вправо, влево, чистота! (движения ладонями влево – вправо)

Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами)

Мы шофёры хоть куда! (поднять большие пальцы вверх)

Практический .

  1. - Ребята, вот и первая остановка-загадка называется «Город труженик»

Что значит ТРУЖЕНИК? На какое слово похоже? (труд, трудиться). Труженик- тот, кто трудится, помогает другим жителям своим трудом.

Дидактическая игра «Профессии в нашем городе».

Давайте поиграем!  Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает, как трудится. (Например. Это повар Светлана Евгеньевна. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

  1. Следующее испытание. Я буду читать вам предложения, а вы должны быстро назвать соответствующую профессию.

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Делает прививки…

4. Водит автомобиль…

5. Ловит бандитов...

6. Учит детей…

7. Строит дом...

8. Играет с детьми...

9. Тушит пожар…

10. Продает продукты...

Молодцы ребята, справились с заданием.

-А теперь Юлия и Зарина расскажут нам о том, кем и где работают их родители.

(по желанию детей можно добавить ещё разсказчиков)

Вы наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Ехать дальше нам пора.

  1. Ребята, а теперь мы подъехали к следующей остановке с заданием

- Злой колдун перепутал все, и теперь жители города Березники не могут работать по своей профессии и наши родители тоже.

Игра «Найди ошибку».

- Дети, становитесь в круг. Если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

- Давайте поможем труженикам найти предметы, нужные для их профессий. Найдите себе друга  и выберите нужные инструменты к вашей картинке-профессии (все предметы приготовлены на столе).

Рефлексивно-оценочный 

Итог занятия.

− Наше путешествие по городу Березники подходит к концу.  Что мы делали? Как помогали?  В каких профессиях мы навели порядок? Кто такой труженик?    - Если вам понравилось, выберите себе раскраску-профессию, в которой вы хотите трудиться и помогать жителям города Березники. Почему выбрал эту? Чем хочешь помогать?

- Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» и возвращаются в детский сад  с песней «Все профессии важны»)

Образовательный продукт и результаты  развития детей: 

Дети ориентируются в узнавании, назывании и подборе атрибутов к некоторым профессиям; Оценивают род профессиональной деятельности окружающих  взрослых; Используют по назначению атрибуты  и действия в сюжетно-ролевых играх.

Работа с воспитанниками после занятия:

Раскрашивание картинок-профессий,  Просмотр мультфильма «Все профессии важны»; Создание (дополнение) альбома «Березники – город труженик (профессии родителей)» 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"

Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

План мероприятий по антинаркотической профилактике на 2013 - 2014 год МБДОУ "Детский сад №63" г. Березники Пермского края

План мероприятий разработан для всех участников образовательного процессу в ДОУ: педагогов, родителей и детей и направлен на пропагандирование здорового образа жизни, профилактики распространения нарк...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по городу Березники"

Данное занятие решает три группы задач: обучающие, развивающие, воспитательные. С помощью этого занятия мы расширяем представления детей о малой родине, знакомим с архитектурными особенностями города,...

Проект «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОИ БЕРЕЗНИКИ»

Проект разработан для детей страших и подготовительных  групп.  Цель проекта: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к родному гор...

Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"

Цель проекта :  создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческо...