Конспект итогового занятия 2я группа младшего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательные области:       социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление и систематизация пройденного материала; выявить степени усвоения пройденного материала и формирование ЗУН; создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия
2я группа младшего возраста
«Путешествие в лес»

Образовательные области:        социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление и систематизация пройденного материала; выявить степени усвоения пройденного материала и формирование ЗУН; создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый и называть их;
  2. закрепить знания о диких животных и выделять отличительные черты;
  3. закрепить знания сезонной одежды (зимней) и последовательного одевания на прогулку;
  4. закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много»;
  5. закрепить знания по определению предмета плоскостной и объемной форме (круг, квадрат, шарик, кубик) и называть их;
  6. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику, пространственное ориентирование, тактильное восприятие, двигательную активность;

Воспитательные:

1 воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, любознательность, познавательный интерес, доброту, любовь к ' окружающей природе.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества(бусы).

Оборудование: игрушки транспорта - машина, поезд, намоле игрушки - белка, лиса, заяц; шишка еловая, морковка, \ пп_ртмасСовые бусины изо льда, тесьма и бусины разного цвета и форм елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме;

рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме, деревьях; игры со сказок «Теремок», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных, снегом и водой, дидактические игры «Кто где живет»,

Ход занятия.

Вводная часть:

  • Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? (да).

А пойдем мы сегодня в лес.

Основная часть:

Обсуждение времени года.

  • Скажите, какое сейчас время года? (зима).
  • На улице тепло или холодно? (холодно).
  • Кругом что лежит? (снег).

Да ребята, зимой на улице холодно.

  • Сейчас мы пойдем на улицу, какую одежду будем надевать? (теплую).
  • А вы умеете одеваться? (да).

«Что наденем сначала, что потом?»

(дети имитируют одевание зимней одежды)

  • Наденем сначала что? (теплые штаны)

-Затем что? (кофту, сапожки или валенки, шубку или куртку, шапку, шарф, варежки).

Вот мы и оделись, можно отправляться в путешествие. Я с собой возьму вот эту корзинку, пригодится.

«Назови транспорт»

- Ребята, а на каком транспорте мы поедем в лес?

 (на столе стоят игрушки - машина, самолет, паровоз)

 - Что это? (самолет)

 - Как гудит самолет? (у - у - у)

- Что это? (паровоз)

- Как гудит паровоз? (ту - ту - ту)

 Что это? (машина)

- Как сигналит машина? (би - би - би)

 - Ребята, так на каком же транспорте мы поедем? У меня есть картинки, давайте соберем их и узнаем на каком транспорте мы поедем (дети собирают разрезные картинки машины).

 Молодцы ребята! В лес мы поедем на машине, садитесь (дети встают парами, один ребенок держит игрушечный руль).

 - Поехали! (дети идут между канатами, которые лежат на полу, звучит музыка).

 - Стоп! Вот мы и приехали в лес. Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

 «Зашагали наши ножки»

По сугробам мы шагаем,

 Ножки выше поднимаем.

 Шли мы, шли и в лес пришли.

 Рассматривание и сравнение деревьев (елей)

- Ах, какой красивый лес зимой! Ребята, а вам нравится? (да)

- Ребята, скажите, сколько здесь деревьев? (много).

- как называется дерево? (елка)

-Какого цвета елка? (зеленого)

- Эта елка, по размеру какая? (большая). А эта? (маленькая).

 - Ребята, назовите елку ласково (елочка).

 (На полу лежат бусы изо льда)

- Ребята, смотрите, что это? (бусы). Эти бусы ледяные, они сделаны изо льда

- Потрогайте и скажите, какие бусы? (холодные, гладкие, мокрые).

 - Кто-то бусы потерял, как же нам вернуть их хозяину. Мы с вами пойдем дальше, может и найдется хозяин этих бус. Я их положу в корзинку, чтобы не потерять.

Дикие животные

(из звуковой книжки звучит голос белочки)

 - Ребята, слышите, чей это голос? (белочки).

 - Послушайте внимательно загадку, если угадаете правильно зверек и появится.

 Кто это скачет с ветки на ветку?

 На ветке не птичка

- Зверек - невеличка,

 Мех теплый, как грелка.

 Кто же это? (белка)

- Здравствуй, белочка! (цок - цок!). Это белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней (дети цокают).

 Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, гладкая, теплая).

 А хвост у белки, какой? (длинный, пушистый).

 А вы знаете, как называется домик белки? (дупло).

 Где находится дупло? (на дереве).

 Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети достают шишку).

 Белочка, скажи, ты не теряла бусы? Убежала белочка спрягалась, значит, бусы не ее.

Скажите, куда спряталась белочка? (в дупло).

 - А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно. Кто это? (зайка).

 Артикуляционная гимнастика

Под кустом белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

 Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком.

 Упр. (движение языка влево - вправо).

 Позовем зайку тихо, чтобы не напугать, а теперь громче: «Иди к нам, зайка!»

 Здравствуй, зайка! (дети здороваются).

 - Какие у зайки уши? (длинные).

 Какой у зайки хвостик? (маленький).

 А вы знаете, кого боится зайка? (волка, лису).

 Ребята, угостим зайку? Что любит есть зайка? (морковку).

 Ребята, поиграем с зайкой? (да).

 Игра «Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения за воспитателем в соответствии текста, звучит музыка)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.

 - Убежал зайка, он не терял бусы, идем дальше.

 - Смотрите, кто - то здесь прячется, кто это? (лиса).

 - Как называется домик у лисы? (нора).

 - Где находится нора? (под деревом).

 - Как подает голос лиса? (тяв-тяв-тяв).

 - здравствуй лисичка! Ты почему такая грустная? Может гы потеряла бусы? Да дети это лиса потеряла бусы.

- Ребята вернем бусы лисе? (да).

 (воспитатель достает из корзины пакет с водой).

 - А где же бусы? (растаяли). Как же нам лисичке помочь?

 - Сделаем ей другие бусы? (да).

 Дидактическая игра «Бусы»

 - Посмотрите, вот у меня есть веревочка и бусины.

 - Сколько веревочек? (одна). Сколько бусин? (много).

 (бусины разные по цвету (красная, синяя, желтая, зеленая) и по форме (кубик, шарик, круг, квадрат).

 - Какого цвета бусина? (ответ детей).

 - По форме бусина, какая? (ответ детей).

 (дети нанизывают бусины на тесьму).

 - Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы, не грусти и не теряй больше (дети дарят лисе бусы).

 - Ребята, лисичка тоже сделала вам подарок (раздача конфет).

 Заключительная часть:

 - Ребята, понравилось вам в лесу? (да).

 Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой.

 Скажите всем до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Мишкин день рождения»...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».

Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность,  повторить  знакомое стихотворение  про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...