Методическая разработка «Познавательное развитие» «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка

«Познавательное развитие»

«Прогулка в осеннем лесу»

 

Цель:

Обобщить и расширить знания детей об осени.

Задачи:

-Расширить знания о приметах осени, изменениях в природе;

-Уточнять знания об изменении в жизни птиц и животных осенью;

-Обогащать и активировать словарный запас детей по теме осень; ввести новые слова и выражения(осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога)

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость;

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень»,   листья различных деревьев(дубовые, кленовые, берёзовые, вяз), иллюстрации осеннего леса, грибов, лесных животных, осенней одежды, мягкая игрушка ёжик.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришёл сегодня из леса ёжик. Поздороваемся с ним. Ёжик приглашает нас в лес на прогулку. Чтобы отправиться в путешествие, надо отгадать загадку:

 Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
-Ребята, что это такое, какое время года? (ответы)

 Правильно, это осень. Сегодня ёжик покажет нам осенний лес, закройте глазки. Раз, два, три! Открывайте глазки. Воспитатель подбрасывает листья в воздух, как называется это явление?

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
 (Листопад )

Воспитатель:

Верно, это листопад.

Дидактическая игра «Листопад»

-Давайте посмотрим, листья с каких деревьев лежат у нас на ковре? (на ковре остались листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А как появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)

-Что происходит с деревьями осенью, почему?(листья опадают, от холода)

-Давайте поможем ёжику собрать листочки в корзинку.

-Возьмите каждый по листочку, с какого дерева упал этот листочек? Ответы детей: берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый, вязовый

 

Физкультминутка «Листопад»:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 

-Молодцы. А сейчас мы с Вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, правильно ли мы оделись?

 

Игра «Осенняя прогулка»

Куртка, курточка
Савинов Владимир

В садике ребята одеваются гулять,
Воспитатель с нянечкой им стали помогать.
Подтянуть колготки и одеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.

Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто...
Нет пальто у Юли, Саши, но зато...

Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками - одевай скорей.
Застегнуть им молнию няня помогает -
Девочки и мальчики куртки одевают.

 

-Посмотрите друг на друга, все одеты по погоде? А какая погода у нас осенью?( (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая).

-Какие еще приметы осени вы знаете?(идет дождь, дует, ветер, лужи, листья облетают, птицы улетают, созревает урожай)

-Какую одежду необходимо носить осенью? Рассмотрите внимательно иллюстрацию(теплую, непромокаемую, резиновые сапоги, шапка, шарф, перчатки,  зонтик)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём и рассмотрим картинки осеннего леса, прислушайтесь, что вы слышите, поют ли птицы(нет), почему( они улетают на юг)

-Почему они улетают(холодно, насекомых нет, есть нечего)

-Ребята, а что делают животные в лесу осенью?(готовятся к зиме)

-Как животные готовятся к зиме, приведите примеры(устраивают берлогу, едят, меняют шубку)

-Правильно: звери много едят, чтобы подготовиться к холодной и голодной зиме, меняют шубку на более теплую, готовятся к спячке.

- Ребята вы молодцы, а сейчас ёжик загадает Вам загадки, слушайте внимательно:

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
 (дождь)

 

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
 (ветер)

 

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
 (лужа)

 

 

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
 (Осенью)

 

-Молодцы, ребята, все знаете. А что еще приносит осень, что собирают люди в лесу?

-Грибы

-Правильно, давайте сделаем ёжику подарок, за то, что он показал нам осенний лес, и пригласил на прогулку.

Дети собирают грибы в корзинку. Держи ёжик, это угощение для тебя, чтобы тебе не было голодно в осеннем лесу. Приходи к нам еще, а мы отправляемся в детский сад.

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.

Занятие окончено.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Познавательное развитие»

«Прогулка в осеннем лесу»

Цель: 

Обобщить и расширить знания детей об осени.

Задачи:

-Расширить знания о приметах осени, изменениях в природе;

-Уточнять знания об изменении в жизни птиц и животных осенью;

-Обогащать и активировать словарный запас детей по теме осень; ввести новые слова и выражения(осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога)

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость;

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень»,   листья различных деревьев(дубовые, кленовые, берёзовые, вяз), иллюстрации осеннего леса, грибов, лесных животных, осенней одежды, мягкая игрушка ёжик.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает ее.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришёл сегодня из леса ёжик. Поздороваемся с ним. Ёжик приглашает нас в лес на прогулку. Чтобы отправиться в путешествие, надо отгадать загадку:

 Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
-Ребята, что это такое, какое время года? (ответы)

 Правильно, это осень. Сегодня ёжик покажет нам осенний лес, закройте глазки. Раз, два, три! Открывайте глазки. Воспитатель подбрасывает листья в воздух, как называется это явление?

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
 (Листопад )

Воспитатель:

Верно, это листопад.

Дидактическая игра «Листопад»

-Давайте посмотрим, листья с каких деревьев лежат у нас на ковре? (на ковре остались листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)

-А как появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)

-Что происходит с деревьями осенью, почему?(листья опадают, от холода)

-Давайте поможем ёжику собрать листочки в корзинку.

-Возьмите каждый по листочку, с какого дерева упал этот листочек? Ответы детей: берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый, вязовый

Физкультминутка «Листопад»:

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

-Молодцы. А сейчас мы с Вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, правильно ли мы оделись?

Игра «Осенняя прогулка»

Куртка, курточка
Савинов Владимир

В садике ребята одеваются гулять,
Воспитатель с нянечкой им стали помогать.
Подтянуть колготки и одеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.

Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто...
Нет пальто у Юли, Саши, но зато...

Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками - одевай скорей.
Застегнуть им молнию няня помогает -
Девочки и мальчики куртки одевают.

-Посмотрите друг на друга, все одеты по погоде? А какая погода у нас осенью?( (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая).

-Какие еще приметы осени вы знаете?(идет дождь, дует, ветер, лужи, листья облетают, птицы улетают, созревает урожай)

-Какую одежду необходимо носить осенью? Рассмотрите внимательно иллюстрацию(теплую, непромокаемую, резиновые сапоги, шапка, шарф, перчатки,  зонтик)

-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём и рассмотрим картинки осеннего леса, прислушайтесь, что вы слышите, поют ли птицы(нет), почему( они улетают на юг)

-Почему они улетают(холодно, насекомых нет, есть нечего)

-Ребята, а что делают животные в лесу осенью?(готовятся к зиме)

-Как животные готовятся к зиме, приведите примеры(устраивают берлогу, едят, меняют шубку)

-Правильно: звери много едят, чтобы подготовиться к холодной и голодной зиме, меняют шубку на более теплую, готовятся к спячке.

- Ребята вы молодцы, а сейчас ёжик загадает Вам загадки, слушайте внимательно:

Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
 (дождь)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
 (ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
 (лужа)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
 (Осенью)

-Молодцы, ребята, все знаете. А что еще приносит осень, что собирают люди в лесу?

-Грибы

-Правильно, давайте сделаем ёжику подарок, за то, что он показал нам осенний лес, и пригласил на прогулку.

Дети собирают грибы в корзинку. Держи ёжик, это угощение для тебя, чтобы тебе не было голодно в осеннем лесу. Приходи к нам еще, а мы отправляемся в детский сад.

Ёжик: До свидания, ребята!

Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы

Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...

Методическая разработка познавательно-творческого проекта на тему: «Все краски осени»

тема проекта позволяет в условиях  воспитательно  - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ,развивать ...

Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"

Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....

Методическая разработка "Познавательный проект "Дары леса"

Методическая разработка по формированию представлений о дарах леса в осенний периодТип проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный, групповойЦель проекта:расширить представление у...

Методическая разработка установочного семинара "Прогулка по осеннему лесу"

Методическая разработка установочного педсовета  в нетрадиционной форме проведения...