НОД на тему: "Фруктовый салат"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«Фруктовый салат» с использованием технологии: моделирование

                          (для детей подготовительной группы)

 

 

 

 

 

                                                                                Составила:

                                                                                Воспитатель ГБДОУ № 86

                                                                                  Ханукаева Хеди Саидалиевна                                  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_fruktovyy_salat.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение                                

детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«Фруктовый салат» с использованием технологии: моделирование

                          (для детей подготовительной группы)

 

                                                                                Составила:

                                                                                Воспитатель ГБДОУ № 86

                                                                                  Ханукаева Хеди Саидалиевна                                  

                                            Санкт-Петербург

                                                      2020

 Цель: формирование положительного отношения к труду.

 Задачи:

- приобщать детей к реальным трудовым усилиям с получением результата в разнообразных трудовых процессах;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату;

- формирование первичных представлений о труде повара, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности; развитие инициативы, самостоятельности, творческих способностей детей; монологической и диалогической речи;

- формирование основ безопасности в процессе трудовой деятельности;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, отзывчивости, желания делать приятное.

  Материалы:

- фартуки и колпачки для детей и воспитателя;

- предметные картинки «Овощи, фрукты»;

- две корзинки;

- фланелеграф;

- схема приготовления фруктового салата;

  Оборудование:

- разделочные доски;

- ножи;

- салатник;

- креманки;

- вилки.

  Продукты:

- бананы, яблоки, мандарины, киви, йогурт.

 Предварительная работа.

- подбор детской художественной литературы;

- беседа с детьми о профессиях;

-объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов.

Психологический настрой – игра «Я здесь».

Детям предлагают встать в круг и закрыть глаза. Воспитатель дотрагивается до ребенка и задает вопрос «Даша, ты здесь?» Ребенок, услышав свое имя и почувствовав прикосновение, должен ответить «Я здесь!»

Воспитатель: - Ребята, раз все здесь, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.

Кто же такой повар? (Ответы детей: повар — это человек, готовит еду). Как вы думаете, любой человек может работать поваром? (нет, не любой). А как вы думаете это просто – готовить? (нет).

Правильно. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. Сегодня я буду главным поваром, а вы станете моими помощниками – поварятами. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Прежде, чем начать готовить, каждый повар должен знать, все о продуктах, о фруктах и овощах.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем: ребята, вот, здесь у меня интересный мешочек (подходим к столу на котором лежит мешочек с фруктами и овощами, что в нём мы сейчас узнаем, предлагаю вам поиграть в игру:

«Чудесный мешочек». Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы проверим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

(Дети по очереди угадывают, что в мешочке: лук, помидор, огурец, яблоко, банан, мандарин и т. д. и выкладывают овощи и фрукты на стол).

Воспитатель: Молодцы, всё правильно угадали.

Воспитатель: Дети, у меня есть две корзины. Помогите пожалуйста, мне разложить овощи в одну корзину, а в другую – фрукты. (Дети выполняют задание, раскладывают овощи в корзину под предметную картинку, на которой изображен овощ; фрукты раскладывают в корзинку под предметную картинку, на которой изображен фрукт).

Воспитатель: Спасибо! Вы всё правильно сделали!

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Назовите овощи:

- Сколько овощей положили в корзину?

- Назовите фрукты.

- Сколько фруктов положили в корзину?

- Чего больше, чего меньше?

(Дети считают фрукты, овощи, сравнивают (чего больше – меньше).

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали. Пора и отдохнуть.

Воспитатель: У поваров есть любимая игра, хотите в нее поиграть? (ответы детей).

Игра “Угадай на вкус”:

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: - просто кушать фрукты;

- пирог с яблоками;

- варить компот;

- варенье варить и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы сами приготовим фруктовый салат. Какие фрукты нам для этого пригодятся?

Дети: яблоки, банан, мандарины, киви.

Воспитатель: Как мы будем делать салат?

Дети: Нарезать фрукты.

Воспитатель: Какой опасный предмет нам пригодится в работе?

Дети: Нож

Воспитатель: Назовите правила обращения с ножом. (Ответы детей.)

Дети отвечают, воспитатель уточняет и обобщает ответы детей:

- Нож передают лезвием к себе, режут им только на кухонной доске, нож берут только после того как скажут «Можно начинать.». Нарезают фрукты на доске и кладут в салатник.

Воспитатель: Что еще необходимо сделать, перед тем как начать готовить салат?

Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку, а еще нужно помыть фрукты, почистить от корки  мандарины, бананы и киви.

Воспитатель: Для чего надеваем фартук, косынку?

Дети: Чтобы не испачкаться.

Воспитатель: Все готово, сейчас идем мыть руки и приступаем к приготовлению салата.

Детей приглашают вымыть руки и надеть фартуки и косынки.

Дети проходят за столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать фрукты и положить в салатник. Уточняет, всё ли понятно детям, нет ли вопросов. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей. Когда фрукты нарезаны, воспитатель заправляет салат йогуртом в салатнике. Салат раскладывают по розеткам, уносят и ставят на стол. Дети в это время моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Вопросы к детям:

- Что мы сегодня приготовили?

- Из чего делали?

- Какие фрукты у нас были?

- Как вы думаете, этот салат полезный? Почему?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Презентация на тему "Фруктовые деревья"

Игра на обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, автоматизацию звуков. Можно использовать на фронтальных, подгрупповых занятиях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".

Использование  современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: " Фруктовые фантазии".

Использование  современных образовательных технологий в работе с дошкольниками - нетрадиционные техники работы с природным материалом, пооперационные карты....

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Фруктовый салат"

Задачи: - продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для   человека; - учить детей давать описание фрукта на вид, на ощупь, на вкус, на   запах; - продо...