Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Арасева Галина Михайловна

Увлекательное и познавательное путешествие по странам и континентам. в поцессе "путешествия" дети знакомятся снекоторыми странами, их достопримечательностями и народными подвижными играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_planeta.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя планета»

Автор: Арасева Галина Михайловна

Организация: МБДОУ «ЦРР — детский сад №57 «Ладушка»

Населенный пункт: Ульяновская область, город Димитровград

Цель: познакомить детей с частями света,  обитателями нашей планеты, с разными условиями жизни растений и животных на разных континентах.

Задачи:

-Закреплять знания детей о таких странах как: Россия, Китай, Индия, Австралия, с континентом Антарктида.

-Продолжать знакомить детей  с  географической картой мира.

-Воспитывать  у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

-Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

-Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

-Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы к занятию: Географическая карта мира;  Карточки с изображением флагов  России, Китая, Индии, Австралии, Антарктиды; Интерактивная доска; Атрибуты к подвижным играм.

                                Ход НОД.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а если мы отправляемся в путешествие, то как нас можно теперь назвать?

Путешественники).

- Кто такие путешественники?

 (Это люди, которым хочется побывать в чужих странах, чтобы увидеть все самое интересное)

-Прежде, чем отправиться в путешествие, надо составить маршрут.

- В каких странах вы хотели бы побывать?

(Дети предлагают)

-Давайте на карте отметим маршрут и отправимся в путь.

(Отмечаем карте страны на карте фишками)

Начнём путешествие с нашей страны.

- Как называется наша страна? (Россия)

В каждой стране есть государственные символы, по которым узнают страну. Это  - флаг, герб, гимн.

- Найдите среди флагов разных стран  флаг России  

- Как вы узнали, что это флаг России?

   (три цвета: синей, белый, красный)

В каждой стране есть государственные и не государственные символы, по которым можно догадаться, как называется эта страна.

- Какие не государственные символы вы знаете?  

   (матрёшка, балалайка, берёзка, валенки, лапти, медведь)

- Как называется главный  город  нашей страны?    (Москва)

- Как называется город, в котором мы живём?   (Димитровград)

На Руси очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Русский хоровод (фонограмма)

Пришло время отправиться дальше.

-Ребята, а на каком транспорте быстрее всего можно добраться до другой страны?

(На самолете)

Занимайте места, нам пора!

(Дети встают друг за другом, поднимают руки, изображая самолет, и произносят слова)

     

                Мы садимся в самолет, отправляемся в полет

                Мы летим над облаками, машем папе, машем маме

                Видим, как течет река, видим в лодке рыбака

             Осторожнее гора, приземляться нам пора.

Мы прибыли в страну Китай.

Найдите среди флагов, флаг Китая.

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

-Как называется столица Китая?

(Пекин)

Пекин это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов.    Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена. Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Очень  давно был такой воинствующий народ, который часто нападал на Китай, разорял города и деревни. Великая китайская стена защищала страну и растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.

 Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру  «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»

Продолжаем наше путешествие.

            Мы садимся в самолет, отправляемся в полет

            Мы летим над облаками, машем папе, машем маме

            Видим, как течет река, видим в лодке рыбака

            Осторожнее гора, приземляться нам пора.

Мы с вами приземлились в Индии

 Покажите, флаг Индии.

(Дети находят среди флагов, флаг Индии)

Столица Индии город Дели. В индии живут индусы, разговаривают на хинди и английском языках. Жители Индии смуглые. У них темные волосы. Они предпочитают яркую, пеструю одежду.

Коровы свободно разгуливают по улицам городов, так как считаются священными животными. Это очень затрудняет движение, но за плохое отношение к корове могут наказать арестом.  В городах Индии большое количество свободно разгуливающих обезьян, которые тоже являются священными животными.

Отгадайте загадку:

                                Уши – словно две тарелки,

                                Хобот – целая труба.

                                Как гора, огромен он –

                                Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется -  «Погонщики слонов».

 Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

Из жаркой Индии  мы отправимся в Австралию.

       Мы садимся в самолет, отправляемся в полет

       Мы летим над облаками, машем папе, машем маме

       Видим, как течет река, видим в лодке рыбака

       Осторожнее гора, приземляться нам пора.

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия.

Вот так выглядит флаг этой страны. (Показ картинки).
    Столица Австралии — город Канберра. А самый старый и самый большой город Австралии — Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром.
В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире. 

    В Австралии живут кенгуру, и австралийские дети любят изображать их, они так высоко и далеко прыгают.

Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?

Игра «Кенгуру»

Наше путешествие продолжается, и мы летим в Антарктиду!

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака

Осторожнее гора, приземляться нам пора.

Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. На карте Антарктида отмечена белым цветом. Давайте найдем ее на карте и отметим фишкой.

У Антарктиды тоже есть свой флаг, но он не считается официальным. Посмотрите, как он выглядит.

Несмотря на суровый климат, в Антарктиде живут животные и птицы. Почти все они связаны с морем. Очень много морских птиц, особенно чаек, которые питаются рыбой.   Тюлени, морские леопарды с пятнистой шкурой, морские котики.

Здесь же живут пингвины, очень необычные птицы они не умеют летать, но зато отлично плавают. В воде они очень ловкие в отличие от суши. Их крылья похожи на вёсла, в отличие от других птиц. 

Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Пингвины»

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в Россию.

Дети читают стихотворение В. Гудимова « Россия, Россия, Россия»

1.Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –


2.Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –


3.Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,


4.А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!


5.И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"

Все вместе
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!


Литература:

 1. Белавина И., Найденская. «Планета – наш дом» М.. 1995

 2. Сборник игр «Игры народов мира» infourok.rusbornik-igr-igri-narodov-mira…

3. Смирнова Н.П., Шибанова А.А. «По материкам и океанам» М.: Просвещение, 1988.

4.Википедия  ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...