Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Томилова Ольга Викторовна

    Данный конспект поможет воспитателю пробудить у детей интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу; воспитывать интерес к жизни леса; учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ «Лес — наше богатство»

    Цель: расширить представление детей о лесе.

    Задачи: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу; воспитывать интерес к жизни леса; учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

    Предварительная работа: прогулка в рощу, лес, парк, беседы о лесе, рассматривание картин, слайдов с изображением леса. 

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

    Богатырь стоит богат,

    Угощает всех ребят:

    Ваню - земляникой,

    Таню - костяникой,

    Машеньку - орешком,

    Петю - сыроежкой,

    Катеньку – малиной,

    Васю –хворостинкой. (лес)

    - Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (правильно, о лесе).

    - Ребята, вы любите гулять в лесу? (ответы детей).

    - Что вам нравится в лесу? (ответы детей).

    - Чем вам запомнилась прогулка в лес? (ответы детей).

    - Скажите, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

    - Правильно хвойные и лиственные.

    - Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (ответы детей).

    - На ветках лиственных деревьев растут листья, а на ветках хвойных деревьев иголки. Осенью листья с лиственных деревьев опадают, а иголки с хвойных деревьев не опадают и хвойные деревья круглый год стоят зелёные.

    Ребята, отгадайте загадки.

    Что это за девица?

    Не швея, не мастерица.

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год? (ель)

    С моего цветка берёт

    Пчёлка самый вкусный мёд

    А меня все обижают,

    Шкурку тонкую сдирают (липа).

    Что за дерево стоит-

    Ветра нет, а лист дрожит (осина).

    Весной зелена,

    Летом загорела,

    Осенью надела

    Красные кораллы (рябина).

    Стоит Алёнка,

    Платок зелёный

    Тонкий стан,

    Белый сарафан (Берёза).

    Гимнастика для глаз «Ветер»

    Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

    Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

    Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

    Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

    Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай дерево по листу».

    Дидактическая игра «Узнай по листу».

    Воспитатель: - Ребята, в лесу растут не только деревья, но и много кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери- волк, лиса, медведь, рысь, куница. Также животные, которые питаются растениями – это заяц, белка, лось, олень. Лесные птицы: это сорока, соловей, сова, синица, дятел, клёст. Насекомые –это муравьи, жуки, гусеницы, комары. Лес: это общий дом для растений и животных, которые в нём находят пищу, места для гнёзд, нор.

     Воспитатель: -Леса ребята, бывают разные. Смешанные леса в них растут и лиственные и хвойные деревья. Хвойные леса в них растут, только хвойные деревья их ещё называют «тёмные леса-тайга». В берёзовых рощах растут, одни берёзы: это светлые леса. В сосновом бору растут только сосны, там приятно пахнет смолой. Сосновые боры считаются лечебными. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники: бузина, лещина (орешник, лесная малина. Ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных? (ответы детей).

    - Правильно, ребята.

    Лес - защитник человека

    Лес - родной дом растения и животным,

    Лес - помощник земледельца,

    Лес - украшение планеты,

    Здоровье людей, радость и отдых.

    Не случайно о лесе говорят:

    Лес -богатство и краса

    Береги свои леса!

    Враг природы тот

    Кто леса не бережёт!

    Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете эти слова? (ответы детей).

    - Лес: это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных. Лес сохраняет реки от высыхания, даёт планете чистый воздух.

    Физкультминутка «Весело в лесу»

    Зайцы утром рано встали,

    Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

    По дорожкам прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

    Вот лиса идёт по лесу

    Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

    Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

    Но зайчата быстро скачут.

    Как же может быть иначе? (Бег на месте)

    Тренировки помогают!

    И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

    Вот голодная лисичка

    Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

    Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

    Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу, что можно делать, а чего нельзя? (ответы детей).

    - Правильно ребята, в лесу нельзя ломать ветки деревьев, кустарники, топтать грибы, даже ядовитые они являются лекарством для животных, нельзя разорят птичьи гнёзда.

    - Можно ли разорять костры в лесу? (ответы детей).

    - Почему нельзя? (ответы детей).

    - От небольшого неосторожного обращения с огнём может быть большая беда. Вот как описал её поэт В. Шефнер.

    Лесной пожар

    Забывчивый охотник на привале

    Не разметал, не растоптал костра.

    Он в лес ушёл, а ветки догорали

    И нехотя чадили до утра

    А утром ветер разогнал туманы,

    И ожил потухающий костёр,

    И сыпля искры посреди поляны

    Багровые лохмотья распростёр.

    Он всю траву с цветами вместе выжег,

    Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

    Как вспугнутая стая белок рыжих,

    Он заметался со ствола на ствол!

    И лес гудел от огненной метели,

    С морозным треском падали стволы,

    И как снежинки искры с них летели

    Над серыми сугробами золы.

    Воспитатель: - Но есть ребята, люди, которые охраняют лес.

    Чтобы сосны, липы, ели

    Не болели, зеленели,

    Чтобы новые леса

    Поднимались в небеса

    Их под звон и гомон птичий,

    Охраняет друг - лесничий.

    Воспитатель: - Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись молодые деревца.

    Воспитатель: - Лес: это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо любить и ценить, он красив во все времена года. Тот, кто чувствует красоту леса, наполняется хорошими, добрыми чувствами. У поэтов рождаются стихи; художники, очарованные красотой леса, пишут картины.

    Воспитатель: - Мы сейчас ребята, посмотрим картины «Круглый год в лесу».

    Воспитатель показывает последовательно четыре экспозиции: лес весной, лес летом, лес осенью, завершает зимней тематикой. Воспитатель обращает внимание детей на признаки сезона, тип леса, его обитателей. Предлагает детям самим всмотреться в картины, почувствовать красоту леса, назвать животных. В завершении осмотра воспитатель спрашивает у детей: «Понравились им картины».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Хлеб – наше богатство»Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у ...

    Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

    Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

    Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ "Весна красна"

    Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характкрных прихнаках весны....

    Конспект НОД в старшей группе, по ФЦКМ.

    Конспект НОД по ФКЦМ "Масленица"...

    Конспект ОД в старшей группе по ФЦКМ: "Уж небо осенью дышало..."

    Цель образовательной деятельности: установление связи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений и птиц....

    Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ "Путешествие по правовым островам"

    формирование основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников...

    Конспект НОД в старшей группе по ФЦКМ на тему «Славяне, наши предки»

    Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей....