Конспект НОД "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зеленкова Антонина Анатольевна

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода»

 Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_voda.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Задачи:  Образовательные:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: магнитофон, ноутбук, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-«тучки», салфетки, бусы по количеству детей, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приемы: игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

– музыкальная пауза;

– подвижная игра.

4. Мультимедийные технологии:

– показ презентации.

                                  Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька:          «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

Воспитатель:       И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!» (Правда, ребята)

Капелька заулыбалась

                             И в саду у нас осталась.

Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду?

Ответы детей: В речке, в море, океане.

Воспитатель: Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода. (Читает стихотворение Н. Рыжовой,стихотворение сопровождается показом презентации)

Воспитатель: Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки, дети отвечают).

Дети: Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; 

Воспитатель: А для чего нужно поливать растения? 

Дети: Чтобы они росли.  Вода нужна рыбам.

Воспитатель: для чего?

Дети: они там живут – это их дом.

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос, как же нам туда добраться?

Дети: на самолете, поезде, автобусе, машине, воздушном шаре.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лабораторию на корабле. Посмотрите, у меня есть волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблики и в путь (выкладывают фигуру корабля). Ну что готовы ваши кораблики, тогда в путь, а чтобы в пути нам не скучать предлагаю станцевать (танец «Хорошее настроение»).

Ну, вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Дети: учеными.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем?

Дети: С водой.

Воспитатель: Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Аня, у тебя вода льётся, у Тимофея льётся, у Вики льётся, у всех льется?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети: потому что она жидкая.

Воспитатель:  И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак? (дети отвечают).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость (дети повторяют).

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит, она не имеет … (чего?)

Дети: запаха.

Воспитатель: И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха). Какое Миша, какое Гриша. Что означает этот знак Вика? (ответы детей)

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы детей). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Паша, безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего?

Дети: вкуса.

Опыт 4. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).

– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей), (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная).

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка: игра «Тучка».

Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте)

И улыбаться (показывают руками на улыбку).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)

И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).

 – Вам понравилась игра?

– А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из тучи.

Воспитатель:  Правильно, из тучки. А вы знаете, как она появляется в тучке?

Дети:  Нет.

Воспитатель: А хотите узнать тайну дождя. (Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки).

– У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие), потому что в них нет ни капельки воды.

– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь. – Юля, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный).

– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам, вспомнить всё, что мы узнали о свойствах воды: 1-е – вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет вкуса, запаха, она бесцветная.

Воспитатель. Ну, вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в группе, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши) и в группу мы возвратились.

Вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам играть с Капелькой, и мне очень понравилось. Скажем  спасибо Капельке, что рассказала нам про воду и попрощаемся с ней. Дети: До свидание.

Воспитатель: А вам спасибо за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...