Конспект ОС экспериментально-опытнической деятельности на тему: «Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ОС экспериментально-опытнической  деятельности  на тему: «Удивительный воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №10 «Росинка»

Конспект ОС экспериментально-опытнической

деятельности

на тему: «Удивительный воздух»

Воспитатель: Худякова Е.П.

г.Стрежевой 2017

Цель:

Развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение. Хотите узнать от кого оно?

(Воспитатель читает) На экране появляется картинка с изображение героя мультфильма «Барбоскины» - Гена.) 

«Дорогие друзья! У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Совсем трудно стало дышать. Мои друзья болеют. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Поможем? А почему Генка не видит воздух? (потому, что он невидимый видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет воздуха.)  А вам хорошо дышать? Чем мы дышим? А где он, воздух? А вы его видите? А можно его увидеть?

Ребята, а ведь воздух есть везде. Так  сможем ли мы помочь Генке? (да) Как мы можем помочь? Как мы можем научить Генку видеть, слышать  и чувствовать воздух.

Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и докажем Генке, что воздух можно увидеть.

Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля.

Эксперимент

«Поймай воздух»

Воспитатель: Перед вами лежат  полиэтиленовые пакеты, это будут наши ловушки для воздуха.  Возьмите и попробуйте поймать воздух, а чтобы он не вылетел, надо быстро закрыть пакет.

Воспитатель вместе с детьми «ловит» воздух, показывая детям, как это делать.

Воспитатель:  Что получилось? (пакеты надулись) А почему?  (там воздух)

Так какой можно делать вывод? (Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы видим, как он заполнился  воздухом).

Воспитатель: Увидели воздух с помощью пакета, а теперь уберите пакеты в сторону. С помощью чего мы еще можем увидеть? (предположения детей)

Какие инструменты еще вы видите перед собой? (трубочка для коктейля, стакан с водой) Как вы думаете, как помогут эти инструменты увидеть нам воздух? (дети предполагают)

Давайте проверим, подуйте через трубочку в стаканчик с водой.  Что вы увидели? (пузырьки) А что это за пузыри, откуда они взялись (это воздух, мы вдуваем в воду через трубочку воздух)

Воспитатель: И какой из этого можно сделать вывод? (Мы вдуваем в стакан с водой воздух, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков).

Воспитатель: А еще с помощью чего можно увидеть воздух? (с помощью шариков) Есть сейчас в шариках воздух? Сделайте так, чтобы внутри шарика оказался  воздух.

 Дети надувают шарики

Воспитатель: Внутри шариков у всех находится воздух, мы его увидели? (да)

А мы сможем его услышать? А чтобы его услышать, что нужно сделать? (Отпустить)

Воспитатель: Услышали воздух? (рассказывают) вывод Воздух  с силой выходит из шарика и слышны шипение, свист воздуха.

Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего еще можно услышать воздух?

Хотите узнать? (да) Тогда перейдем к другому столу.

(На втором столе музыкальные инструменты)

 Эксперимент

 Воспитатель: Услышать воздух нам помогут музыкальные инструменты.

Дети играют на инструментах

Воспитатель: Ну и что слышим воздух? Где же здесь воздух? (Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук).

Вывод: воздух можно услышать, используя разные предметы: инструменты, шарики.

А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух? (предположения детей)

Ребята, давайте подуем на руки, что вы чувствуете? С помощью чего еще можно почувствовать воздух? …

На столе лежат веера, по количеству детей

Воспитатель:  Как с помощью веера мы сможем почувствовать воздух? (помахать) Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

Вывод: Можно почувствовать воздух только когда он движется.

Воспитатель: Вот так с помощью опытов мы смогли обнаружить воздух вокруг нас.

А почему же Генке трудно дышать?  (воздух в их городе очень  загрязнённый, поэтому им трудно дышать). Пойдемте к экрану посмотрим…..

Дети встают перед телевизором.

Воспитатель показывает слайды с дымящими трубами, машинами на улице и т.д.

Воспитатель:  Почему  Генке и его друзьям трудно дышать? (газуют машины, дымят трубы заводов)  воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей. Что можно делать, что бы воздух в городе был чище? (Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище) Заводы закрыть?......  Что же тогда делать людям,  как они будут обходиться без  мебели, продуктов и т. д.  (дети рассуждают)

Если заводы и фабрики нельзя закрыть и без машин нельзя обходиться, то как можно помочь жителям города? (посадить деревья, кустарники И лучше гулять там, где много деревьев: в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.) А еще?  Использовать экологически чистый транспорт. Обратиться к начальникам фабрик и заводов, чтобы ставили фильтры, задерживающие загрязняющие вещества.) А как мы можем помочь Генке и его друзьям?

Мы можем мы нарисовать плакат с призывом к жителям города о сохранении чистого воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Удивительный воздух»

КонспектНепосредственно  образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Удивительный воздух»для детей подготовительной группы...

Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)...

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (пос...