Конспект НОД в подготовительной к школе группе детей с ТНР (заикание) «Мой город – Санкт-Петербург»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Мочалова Алла Рашитовна

Конспект НОД

 в подготовительной к школе группе детей

с ТНР (заикание)

«Мой город – Санкт-Петербург»

 

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить представления об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.

 

Используемые технологии

- информационно-коммуникативные технологии

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, динамическая пауза)

- игровые технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района

 Санкт-Петербурга

Конспект НОД

 в подготовительной к школе группе детей

с ТНР (заикание)

«Мой город – Санкт-Петербург»

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить представления об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу.

Используемые технологии

- информационно-коммуникативные технологии

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая игра, динамическая пауза)

- игровые технологии

                                                                          Подготовила воспитатель

Мочалова Алла Рашитовна

Санкт-Петербург 2020

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Санкт-Петербург»;

- Беседа на тему «Мой любимый город»;

- Чтение рассказов о Санкт-Петербурге;

- Д/и: пазлы, разрезные картинки, «Мемо» Санкт-Петербург;

- Трафареты и обводки с силуэтами города;

- Набор для конструирования «Храмы Санкт-Петербурга».

1. Игра на сплочение детей «Ласковое имя»

Задание

«Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени соседа, которому передают мяч.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…» с использованием презентации.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения А. С. Пушкина. Вам нужно узнать, о каком городе идет речь.

А. С. Пушкин из поэмы «Медный всадник»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Воспитатель: О каком городе идет речь в этом отрывке?

Дети: О городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Санкт-Петербурге много достопримечательностей, не зря наш город называют «музей под открытым небом». Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовьте пальчики, сейчас мы их немного разомнем. Проводится пальчиковая игра «Люблю по городу гулять… » с показом слайдов презентации.

Воспитатель: Теперь давайте разделимся на команды и проведем соревнование.

(Дети делятся на три команды)

У нас будет несколько заданий. После выполнения каждого задания, командам будут начисляться баллы за скорость и правильность выполнения. В конце занятия все баллы будут подсчитаны, и мы узнаем, какая команда выиграла.

3. Основная часть.

Задание 1. Игра «Дешифровщик»

Детям раздаются листы со словом «Петербург» по одному на команду. Буквы в словах перепутаны. Над буквами стоят цифры от 1 до 7. По количеству букв в данном слове. (Если дети расставят буквы правильно, то смогут прочитать слово).

Задание 2. Игра «Собери открытку»

Детям раздаются открытки с достопримечательностями СПБ, разрезанные на 5 частей. По три открытки на команду: Медный всадник, Адмиралтейство, Исаакиевский собор. (Необходимо собрать открытки быстро и правильно)

Задание 3. Физкультминутка «Разложи дома по высоте»

Дети выстраиваются в три колонки. Перед каждой колонкой находятся столы с разложенными в беспорядке домами разной высоты: от 1 до 7 этажей. Дети по одному подбегают к столам и выкладывают дома в нужной последовательности.

Задание 4. Загадки о Санкт-Петербурге.

(Балл получает команда, быстрее ответившая на загадку)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

(Петр I)

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

(Санкт-Петербург)

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята?

(Нева)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей. 

(Эрмитаж.)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. 

(Адмиралтейство)

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад?

(Летний сад.)

Задание 5. «Назови свой адрес»

Дети каждой команды по очереди называют свой домашний адрес, получая жетоны. В какой команде больше детей назвали свой адрес без ошибок, та и получает больше баллов.

4. Подведение итогов и награждение.

5. Творческое задание.

Воспитатель. Вы, ребята, молодцы. Справились со всеми заданиями. А сейчас мы с вами подготовим рисунки на выставку.

(Дети получают обводки с достопримечательностями Санкт-Петербурга.) Ребята обводят и раскрашивают шаблоны. (После занятия рисунки вывешиваются на выставку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР. Образовательное путешествие по Санкт-Петербургу.

Данное мероприятие направлено на аудиторию участников образовательного процесса-воспитанников подготовительной к школе группы с ЗПР, с целью приобщения к историческому наследию родного города, знакомс...

Конспект НОД в средней группе «С Днем рождения мой город Санкт-Петербург»

Интеграция оразовательных областей:"Познание", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...