Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусарова Анжела Валентиновна

Домашние животные и их детеныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv_.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные и их детеныши»

Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель: продолжать знакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:

Образовательные задачи.

обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи.

развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и

словообразование;

Воспитывающие задачи.

воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, прищепки на которых приклеены изображения животных, круг с изображением еды для животных,

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»(Коза)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру(Лошадь)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — …(Собака)

Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку —

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а…(Кролик)

В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. Как вы думаете, почему кошку, собаку, овцу, корову, козу, лошадь, свинью .кролика  называют домашними животными?

Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

В.: Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто, где живет?»

В.: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место. Кто знает называния этих мест?

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.

(Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в хлеву, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.)Ребята, а как вы думаете, чем человек кормит домашних животных?

Дети: Кошку – молоком, рыбой; корову, козу, лошадь –травой и сеном; собаку – мясом и костями. т.д.

В.: Правильно, ребята. Каждое животное любит свой корм. Вот только он у меня весь перепутался .У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки).т.д. Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Поиграем в игру «Покорми животное».

(на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, морковка и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор) В.:Ребята, подумайте, какую пользу приносят человеку домашние животные? Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо, кролик – пух мясо.

Проводится физкультминутка «Кролик»

Скок-поскок, скок поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет!

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок!

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Игра «Найди ошибку».

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки,  помогите мне исправить их.

- Собака кудахтает на чужих.-Корова дает шерсть.- Детеныш кошки – щенок.- Кролик дает молоко.-Лошадь  ловит  мышей.-Свинья лакает молоко.-Овца охраняет дом.

В.: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но вот беда у наших домашних животных потерялись малыши. Послушайте одну историю. В один прекрасный осенний день,  мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мам и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята? Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей? Дети: Да!

Проводится дидактическая игра «Кто у кого»

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. ( работа с карточками) Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание. Игра с мячом «Кто у кого»Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок),у кролика - …крольченок.

Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных  по величине- «большой» и «маленький&raq...

Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Масленникова. Д. ДЦель :воспитывать заботливое отношение к домашним животным.Задачи:Учить детей различать взрослых живо...

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» младшая группа. Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей четко произносить слова стихотворения,...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия  "Домашние животные и их детеныши". дидактическая игда "Найди маму"...