Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лековая Наталья Александровна

Конспект занятия  "Домашние животные и их детеныши". дидактическая игда "Найди маму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молока нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют,

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам

Доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечных животных, которых выставляла в момент прочтения стихотворения.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок о животных. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать и показать игрушку.

  • Сама пестрая, ест зеленую траву, дает молоко. Кто это (Корова) 
  • Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это (Кошка) 
  • С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это (Собака) 
  • Длинная грива, скачет ретива, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это (Лошадь)
  • Толстовата, неуклюжа. Любит грязь и любит лужи. Любит спать и любит хрюкать. Пятачком в грязи похлюпать. (Свинья)
  • С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет. А лаптей не плетет. (Коза)

3. Игра «Большой - маленький»

Воспитатель: У собаки маленький (щенок), а у кошки маленький (котенок).  у коровы (теленок), а у лошади (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой (маленький). Собака большая, а щенок (маленький).  Лошадь большая, а жеребенок (маленький).  Корова большая, а теленок (маленький).

4. Физминутка

Рядом с человеком кошечки живут.
Мяу, мяу, мяу.
И собачки верно дом твой стерегут.
Гав, гав,гав.
Нам дают коровки мясо, молоко.
Му, му, му.
Козочки, овечки прыгают легко.
Бе, бе, бе.
Поросяткам толстым тяжело ходить.
Хрю, хрю, хрю.
Лучше уж лошадкой резвою побыть.
И-го-го, и-го,го, и-го-го.

5.  Игра. "Найди маму"

https://learningapps.org/display?v=pm2asu3r321

Воспитатель предлагает детям помочь детенышам найти свою маму, а то они заблудились. (воспитатель дает одному ребенку поручение найти теленка, другому жеребенка, третьему щенка.) И так по очереди дети находят мам для их детенышей.

6. Рефлексия.

Вопросы детям. Каких животных мы видели на картинке? Как называются их детеныши? Кого мы искали вместе с детенышами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Конспект «Дикие животные и их детеныши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...