Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соболь Ирина Александровна
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» младшая группа. Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. 2. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей. 3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Материал к занятию: 1. Игрушки и иллюстрации домашних животных. 2. Магнитная доска и иллюстрации домашних животных и их детенышей. 3. Лист бумаги с контурным изображением ведёрка. 4. Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего). Большие и маленькие. 6. Клей, кисточки, клеенки, салфетки. Предварительная работа: 1.Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей. 2. Знакомство с новым словом «подворье» 3. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка». 4. Подвижная игра «Кот и мыши» 5. Дидактическая игра «На нашем дворе». 6. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей». Ход : Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза). Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ответы детей). Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ответы детей). Воспитатель: А что корова даёт людям? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю. 1. Голодна мычит, сыта жует Малым деткам молочка даёт. (Корова) 2. Гладишь – ласкается. Дразнишь – кусается. (Собака) 3. Мохнатые лапки. А в лапках цап – царапки. (Кошка) 4. Идёт, идёт бородкой трясет, Травки просит, Ме-ме-ме! Давайте по вкуснее мне! (Коза). Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем. На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их. Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы) Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Ответы детей) Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы) И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком. Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения (физ.минутка) Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Дети скачут, как лошадки, прискокали до козы – игрушки, цокая язычками. Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей) Воспитатель: Правильно, это домик дедушки Федота посмотрите, сколько ведерочек у дедушки, давайте ему поможем украсить ведерки. Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков. Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках. Воспитатель: Посмотрите, детки, ведерочек, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы. Воспитатель: Из этих двух ведерочек лошадку с жеребенком накормим овсом (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком). Воспитатель: В это ведерко корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову и теленка) Воспитатель: Из этих козу с козленком водичкой угостим (выставляем на доску ведерки и козу с козленком). Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. - Вспомните, где мы сегодня с вами были? - Что вам понравилось? Оценка детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» младшая группа.

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1.    Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

2.    Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

3.    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:

1.    Игрушки и иллюстрации  домашних животных.

2.    Магнитная доска и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

3.    Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.

4.    Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего). Большие и маленькие.

6.    Клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

2.    Знакомство с новым словом «подворье»

3.   Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

4.    Подвижная игра «Кот и мыши»

5.    Дидактическая игра «На нашем дворе».

6.    Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход :

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  что любит, есть лошадь? (Ответы детей).

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Ответы детей).

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1.    Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

2.    Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

3.    Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (Кошка)

4.    Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске  дети соединяют  мам с детенышами  и называют их.

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним,  как мычит корова?  (Хоровые ответы)

Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Ответы детей)

Воспитатель: А как мычит теленок? (Хоровые ответы)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения (физ.минутка)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети скачут, как лошадки, прискоками до козы – игрушки, цокая язычками.

Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, это домик дедушки Федота посмотрите, сколько ведерок у дедушки, давайте ему поможем украсить ведерки.

Дети выполняют задание. На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки, заготовки кружочков. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на  ведерках.

Воспитатель: Посмотрите, детки,  ведерок, красивых, разных у нас очень много получилось и хватит для всех животных, кому корм принести, а кому водицы.

Воспитатель: Из этих двух ведерок лошадку с жеребенком  накормим овсом  (выставляем на доску ведерки и лошадку с жеребенком).

Воспитатель: В это ведерко  корову подоим, а из этого теленка молочком напоим (выставляем ведерки и корову  и теленка)

Воспитатель: Из этих  козу с козленком водичкой угостим (выставляем на доску ведерки  и козу с козленком).

Воспитатель: Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы и кошку с котенком, и собачку со щенком давайте угостим молочком, только для них мы его нальем в миски (выставляю на доску две миски, кошку с котенком и собаку со щенком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

 - Вспомните, где мы сегодня с вами были?

- Что вам  понравилось?

  Оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Занятие направлено продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать домашних животных  по величине- «большой» и «маленький&raq...

Конспект занятия Домашние животные и их детеныши""

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными ...

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Масленникова. Д. ДЦель :воспитывать заботливое отношение к домашним животным.Задачи:Учить детей различать взрослых живо...

Конспект занятия "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия  "Домашние животные и их детеныши". дидактическая игда "Найди маму"...