Игра КВН "Профессий много в этом мире"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаманская Жанна Васильевна

Итоговое мероприятие по тематической неделе "В мире профессий" для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Цель данной разработки: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях взрослых, а также, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_professiy_mnogo_v_etom_mire.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Сороконожка», г. Усть-Илимск

Итоговое педагогическое мероприятие

в подготовительной к школе группе

Игра КВН «Профессий много в этом мире»

Автор-составитель:

Шаманская Жанна Васильевна,

воспитатель МБДОУ д/с № 40,

первая кв. категория

2019 г.

Игра КВН «Профессий много в этом мире»

Цель для детей: уточнение и закрепление представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, ранняя профориентация дошкольников.

Цель для родителей: привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представления детей о различных видах труда взрослых. Учить ориентироваться их в мире профессий. Закреплять умение детей при чтении стихотворения наизусть пользоваться мнемотаблицами.

Развивающие: формировать представления о важности и значимости всех профессий. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, к их деятельности, ее результатам. Помочь осознать ценность совместной деятельности, воспитывать коммуникативную культуру детей. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники: дети 6-7 лет, их родители (официальные представители).

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование для просмотра слайдов; музыкальный центр; мнемотаблица «Расскажи о профессии» и мнемосхемы, для рассказывания стихотворений; элементы форменной и специальной одежды; орудия труда; шапочки с изображением профессий.

Планируемые результаты: дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах и орудиях труда, необходимых для работы. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Предварительная работа: проведение НОД согласно тематическому планированию. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», «Почта», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание альбомов о профессиях, просмотр презентаций. Проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр. Рассказы родителей о своих профессиях. Экскурсии в кабинет заведующего, медицинский кабинет, прачечную, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда. Изготовление эмблем для команд «Умники» и «Умницы». Распечатка для родителей – памятка: «Как знакомить детей с профессиями» и опросник для детей по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова).

Методы и приемы: метод наглядного моделирования (мнемотаблицы), игровые, информационно-коммуникативные.

Ход игры:

1 ведущий. Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада, что сегодня вы смогли отложить свои важные дела и присоединиться к нам. Мы пригласили вас на увлекательную игру КВН «Профессий много в этом мире» – это итоговое мероприятие по тематической неделе «Все профессии важны».

2 ведущий. Кажется, что совсем недавно, вы привели своих трехлетних малышей к нам в группу. И вот – они уже на пороге школы. Пройдет время, и перед каждым из них встанет выбор «Кем быть? Какую профессию выбрать, чтобы работа была в радость, а не в тягость?».

1 ведущий. В свете введения ФГОС ДО, возник вопрос о ранней профориентации детей дошкольного возраста. Конечно, мы с вами не можем сказать ребенку 6-7 лет: «Когда ты вырастешь, будешь врачом, педагогом или банкиром». Но нам этого и не нужно.

2 ведущий. Главная цель ранней профориентации дошкольников – познакомить детей с миром профессий и дать возможность каждому ребенку проявить свои силы в различных видах деятельности. А также воспитать у детей положительное отношение к труду.

1 ведущий. Именно такие цели и задачи мы решали, проводя тематическую неделю «Все профессии важны». А вот насколько успешно мы с этим справились, и покажет наша сегодняшняя игра КВН «Профессий много в этом мире».

2 ведущий. Также, в конце игры каждый получит памятку «Как знакомить детей с профессиями» и опросник для детей «Профессиональная деятельность взрослых», чтобы дома вы с детьми могли продолжить работу над этой темой.

1 ведущий. А наши команды уже готовы и мы начинаем КВН (звучит песня «Мы начинаем КВН», команды занимают свои места).

2 ведущий. В нашей игре принимают участие две команды «Умницы» и «Умники». Также, позвольте, представить вам наше уважаемое жюри (представление жюри).

1 ведущий. А у нас первый конкурс «Разминка». В этом конкурсе команды отгадывают загадки (зачитываются 6-8 загадок о профессиях). Молодцы, справились с первым заданием.

2 ведущий. Второй конкурс «Инструмент – действие». (На слайдах изображены орудия труда, после правильного ответа, показываем действие: топором – рубят; ножом – режут; кистью – рисуют; пилой – пилят; метлой – метут; ножницами – стригут; лопатой – копают; из лейки – поливают). И опять обе команды справились с заданием.

1 ведущий. Для проведения следующего конкурса, мы попросим помощь зала. «Умницы» приглашают папу-болельщика, а «Умники» – маму. (На экране – мнемотаблица «Расскажи о профессии»). Уважаемые родители, перед вами алгоритм составления рассказа о профессии. Просим вас с его помощью рассказать нам: кем и где вы работаете, какие трудовые действия совершаете, какими инструментами при этом пользуетесь и т.д. А пока вы готовитесь, у нас игровая пауза «Это правда или нет?». Для этого просим всех встать возле стульев и внимательно слушать. Если утверждение верно – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами (играют взрослые и дети).

  • Правда это или нет – продавец работает в магазине?
  • Правда это или нет – танкист летит в ракете?
  • Правда это или нет – пастух пасет коров?
  • Правда это или нет – почтальон разносит письма, телеграммы?
  • Правда это или нет – повар учит детей?
  • Правда это или нет – стюардесса стрижет волосы?
  • Правда это или нет – клоун работает в бане?
  • Правда это или нет – модель демонстрирует одежду?
  • Правда это или нет – кондитер печет торты и пирожные?
  • Правда это или нет – бухгалтер пишет картины?

2 ведущий. Немного отдохнули, прошу всех занять свои места, а мы продолжаем третий конкурс. Участники готовы? (Заслушиваем рассказы). Спасибо. А мы просим жюри огласить результаты трех конкурсов.

1 ведущий. И так, пока счет равный. Может следующий конкурс что-то изменит? Для его проведения мы приглашаем капитанов команд.

Конкурс капитанов. 1 задание – на экране появляются мнемосхемы для рассказывания стихотворений «Врач» О. Емельянова и «Учитель» автор неизвестен. Капитаны рассматривают схемы, называют автора и читают стихи наизусть.

2 задание – игра «Кто я?». На голову участникам надевают шапочку с изображением какой-либо профессии, задавая вопросы своей команде, капитан должен выяснить – кто же он. Дети могут отвечать только «да» или «нет». Например, «Я варю обед?» (нет). «Я работаю пилой?» (нет). «Я хожу в белом халате?» (да). «Я лечу людей?» (да). «Я – врач?» (да).

2 ведущий. Молодцы, наши капитаны. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс. (Оценивается выразительность прочтения стихотворения и быстрота нахождения правильного ответа).

1 ведущий. А у нас – пятый конкурс «Доскажи-ка». Домашнее задание мы давали не только командам, но и вам, дорогие наши родители. Мы просили вас повторить известные пословицы и поговорки про труд и сейчас узнаем, как вы с этим справились и сможете ли вы принести очко команде, за которую болеете, отвечать будете по очереди.

  • «Землю красит солнце, а человека труд»
  • «Умелые руки – не знают скуки»
  • «Терпение и труд – все перетрут»
  • «Кончил дело – гуляй смело»
  • «Поспешишь – людей насмешишь»
  • «Любишь кататься – люби и саночки возить».
  • «Семь раз отмерь, один отрежь»
  • «Кто не работает, тот не ест»

2 ведущий. Спасибо нашим болельщикам, очень ответственно подошли к выполнению домашнего задания и принесли по одному очку своим командам. А у нас музыкальная пауза «Что с этим делать?». Прошу команды встать в круг, болельщики, кто желает, может к нам присоединиться. Под музыку передаем мяч, у кого мяч останется в руках после того, как музыка смолкнет, получает инструмент и должен нам показать, что же с ним можно делать. Будьте внимательны, если звучит медленная музыка, действия нужно выполнять – медленно, если быстрая – быстро.

1 ведущий. Отдохнули, повеселились, занимайте, пожалуйста, свои места. Объясняю правила шестого конкурса, который называется «Узнай профессию по фразе» (пустой экран, после правильного ответа, появляются картинки с изображением профессии). Слушайте внимательно, я буду читать фразу, а вы угадывать, человек какой профессии мог так сказать.

  • Как вас подстричь? (парикмахер).
  • Дети, откройте учебники на странице 13 (учитель).
  • Несите кирпичи, цемент (строитель).
  • Сегодня я нарисую ваш портрет (художник).
  • Какие пуговицы вам пришить – белые или черные? (швея).
  • А можно без сдачи? (продавец).
  • Откройте, пожалуйста, рот, скажите «а-а-а» (врач).
  • По морям, по волнам, нынче – здесь, завтра – там (моряк).

2 ведущий. Замечательно и с этим заданием вы справились на «отлично». Подошло время последнего, решающего конкурса. Эстафета «Чья команда быстрей». Правила очень простые, нужно быть внимательным и все делать быстро, чтобы не подвести свою команду. Команды строятся в колонны по одному, каждый участник получает карточку, на которой изображение какой-либо профессии. Первый участник бежит к столу, выбирает элемент форменной одежды или атрибут, принадлежащий этой профессии, возвращается к своей команде. И только после этого бежит следующий участник. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.

1 ведущий. Вот и подошла к концу наша интересная и познавательная игра. Запомните, пожалуйста, ребята, что труд человека кормит, поит, одевает и на ум наставляет.

Слово жюри, награждения команд, раздача памяток и опросников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по патриотическому воспитанию в старшей группе "Москва! Как много в этом звуке..."

Занимательное соревнование между двумя командами, целью которого является закрепление и обобщение знаний дошкольников старшей группы о Москве и символике России....

Нельзя! Как много в этом звуке.

Ребенку совершенно необходимо запрещать некоторые вещи  с целью, чтобы со временем он научился запрещать их себе сам. ...

Педагогический проект "Семья! Как много в этом слове..."

Проект предназначен для взоимодействия с родителями и детьми 5-6 лет. Целью проекта является формирование представления о себе, своей семье у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта орга...

Интеллектуальный марафон для родителей "Москва! Как много в этом звуке"

История - это живая связь времен. Настоящее берет начало в прошлом. В истории России много светлых и славных страниц. Нам есть чем и кем гордится. Каждый культурный человек должен знать историю с...

Нельзя! Как много в этом звуке.

Ваш любимый, но хулиганистый сынок стукнул сестру по голове калейдоскопом или - разбил горшок с китайской розой, которая была старше его втрое. А может быть - вы просто "застукали" его за попыткой зас...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с НОД. Тема « Завод. Так много в этом слове»

Сценарий  беседы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с НОД  с окружающим миром в рамках  проектной деятельности  игры "Я по по городу пройду". Цель-...