Яблоня- Времена года
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Анатольевна Юдина

 Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

 

Цель: формировать представление детей о временах года.

Задачи:

Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.

Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес.

Речевое развитие.Упражнять детей в составлении короткого рассказа«Что изображено на картинке и когда это бывает». Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»

Цель: формировать представление детей о временах года.

Задачи:

Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.

Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес.

Речевое развитие.Упражнять детей в составлении короткого рассказа«Что изображено на картинке и когда это бывает». Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.

Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева, так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы 4-5 лет, поэтому мы наполнили его начальными сведениями по данной теме.

Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.

Основа пособия – это фанера, которую мы оклеили самоклеющейся бумагой по цвету времени года. Листья, яблоки, снежинки, цветы на яблонях вырезали из фетра и приклеили на двусторонний скотч. Остальные пособия распечатали на цветном принтере и оклеили бесцветным скотчем.

Дидактическая игра, основанная на использовании данного дерева,может включать в себя:

- ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;

- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных;

- ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; под - над;

- формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, мало, один; большой, маленький;

Игра может обновляться новыми деталями: фигурками животных, (например медведь и ёж-закрепление животных, которые впадают в спячку, заяц и белка - меняют окрас и т. д., фигурками птиц, а так же сезонными атрибутами в использовании в сюжетно-ролевых играх.

В работе с макетом можно использовать методические приемы: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, насекомых, птицах, деревьях (яблоня).

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,

Не ленись, да собирай (лето).

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью).

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я (осень).

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима).

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна).

Таким образом, используя макет «ДеревоВремена года», я решаю несколько дидактических задач:

- развиваю наглядно – образное и словесно – логическое мышление;

- формирую умение выделять существенные связи между предметами и явлениями природы;

- расширяю представление о животных и насекомых, воспитываю бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...