Конспект НОД по экологии на тему: « Экологическая тропа»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Создание условий для расширения знаний  детей о растениях, воспитание бережного отношения к природе - это цель, успешно реализованная в процессе моего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_po_ekologii.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                           детский сад № 46 «Машенька»                                                                              

Конспект  НОД по экологии

на тему: « Экологическая тропа»

подготовила

 воспитатель 2 младшей группы Албул Н.П.

Конспект  по НОД по экологии

на тему « Экологическая тропа»

подготовила

воспитатель 2 младшей группы Албул Н.П.

Цель: создать условия для расширения знаний  детей о растениях.

Задачи:         познавательные:         расширять знания о растениях.

                     развивающие:         формировать трудовые навыки,  развивать речь, мышление.

                   воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и растениям.

Материалы:  объекты экологической тропы – дерево, кустарник, травянистые растения, игрушка «Лесовичок», детские лейки, лопаты, саженец дерева.

 С другими занятиями и видами деятельности: наблюдение в природе, разучивание стихотворения, рисование одуванчика в траве, деревья на нашем участке.

Ход НОД:

Воспитатель:         Ребята сегодня к нам  в гости пришел Лесовичок.           

Давайте покажем Лесовичку нашу  тропинку, на которой растут растения. Лесовичок, если ты отгадаешь  загадку, то узнаешь какое дерево мы тебе хотим показать.

              Она весну встречает,

              Сережки надевает.

              Накинута на спинку,

             Зеленая косынка.

            А платьице- в полоску,

            Ты узнаешь ……..        .

Лесовичок – Березку!!!!

Воспитатель: Правильно, эта загадка о березе.         Дети покажите Лесовичку березку, которая  растет около тропинки и расскажите, чем береза отличается от других деревьев.

     У березы ствол белый и черные пятна.  У березы распускаются нежные зеленые листочки и длинные сережки.

    А  теперь подскажите  Лесовичку, где у нас растет  Спирея   – это кустарник.          В отличии от деревьев, у кустарников не один ствол, а много стволов.

Ребята, расскажите Лесовичку об этом  кустарнике.  У спиреи  красивые белые цветы, этот кустарник украшает нашу зеленую тропинку.

   Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения, кто может показать их Лесовичку? (  дети показывают растения).

Воспитатель обращает внимание  детей на растение- одуванчик  и читает стихотворение.

                      Одуванчик золотой,

                      Был красивый, молодой,

                      Не боялся никого, даже ветра самого,

                      Одуванчик золотой постарел и стал седой,

                      И как только посидел,

                     Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, как одуванчик сал седой и с ветром улетел- ветер разносит семена одуванчика.  Р в разные стороны и кружаться на месте, изображая семена.

Лесовичок: Как в саду красиво!         Весною светит солнце и все растения оживают.  У вас растет яблонька? Нет?   Хочу подарить вам такое дерево.  Маленькая яблонька и поэтому ее называют саженец.  Саженец нужно посадить в землю, я расскажу , что нужно сделать.

Лесовичок показывает детям саженец и спрашивает: «Что есть у яблони? (Ствол, ветки, корень).

Лесовичок. Дерево сажают в землю. Как вы думаете какая часть  дерева должна быть в земле? Конечно корень. Все растения прячут корешки в землю. Корни должны быть глубоко, чтобы растение не упало.  А еще с помощью корня растение питается.  Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле.         Нужно сначала выкопать ямку.

Воспитатель:  Давайте ребята, возьмем лопатки и выкопаем ямку для яблоньки.

 Показывает, как нужно копать ямку.         Дети своими лопатками помогают убрать из ямки землю.

Воспитатель: Лесовичок, мы выкопали ямку, а теперь можно посадить дерево?         Нет, сначала нужно  полить водой, чтобы дерево  легче п        рижилось.

Воспитатель дает детям лейки, они поливают ямку. После этого дерево взрослый переносит саженец в землю.   Двое  ребят держат яблоню, остальные засыпают корень дерева землей. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задержалась и полить.

Воспитатель: «Деревце, стой крепко в земле!   Пусть  тебе будет здесь хорошо.           Пусть солнышко согревает   лучами твои веточки. Деревья растут долго, поэтому нужно  бережно относится к ним.   Если наша яблонька приживется, то через несколько лет она нам даст яблочки.           Сегодня Лесовичок принес яблоки со своего дерева и мы их обязательно  покушаем, когда вернемся в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....

Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического                     ...

конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"

                  КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЭКОЛОГИИ...

Мир экологии.Тема"Экологическая тропа весной"

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаим...

Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"

Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий  закреплять знания по экологии. Воспитывать...

Консультация по экологии на тему: Экологическая тропа , как условие формирования дошкольного возраста.

Консультация по экологии на тему: Экологическая тропа , как условие формирования дошкольного возраста....