Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kudasheva_okruzhayushchiy_mir.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста

по теме: «Зимующие птицы» 

Провела: Кудашева Д.Р.

Дата проведения:   09.12.2020г.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста

по теме: «Зимующие птицы» 

Провела: Кудашева Д.Р.

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их.

Цели и задачи:

Образовательные: 
Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях поведения и способах передвижения.
Развивающие:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ( зима, снег ,птицы, воробей, ворона , кормушка)

Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

развивать умение вести диалог.

Воспитательные:
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в
трудных зимних условиях
.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой, правильной посадкой во время НОД

Методы и приемы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: ИКТ (презентация),  кормушка, кусок хлеба для корма , маски птиц , мягкая игрушка-собака.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Правильно ребята, на улице стало холодно, солнышко светит очень мало, выпал снежок, все люди тепло одеты , а это значит, что у нас зима, поэтому
предлагаю вам, вместе со мной, отправиться на автобусе в парк на прогулку! (дети садятся)
 
Музыкальная игра: «Мы в автобусе сидим»
Мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. (Дети сидят на стульчиках, изображают, что глядят в окно)

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! (Дети поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево)

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? (дети удивленно пожимают плечами.)

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! ( У детей руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке)

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

(Дети прямыми ладонями совершают движения, имитирующие работу «дворников» автобуса, в такт музыке.)

И мы не просто так сидим.

«Бим- бим- бим! Бим- бим- бим!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бим- бим- бим!» (Дети изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»)

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! ( Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус, крутят руль)

Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!» 
(Дети изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бим- бим- бим!»)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и приехали в парк! Давайте посмотрим, как деревья зимой красивы и как много птичек здесь!( Слайд №1)
Воспитатель: Сегодня я хочу вас  познакомить с воробышком. (слайд №2) Воспитатель: Повторяем  за мной (воробей)
Воспитатель: Перышки у воробышка короткие, сам он маленький, серого цвета. Воробышки не умеют ходить, поэтому они всегда прыгают, звонко чирикают чик -  чирик. Повторяем за мной чик - чирик (дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка , а к нам прилетела еще одна птичка, это ворона (слайд №3 )

ворона кричит (Кар-кар), повторяем 2-3 раза с детьми.
Перышки у нее черного цвета, клюв большой
Воспитатель :А кто больше, ворона или воробей? (ворона)
Воспитатель : (ворона)Правильно ребята!
 

Воспитатель: Ребята, все эти птицы остаются с нами зимой. Но зимой, птицам очень тяжело найти корм, поэтому люди делают для них кормушки.(Слайд №4 )
А для нас с вами,  ваши родители , тоже , смастерили  кормушки.
 Воспитатель :  (вносит кормушку и кусок хлеба)  мы с вами покормим птичек. Давайте им насыплем в кормушку хлебных крошек (Дети по очереди берут хлеб и крошат в кормушку)
Воспитатель : Теперь наши птички не останутся голодными. Мы с вами прощаемся с птичками, садимся в автобус и возвращаемся в  наш детский сад.
Воспитатель : Ребята, мы с вами проделали такую важную работу и поухаживали за птичками,  давайте теперь поиграем и превратимся в птичек
(воспитатель надевает на детей маски птиц, прячет позади себя мягкую игрушку-собаку)
 подвижная игра "Птички".
(Дети за воспитателем выполняют движения по тексту)
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,(садятся на корточки, стучат пальчиками по полу, «клюют» зернышки)
Зернышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю
Кто- то крошки нам посыпал

Клю, клю, клю
Клю, клю, клю
Крошки тоже я люблю(продолжаю «клевать» крошки)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так
Чтобы были чище!(дети отряхиваются)
А собачка прибежала  (воспитатель показывает детям собачку, подбегает к каждому ребенку ,пытается поймать )
И всех птичек распугала!(дети  разбегаются)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (хвалит детей за ловкость и за то, что собачка никого не успела поймать)

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами были в парке. Давайте вспомним кого мы там видели?(птиц)

Воспитатель: Какие это птицы? (проговариваем ворона и воробей).

Воспитатель :  Куда мы насыпаем корм птичкам? (ответы детей)
Воспитатель :
Ребята,  в парке мы с вами кормушку повесили! Еще одну кормушку повесим на нашем участке на дерево, чтобы и другие птички могли полакомиться.  

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Зимой птичка очень сложно найти корм. Все птички, которые прилетят к нашей кормушке, не останутся голодными и будут очень рады, что вы о них позаботились. Спасибо вам.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Презентация "Ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы» "

Данная презентация рассчитана для детей раннего возраста. Может использоваться при организации непосредственно образовательной и игровой деятельности, при организации бесед о природе, н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»

План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...