"Кто дружит с елью"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Конспект занятия на тему "Кто дружит с елью" в средней группе. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса ( посредством игр на внимание). Ответить на вопрос -Кто дружит с елью? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_druzhit_s_elyu.odt10 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).

Задачи.

Образовательные задачи: закреплять представление детей об условиях необходимых для жизни животных и растений, способствовать формированию первичных представлений о жизни животных и птиц зимой, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, упражнять в согласовании существительного с глаголом.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.; развивать диалогическую речь, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные задачи: -воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость, стимулировать детскую познавательную активность.

Активизация словаря: снежинка, зима, стучит, зеленая,пушистая, клест, холодно, голодно.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, альбомов «Животные зимой»

-беседа «Что помогает животным выжить зимой?»

-проведение дидактических и подвижных игр

-чтение природоведческой литературы

Методы и приемы:внесение и рассматривание картины, вопросы, иммитация движений, дыхательное упражнение.

Ожидаемый результат: целостное восприятие картины «Дом», формирование понятия, что в природе все взаимосвязано.

Средства реализации: картина «Елка»; бумажные снежинки, силуэты животных, птиц, иллюстрации «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», разрезные картинки, музыкальная композиция «Звуки природы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД.

   Дети стоят в кругу.

-Поприветствуйте гостей , к нам пришли гости.(играет музыка)

 Залетает няня в костюме и кидает снежинки.

-Дети, кто это?

-Это Зимушка-зима ,снег принесла.

- Ой, Зимушка-зима, сколько снежинок принесла.

- Какие красивые снежинки.

-Давайте подуем на них,  чтобы не растаяли.

-Снежок мне шепнул, что приглашает нас елка красавица.

-Прежде чем идти в лес, что мы должны делать?

- Нам нужно одеться.

- Сначала надеваем штаны, кофту, шарф, шапку, шубу, варежки, валенки ( картинки показываю)

-Встали на лыжи и поехали. (звучит музыка)

-Садимся за столы (показываю, как садиться).

-Что вы слышите?

-Дятел стучит, снег скрипит, ветер дует.

- Посмотрите на елку.

-Какая елка?

-Зеленая, пушистая.

-А вокруг зеленой красавицы собрался хоровод.

-Кто вокруг елки?

-Интересно, что они делают вокруг елки?

-Водят хоровод.

-Почему они пришли к елочке?

-Зима. Холодно. Голодно. Им нужно хорошо питаться. (показать шишку).

-Внутри есть семя.

-Птицы питаются семенами.

-Дятел питается семенами и клест питается семенами.

-Посмотрите, какой клюв у птицы (крючком).

-Покажите пальчиками.

-Клест-еловик, выводит птенцов зимой.

-А белка дружит с елью?

- Она питается семенами и живет на елке.

-А заяц, что делает?

-Он же не может забраться на ветки.

-Он прячется от волка.

-А мышь, что делает?

-Живет, у нее там норка.

-Значит елка для птиц и зверей- это что?

- Елка – это дом и корм, она кормит зверей и укрывает от мороза т.е. согревает.

-Дети, повернитесь к столу.В конвертах разрезные картинки, соберите целую картинку, что у вас получится?

-Какой красивый дом  для зверей получился.

-Какая елочка?

-Кто спрятался в елочке?

-Почему спрятался?

-Сегодня мы побывали в гостях у елочки- красавицы.

-Нам надо вернуться, встаем на лыжи и возвращаемся.

-Снимаем одежду.

-Хорошо было в зимнем лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.

Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....

НОД по развитию речи "Кто дружит с елью?"

Цель. Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредствам игр на внимание).Задачи.обучающие:-способствовать развитию зрительной, слуховой, тактильной, двигательной памяти ; мышления.разви...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по речевому развитию "Кто дружит с елью?" (старшая группа)

Цель: Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).Задачи: Способствовать развитию двигательной, зрительной, слуховой, тактильной памяти; мышления. Развивать умени...

Проект «Кто дружит с елями и соснами»

Актуальность:Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Актуальност...

"Клесты или кто дружит с елью."

Закрепление представлений о временах года. Расширение знаний о птицах: особенности внешнего вида, забота о потомстве, приспособление к среде обитания....