Мероприятие по патриотическому воспитанию «Письма Победы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бурмистрова Валентина Ивановна
Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Письма Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • развивать у детей патриотические чувства, любовь к Родине;
  • показать нравственный облик русского солдата, фронтовых медсестер;
  • познакомить с историей возникновения фронтовых писем треугольников;
  • воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Условия эффективности проведения мероприятия: в процессе подготовки к мероприятию воспитатель проводил с детьми беседы о ВОВ, рассматривали видеозаписи военных лет, прослушивали и учили военные песни, подбирали костюмы к мероприятию, учили танец, дети с родителями спрашивали у своих родственников-ветеранов ВОВ о военных письмах и оформляли выставку «Письма Победы». Изготовление детьми в подарок ветеранам праздничных открыток «Письма Победы».

Формы:

  • Создали в старшей группе «Уголок памяти», посвящённый Дню Победы.
  • Оформили выставку рисунков, посвящённую Дню Победы.
  • Оформили выставку «Письма Победы».

Методы:

  • Проведение беседы «День Победы».
  • Проведение дидактических игр «Военная техника», «Военные профессии».
  • Чтение художественной литературы о Великой Отечественной Войне.
  • Рассматривание иллюстраций «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война.
  • Разучивание песен, стихов, танца к мероприятию.
  • Изготовление детьми в подарок ветеранам праздничных открыток «Письма Победы».

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование: 

  • ноутбук, проектор с полотном;
  • видеозапись о военном времени «Солдаты пишут письма»;
  • атрибуты праздника: плакат, пилотки, георгиевские ленточки; платки;
  • аудиозаписи песен военных лет «Катюша», «Мы шагаем как солдаты», аудиозапись частушек.

Оформление: зал оформлен по военной тематике: на занавесе в центре крупная надпись «75 лет Победе!», протянута большая георгиевская лента, по бокам белые голуби. Для сценки в одной половине зала из поленьев и красной ткани сделан «костер», вокруг в подставках ветви деревьев.

 

Ход мероприятия:

(На полотно с проектора проецируется видео о том, как солдаты пишут письма во время ВОВ.)
Воспитатель: Фронтовые письма… Кажется, и сегодня они по-прежнему пахнут порохом и дымом. Они бесконечно дороги эти пожелтевшие от времени листочки, к которым прикасаемся с таким волнением и осторожностью. В годы Великой Отечественной войны миллионы семей оказались разлучёнными. И только почта могла помочь жителям огромной страны не потерять друг друга.

Почтовая служба в это трудное время стала связующей нитью между тылом и фронтом. Бойцы писали родным — давали знать, что живы, и радовались, получая письма из дома…

Ребенок (в костюме военного почтальона):

Что сказать о почте полевой?
На войне она незаменима.
Если почтальон проходит мимо
С полной треугольников сумой:
Что случилось, как дела в семье
И жива ль жена, и живы ль дети?
Завтра в бой. Тревожат мысли эти –
Отдых тоже важен на войне.
А боец не спит, письмо домой
Он строчит дрожащею рукою…

Сценка «Письмо домой» (В одной половине зала ребенок-солдат сидит у костра, вокруг деревья. Солдат пишет письмо.)

Ребенок (в костюме солдата):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Песня «Мы шагаем как солдаты»

Воспитатель: Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Такую форму письма придумали находчивые воины. Душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

1 ребенок: Писали их на смертном рубеже 
Под скрежет танков, орудийный рев, 
Писали их в окопах, блиндаже, 
На бомбами израненной меже, 
На улицах сожженных городов... 
О, письма фронтовые грозных лет — 
Бесценней документов в мире нет!

2 ребенок: «…Написал я всё, что надо, 
А увижусь — доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.

Угол первый — самый главный,
Этот угол я загну,
Чтоб с Победою и славой
Мы окончили войну.

3 ребенок: Я сложу края второго — 
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.

4 ребенок: Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать своей.

Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
Фронтовое письмецо! »

Воспитатель: У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем, пели песни. Песня помогала переносить голод и холод во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла!

Песня «Катюша».

Девочка (в костюме санитарки держит в руках полученное письмо):
Теплее на фронте от ласковых писем,
Читаешь – за каждой строкой
Любимого видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.

Танец «Синенький платочек» (Танцуют девочки в костюмах санитарок.)

Ребенок: Ну-ка, хлопец, на баяне
Частушку звонкую разлей.
Если есть письмо в кармане,
Значит, сердцу веселей.

Частушки (поют 7 детей):

1) Громче заиграй , гармошка ,
Нам сегодня выступать.
Будем мы для вас частушки
В День Победы исполнять.

2) Медсестричка! Медсестричка!

Не смотрите, что мала.

Под огнем на поле боя

Десять раненых спасла!

3)Ну, зачем война народам?

Враг всегда будет разбит.

Мир на всей планете нужен,

Пусть спокойно Мир наш спит!

4)Наши мальчики играют

Часто с «пистолетами».

Про войну они читают

И гордятся дедами.

5) Нету Родины красивей!
Нет сильней богатырей!
Имя Родины – Россия.
Защитим её скорей.

6) И солдат и офицеров —
Всех в стране любимой ждут.
Возвращаются с Победой,
Гремит в воздухе салют!

7) День победы – праздник важный,
Воин очень наш отважный!
Он врагов всех победил,
И Россию защитил!

1 ребенок: Кто был на фронте, верно, испытали,
Что означают письма для бойца,
Как эти письма биться заставляли
В сраженьях огрубевшие сердца

2 ребенок: Как их с волненьем люди ожидали,
От них порою увлажнялся взгляд.
Настанет день – придумают медали
За ласковые письма для солдат!

Заключение. Обращение к ветеранам.

Воспитатель: Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось -
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы для детей (старшего дошкольного возраста)

Сценарий мероприятия, посвящённого 70-летию Великой Победы. Этот материал может быть использован для детей старшего дошкольного возраста и для детей подготовительной к школе группы....

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»

Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...

«Письма Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Сирень Победы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В МАДОУ д/с «Ромашка» реализовался  проект «Сирень Победы» в феврале – мае 2019 года.Проект посвящен подвигу советского народа  в Великой Отечественной войне. П...

Проект по патриотическому воспитанию «9 Мая. День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.   ...