Проект "Унылая пора!Очей очарованье!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Стародубцева Наталья Николаевна

 Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_proekt_ochey_ocharovane.docx11111111111111111111111.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 Красносельского района

Краткосрочный проект в старшей группе

«Унылая пора!Очей очарованье».

        (07.09.2020-06.10.2020)

Автор проекта

воспитатель

Стародубцева Наталья Николаевна

Провели:

Музыкальный руководитель:

Манушкина Светлана Станиславовна

Воспитатель : Стародубцева Наталья Николаевна

Тема:Проект «Унылая пора ! Очей очарованье»Паспорт проекта:Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и не живой природе, не могут определить значении слов «золотая осень», «унылая пора», «дары осени». С помощью данного проекта в условиях образовательного процесса укрепим и расширим связь с природой, приобщим детей к совместной деятельности.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный –7сентября- 6 октября 2020

Участники проекта: дети,  музыкальный руководитель, воспитатель.

Цель проекта: Дать детям представление об изменениях в природе осенью. Развитие познавательного интереса всех участников проекта. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.

Задачи проекта: 1.Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет источников.

2.Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.

3.Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

4.Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе;

5.Воспитывать у детей бережное отношение к живой и не живой природе;

6.Развитие внимания, речи;

7.Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков, разучивание стихотворений;

8.Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»  «Грибы», «Деревья»

Этапы реализации проекта

1.Работа с методическим .материалом,  литературой по данной теме

 2.Разработка плана реализации проекта с детьми и родителями.

3.Подбор материала.

Этапы реализации проект

Содержание

Литература

Сроки

1.Изучение нормативно-правовых документов

Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ«Об образовании в Российской федерации»

1.09.2020-

07.09.2020

2.Изучение организационно методической литературе по теме

1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.ВераксаА.Н.Веракса-М:Мозаика-Синтез-2008г.

2.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в д\саду.

Н.А.Виноградова,Е.П.Панкова.М.Айрис-ПРЕСС-2008.

3.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников.Пособие.Волгоград.Учитель-2011г.

4.«Мы»Программа экологического образования детей

Н. Кондратьева и др-.2е.изд.,испр. И доп.-СПб М94 «Детство-пресс»,2015(Библиотека программы «Детство»)

5».Листок на ладони» Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитании

дошкольников

(Детство-П Под ред Л.М. Маневцовой

5.Справочник.Растения:Деревья,кустарники,травы.

Москва. «Издательство «Стрекоза»2019

6.Энциклопедия «Планета земля»

Мини-Серия» Узнаем про все вокруг»

01.09.2020

02.09.2020

03.09.2020

07.09.2020

3.Разработка плана работы с детьми и родителями.

Рабочая программа ГБДОУ детский сад №27 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Группа №10 старшая группа

1.09-7.09

Определяем уровень знаний детей о времени года осень.

Определяем тему проекта, постановка цели, задач.

Изучаем и подбираем  методическую литературу по выбранной теме.

Разрабатываем и накопляем методические материалы.

Выбираем формы и методы работы с детьми для реализации проекта.

Определяем и формулируем ожидаемые результаты.

Основной этап .

Проведение с детьми

1Беседы об осени: «Золотая осень» «Животный  и растительный мир осеннего леса», »»В осеннем лесу», « Осень. Что ты знаешь о ней?», » «Чем полезны овощи и фрукты» ,»Как надо собирать грибы» ,« «Знаешь ли ты грибы?»

2.Дидактические игры  «Что ,где растет?», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты» ,Деревья и кустарники нашего детского сада» ,»Узнай по вкусу», »Чудесный мешочек» , «Найди дерево по описанию»  «»,  «Собери съедобные грибы в корзинку.»  »Какие ты знаешь фрукты» «Найди ядовитые грибы», «Узнай по вкусу фрукты», «Чудесный мешочек (Определить лист, плод  с дерева и назвать)

3.Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,  «Наш огород», «Делаем салат» «Готовим овощной суп»,

Подвижные игры: «Перенеси овощи» ,»Съедобное-несъедобное»,  «Где мы были ,мы не скажем ,а что делали покажем», «Повтори движения»(трудовые действия Полив, копание, срывание),Найди свой домик» ,» «Солнышко и дождик» »Подбеги к дереву, которое на картинке», »Сажаем и собираем картошку»

Пальчиковые игры: Мы капусту рубим ,рубим»,  «Осенние листья»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим  «Овощи»,Сладков  «Осень на пороге», Майков  «Осенние листья по ветру кружат , А.Пушкин  «Уж небо осенью дышало»,Е.Благинина «Улетают ,улетели»,А.Ерикеев  «Наступила осень»,К.Ушинский «Осенняя сказка»

Выучить стихотворение «Наступила  осень», «Это осень к нам пришла»

Творческое рассказывание детей по темам  «Мы гуляли на участке»

Просмотр мультфильма «Времена года»  «Осень»

Составление описательных рассказов «Об овощах и фруктах»

Творческая деятельность детей:

Аппликации «Корзина даров осени  », «Ветка рябины»,

Труд . «Веселые ежики» «Мухоморы»

Рисование «Птицы улетели»  «Деревья осенью», «Звери готовятся к зиме» , «Осень в лесу»,  «Грибная полянка в лесу»

Лепка  «Грибная полянка», «Урожай овощей»

Презентации: «Дары осени», «Приметы осени» «Почему опадают листья»   «Осенние природные явления «  «Грибы ,которые сами ходят по лесу» ,«Съедобные и ядовитые грибы» « Ранняя осень»,»  «Ядовитый гриб»

Презентации МИМИО: «Как готовятся дикие животные к зиме»,  «Что нам осень принесла» ,  «Угадай»

 Выучить песни  А. Кишко  «Осень», песню Н.П. Боковой «В золотой косынке» ,разучить хоровод «Осень по садочку ходила» Обработка А. Смирновой

Завершающий этап.

Презентация к заключительному занятию  «Унылая пора! Очей очарование!»,»

Изготовление фото-коллажа с помощью родителей.

Выставка подделок из природного материала. «Осень наступила»

Музыкальное развлечение «Осень наступила! »

Дипломы детям и родителям за активное участие в проведении проекта  

Конкурс «Подделки осени»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта .

Привлечь родителей к сбору фотографий для фото -коллажа «Страдания по лету!»

Изготовление подделок из природного материала с участием родителей.

Онлайн голосование родителей за  самые лучшие подделки и получение диплома «Золотые ручки»

План реализации проекта

Содержание

Сроки

Подготовительный

        1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3.Подбор материала

4.Оформление картотеки мнемотаблиц по  развитию речи «Рассказываю об осени.»

1.09-7.09.2020

Практический

Художественно-эстетическое развитие Выучить песню А.Кишко «Осень»

Понедельник

7.09.2020

Речевое развитие Беседа «Золотая осень

Разучивание пальчиковой гимнастики под музыку  « Мы капусту рубим ,рубим»

Физическое развитие «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации  «Ранняя осень»

Художественно-эстетическое развитие  Аппликация «Корзина даров от осени» 

Вторник

8.09.2020

Речевое развитие Чтение Е. Благинина «Улетают, улетели»

Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игра «Что где растет»

Познавательная  развитие Беседа «Чем полезны овощи и фрукты»

Художественно -эстетическая деятельность . Лепка «Урожай овощей»

Среда

09.09.2020.

Речевое развитие Творческое рассказывание на тему «Мы гуляли на участке»

Физическое развитие «Повтори движения»(трудовые :капать ,сажать, собирать, рвать )

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Просмотр познавательного мультфильма «Время года ««Осень»

Художественно-эстетическое развитие Рисование  «Птицы улетели»

Четверг

10.09.2020

Речевое развитие Чтение Сладков   «Осень на пороге»

Физическое развитие  Подвижная игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

Социально –коммуникативные игры .Дидактическая игра «Узнай по вкусу.

Познавательное развитие ФЭМП «Распредели листочки и сосчитай их»

Художественно-эстетическое развитие Чтение Ю. Тувим  «Овощи»

Пятница

11.09.2020

Речевое развитие  «Составление описательного рассказа об овощах.

Физическое развитие «Разучить игру «Перенеси овощи»

Познавательное развитие ФЭМП. »Узнай  и назови какое дерево выше ,а какое ниже .Сравни.»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая. игра  «Собираем урожай»

Выучить загадки о фруктах и овощах.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осень в лесу»

Понедельник 14.09.2020.

Речевое развитие Беседа» Животный и растительный мир леса»

Физическое развитие  «Подбеги к дереву, которое на картинке»

Социально-коммуникативное развитие Беседа «В осеннем лесу»

Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации   МИМИО «Как готовятся дикие животные осенью к зиме»

Художественно-эстетическое развитие Разучивание песни Н.П. Боковой «В золотой косынке»

Вторник

15.09.2020

Речевое развитие. Выучить стихотворение «Наступила  осень»

Физическое развитие Закрепить игру «Съедобное-не съедобное.»

Социально коммуникативное развитие .Дидактические игры Закрепить игру «Что где растет»

Просмотр и обсуждение  презентации на МИМИО  « Что нам осень принесла»

 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грибная полянка»

Среда 16.09.2020

Речевое развитие Беседа :«Знаешь ли ты грибы»»

Физическое развитие «Где мы были ,мы не скажем, а что делали покажем.»

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Чудесный мешочек.

Познавательное развитие .Просмотр презентации «Грибы, которые сами ходят по лесу»

Художественно-эстетическое развитие. Разучивание музыкальной  хороводной игры «Осень по садочку ходила» Обработка А. Смирновой.

Четверг

17.09.2020

Физическое развитие Закрепление игры «Повтори трудовые движения»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра» «Что растет на огороде и в саду»

Речевое развитие «Осень. Что ты знаешь о ней?»

Познавательное развитие ФЭМП» Сосчитай желуди»

Художественно-эстетическое развитие  Ручной труд  «Веселый еж»

Пятница

18.09.2020

Речевое развитие. Разучивание стихотворения «Это осень к нам пришла»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры  «Какие ты знаешь фрукты»

Загадать загадки о грибах.

Познавательное развитие ФЭМП  «Какой у дерева ствол?»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Деревья осенью»

Понедельник

21.09.2020

Речевое развитие Чтение.А. Ерикеев «Наступила осень»

Физическое развитие Повторение игры «Где мы были мы не скажем ,а что делали покажем»

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры  «Найди дерево по описанию»

Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации «Почему с деревьев осенью опадают листья»»

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Грибная полянка»

Вторник 22.09.2020

Развитие речи  Беседа «Как надо собирать грибы»»

Физическое развитие Подвижная игра «Посади и собери урожай»

Социально-коммуникативные игры Дидактическая игра «Найди ядовитые грибы»

Просмотр презентации  «Ядовитый гриб»

Художественно-эстетическое развитие Закрепить Хоровод  «Осень по садочку ходила»

Среда 23.09.2020

Речевое развитие .Чтение Бунин Листопад»

Сюжетно-ролевая игра «Делаем салат»

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Чудесный мешочек»(определение листьев ,плодов с дерева)  

Художественно-эстетическое развитие» Труд Мухоморы»

четверг

24.09.2020

Речевое развитие Чтение Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Физическое развитие Повторение игры «Солнышко и дождик»

Социально-коммуникативное развитие Социально –коммуникативные игры .Дидактическая игра «Узнай по вкусу. фрукты»

Познавательное развитие Познавательное развитие ФЭМП. »Узнай  и какое дерево толще, а какое тоньше ..»

Художественно-эстетическое развитие Повторение Хоровода ,пение песен об осени

Пятница

25.09.2020

Речевое развитие Чтение К. Ушинский «Осенняя сказка»

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Наш огород»

Физическое развитие Подвижная игра  «Найди свой домик»

Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентации «Дары  осени»

Физическое развитие» Подвижная игра Сажаем и собираем урожай картошки»

Загадать загадки о явлениях природы осенью.

Художественно-эстетическое развитие Повторение песен об осени и хоровода «Осень по садочку ходила»

Понедельник

28.09.2020

, Развитие речи Чтение стихотворения А. Пушкин  «Уж небо осенью дышало»,

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»

Физическое развитие Повторение игры «»Подбеги к дереву,  которое на картинке»

Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентации «Приметы осени»

Художественно-эстетическое развитие Закрепление песни Н.П. Боковой «В золотой косынке»

Вторник

29.09.2020

Речевое развитие. Чтение К.Майков  «Осенние листья по ветру кружат» ,

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра Что растет на огороде и в саду»»

Физическое развитие  Подвижная игра«Перенеси овощи»

Познавательное развитие Просмотр и обсуждение презентации МИМИО «Угадай»

Художественно-эстетическое развитие Оформление фото-коллажа «Страдания по лету» совместная деятельность, родителей, педагогов.

Среда

30.09.2020

Речевое развитие .Повторение выученных стихотворений о осени.

Физическое развитие

Выучить пальчиковую игру «Осенние листья»

        Заключительный

Изготовление совместно с детьми фото-коллажа «Страдания по лету»

Изготовление осенних подделок  

Музыкальное  занятие-развлечение с детьми  « Унылая пора!Очей очарованье!»

Вторник

06. 10.2020

Ожидаемый результат:

Воспитатели  и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. «Осень»

У детей расширилось представление о большом количестве овощей и фруктов; грибов

осенних приметах и явления;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. при наблюдениях в природе.

Заинтересовать родителей, принимать участие в проекте ,помогать детям выполнять задание

Родители и дети приняли активное участие в выпуске фото-коллажа «Страдание по лету»

Активно вместе с детьми делали осенние подделки из шишек, желудей, веточек и листьев, проявляли креативность в выполнении своей работы.

3. Заключительный этап:

Оформление выставки детских работ: «Осень»;

Оформление фото-коллажа  «Страдания по лету!»

Выставка подделок  «Осень,»

Занятие –развлечение  «Унылая пора! Очей очарованья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя пора, очей очарованье».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Осенняя пора очей очарование...Приятна мне твоя прощальная краса..

Фото с прогулки с детьми. Дети собирают яркие осенние листья в букеты,читают стихи о осени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала: Воспитатель МБОУ д/с № 9 г.Славянска-на-Кубани Малютина Валентина Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:  Беседа «Унылая пора! Очей Очарованье!...» Разработала:Воспитатель МБОУ д/с № 9г.Славянска-на-КубаниМалютина Валентина Ми...

МИНИ МУЗЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА № 1 "ОСЕННЯЯ ПОРА ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЯ"

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к природе родного края.2. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев.3. Учить  детей сравнивать листья по величине: большой, маленький.4. Работать ...

Консультация для родителей "Унылая пора, очей очарованье..."

Консультация для родителей на тему "Унылая пора, очей очарованье..." (Ознакомление с окружающим)...

Унылая пора, очей очарованье.

Сценарий осеннего развлечения. Для детей подготовительных к школе групп....