Сценарий викторины "Город мастеров"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Данная викторина проводится как итоговое мероприятие по тематической неделе "Народные промыслы".Дает возможность проверить насколько хорошо усвоили дети задачи данной недели. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для подготовительной группы

«Веселая викторина. Город мастеров»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России: Хохлома,

Городец, Гжель, Дымка.,

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному

декоративно – прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать виды прикладного

искусства по назначению (посуда, игрушки, мебель) и основным стилевым

особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов декора),

устанавливать сходства и различия.

4.Воспитывать уважительное отношение к народному декоративно – прикладному

творчеству, промыслам родного края; уважать и ценить труд мастеров –

ремесленников.

Ход

 – Вот и закончилась неделя, во время которой мы говорили о народных промыслах.

-А кто мне скажет, какие бывают промыслы?

- Правильно, добывающий  помысел -это добыча чего-либо ( пушной, рыбный, золотодобывающий и т.д) , а еще бывает производственный промысел- это когда что-то производят (изготовление и роспись игрушек, посуды, плетение, вязание и т.д)

Сегодня   мы отправимся в «Город мастеров».

 – Но сначала, я расскажу вам сказку Велика наша страна – много городов, посёлков, деревень. В них живут добрые красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки, мастера золотые руки». Откуда же берутся искусные мастера?

-  Об этом известен в народе старинный сказ! Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть, и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывала – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей-искусницей! Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил заполучить мастерицу в своё царство. Да только Марья-искусница обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!

- Мы с вами многое о промыслах тех узнали – и хохлому золотую повидали и

игрушки дымковские расписные. Гжель голубая нас своей нежностью

очаровала, а городецкие цветы волшебной красотой!

- А теперь самое время свои знания показать. И начнем нашу викторину с разминки.

Сейчас разминку мы начнем и промыслы народные быстро назовем.

Дети по очереди называют виды промыслов и получают за это фишки.

- Разминку провели, а теперь задание первое «Загадочное»

1.Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

2. Стучат коклюшки: стук, стук, стук -
Платочек появился вдруг.
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен, взгляните!
(Вологодские кружева)

Веселая белая глина,

Кружочки,полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники,и ребятня,

Собачки,гусары,и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

4.Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять..

Даже всех не сосчитать.

(Матрешки)

5.Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки

цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

     (  Городец )

6. Посуда не простая,

А точно – золотая!

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелек и  завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Что за промысел  такой? ( Хохлома).

7. мастер сделал сказку,

Оживают звери в ней.

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. ( Богородская игрушка).

8.Кто ответит на вопрос:

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий.

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети, встали в круг

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма

По подносу пролегла.(Жестовские подносы)

9.Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барыни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны. ( Филимоновские игрушки).

Задание второе: «Найди нужный домик»

-  Ребята, мы с вами знаем, что в каждой росписи есть свои особенные,

неповторимые элементы, но в моих коробочках все элементы

перепутались. Поможем каждому элементу найти свой домик.

Дети по собственной инициативе подходят к столу, где расположены карточки с элементами разных промыслов. Ребенок берет по выбору карточку, называет к какому виду росписи она относится  и ставит в «нужны домик»

-  Молодцы, отлично справились с заданием! Каждый элемент нашел

свой домик!

Третье задание: «Закончи пословицу»

Вед: У меня есть пословицы, но некоторые слова потерялись. Подумайте и назовите  нужные слова.

- Не учись  безделью, а (учись) рукоделью.

Всякому молодцу ремесло к ( лицу.)

Умелец и рукодельник себе и людям (радость ) приносит.

Дело мастера (боится.)

Не просит ремесло хлеба, а само (кормит.)

Без топора не плотник, без (иглы) не портной.

У плохого мастера и пила (плохая.)

Глаза боятся, а (руки) делают.

-  С заданием справились на славу,

Все  пословицы прочитали!

- А сейчас четвертое задание «Блиц-опрос»

Мой вопрос – ваш ответ, на раздумье время нет!

Вопросы:

1.В каких декоративных промыслах мастера используют для выполнения

своих изделий дерево? (хохлома, городец,  богородская игрушка,)

2. В каких декоративных промыслах мастера используют для выполнения

своих изделий глину? ( гжель, филимоновская игрушка, дымковская игрушка

3.Какого цвета узоры гжели? (белый, голубой, синий)

4. Родина матрешки? (Япония)

5. Какой из промыслов начинался с росписи ложек? (хохлома)

7.Самые простые узоры, но очень яркие, из какого промысла? (филимоновская роспись)

8. В каком промысле мастера расписывают подносы? (жестовская роспись)

- Конечно, все правильно!

-  Вот такие русские люди – мастеровые, талантливые, веселые,

любящие свой родной край – нашу Россию!

Ребята сегодня отлично играли, все задания выполняли! Показали

отличные знания. .Посчитаем жетончики и определим победителей.

Победители получают почетные Грамоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности».

Сценарий проведения мастер – класса для педагогов «Приемы мотивации дошкольников к образовательной деятельности»....

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

сценарий "Город мастеров"

Проведение мероприятия "Город мастеров" (дополнительное образование)...

Сценарий кулинарного мастер-класса в старшей логопедической группе "Жаворонки прилетите! Весну-красну принесите!"

Сценарий кулинарного мастер-класса для родителей и детей старшей логопедической группы по тестопластике...

Сценарий кулинарного мастер - класса "Жаворонки весну встречают" с участием родителей дошкольников

Мастер - класс для родителей по изготовлению выпечки из теста "Жаворонки"...

Сценарий для мастер-класса для родителей в рамках проекта "Сотрудничество с семьями докольников"

Мастер-класс «День семьи» разработан для логопедической разновозрастной группы с целью вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми посредством организации игровой и с...